Файл: Биоэтика Тестовые задания Специальность лечебное дело Этап контроля итоговая аттестация тестового задания Тема Классическая этика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Биоэтика
Тестовые задания
Специальность: лечебное дело
Этап контроля: итоговая аттестация
№ тестового задания | |
Тема 1. Классическая этика | |
1. Определите соотношение этики и философии: 1) этика – это область философского знания 2) этика является самостоятельной дисциплиной, исторически выделившейся из философии 3) «этика» и «философия» – тождественные понятия 4) этика является самостоятельной, не связанной с философией дисциплиной | |
2. Термин “этика” предложен: 1) Конфуцием 2) Гиппократом 3) Аристотелем 4) Парацельсом | |
3. Что является предметом этики? 1) влияние наследственности на личностные качества человека 2) принципы формирования художественного вкуса 3) мораль и нравственность 4) культурные традиции различных народов | |
4. Мораль – это: 1) совокупность научных фактов 2) строгое соблюдение законов и конституции 3) форма общественного сознания которая указывает на должное 4) область научного знания, касающаяся всеобщих законов развития общества | |
5. Основополагающим принципом морали выступает: 1) принцип эгоизма 2) принцип гуманизма 3) принцип детерминизма 4) принцип релятивизма | |
6. Что понимают под «социальными регуляторами» поведения? 1) традиции 2) право 3) мораль 4) все перечисленное | |
7. Мораль, как форма регуляции социального поведения человека, содержит: 1) меры государственного принуждения 2) устоявшиеся нормы отношений между людьми 3) рекомендации ученых 4) все перечисленное | |
8. Какое понятие не относится к морально-нравственной сфере? 1) Добро 2) Законы государства 3) Зло 4) Совесть | |
9. Какая из перечисленных черт не свойственна нормам морали? Нормы морали… 1) однозначно и подробно зафиксированы в специальных документах 2) поддерживаются благодаря общественному мнению или личной убежденности человека 3) при их нарушении в качестве санкции выступает осуждение как со стороны отдельных людей, так и общества в целом 4) являются источниками формирования правовых норм | |
10. К категориям морали НЕ относится: 1) взаимовыгодность 2) ответственность 3) совесть 4) справедливость | |
11. Добро это все перечисленное, кроме: 1) умение и готовность помочь ближнему 2) благо, которое ценно и значимо само по себе 3) индивидуальное здоровье 4) недостижимый идеал | |
12. Что из перечисленного отражает понятие «моральное добро»? 1) Сознательное благое действие человека в отношении к других людей 2) Отношение между людьми на взаимовыгодной основе 3) Что-то хорошее, сделанное для себя 4) Хорошая погода, создающая прекрасное настроение | |
13. Зло - это то, что перечислено, кроме: 1) преступление и беззаконие 2) связанно с пороком и нравственным растлением 3) то, что ведет к несчастию и бедствиям 4) интеллектуальная фикция | |
14. Нравственный долг - это то, что исполняется в силу: 1) профессиональных обязанностей 2) требования совести и следствия морального идеала 3) обоюдной выгоды 4) требования близких людей | |
15. Определите, какая из следующих этических категорий обращена прежде всего к внутреннему миру человека, его самооценке, а не ориентирована на общественное мнение: 1) честь 2) достоинство 3) стыд 4) справедливость | |
16. Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме: 1) физиологические и психические особенности человека 2) следование данному слову 3) чувство ответственности за совершенный поступок 4) верность избранным принципам | |
17. Принцип толерантности предполагает: 1) проявление терпимости 2) проявление нетерпимости 3) проявление равнодушия 4) проявление интереса | |
18. Какую функцию выполняет общественное мнение? 1)организующую 2) охранительную 3) все перечисленное | |
19. Совесть – это категория: 1) экономическая 2) политическая 3) нравственная 4) правовая | |
20. В каких формах проявляется сущность нравственного «камуфляжа»? 1) приспособленчество 2) конформизм 3) все перечисленное | |
21. Принцип удовольствия является определяющим в этике: 1) аскетизма 2) прагматизма 3) гедонизма 4) ригоризма | |
22. Проявление милосердия заключается: 1) в готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается 2) в способности к состраданию 3) в готовности потратить свое время, чтобы помочь другому 4) все перечисленное | |
23. Благотворительность – это: 1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся 2) платоновская идея 3) результат равенства 4) языческая добродетель | |
24. Свобода - это: 1) обусловленность поведения человека его врожденным темпераментом 2) осознанная возможность и способность к нравственному совершенствованию 3) полное раскрепощение биологических инстинктов человека 4) отрицание всех морально-этических ограничений | |
25. Свобода отличается от произвола: 1) осознанием ответственности за совершенный поступок 2) признанием возможности человека делать все, что он хочет 3) неспособностью человека подчинить волю требованию нравственного закона 4) индифферентностью к способности человека к нравственному совершенствованию | |
26. Мораль и право по Канту находятся в соотношении: 1) мораль подчиняется праву 2) мораль и право не противостоят друг другу, это – родственные сферы духа 3) мораль противостоит праву 4) право подчинено этике | |
27. Натуралистическо-прагматические этические теории ориентируются прежде всего: 1) на пользу, экономическую выгоду, материальный интерес 2) на моральные достоинства и гуманность 3) на такт и деликатность в общении с больными 4) на защиту неприкосновенность частной жизни и человеческого достоинства | |
28. Идеалистическо-деонтологические этические теории делают акцент на: 1) на сохранении конфиденциальности и отстаивании интересов пациента 2) на защите прав пациентов и свободе выбора 3) на соотнесении поступка с моральными ценностями 4) на материальном интересе и выгоде действующего человека | |
29. Действия, имеющие внешние признаки правонарушения, но совершенные из положительных моральных мотивов, называется: 1) преступление 2) дилемма 3) казус 4) нравственный поступок | |
30. Положение, из которого надлежит сделать выбор между двумя возможностями (равно несовершенными), определяется как: 1) безнравственный поступок 2) дилемма 3) ошибка 4) нравственное действие | |
31. Действие, совершенное в согласии с нравственным законом из уважения к самому закону – это: 1) преступление 2) казус 3) дилемма 4) нравственный поступок | |
32. Нравственное преступление – это: 1) действие, совершенное из признания нравственного закона 2) выбор между двумя возможностями 3) поступок, противоречащий нравственным принципам 4) действие, имеющее внешние признаки правонарушения, но совершенные из моральных мотивов | |
33. Для какой этической концепции характерно следующее положение: "Наилучшее действие производит наибольшее счастье для наибольшего числа людей, соответственно наихудшее действие обуславливает наибольшее страдание"? 1) Этика долга 2) Этика добродетелей 3) Этика ненасилия 4) Этика утилитаризма | |
34. Суть христианской этики - 1) любовь и моральное равенство 2) праведные мысли 3) понимание греховности земного существования 4) соблюдение поста | |
35. Какая из религиозных конфессий рассматривает здоровье как троякую гармонию человека (с самим собой, с обществом, с природной средой)? 1) Буддизм 2) Ислам 3) Иудаизм 4) Христианство | |
36. Для буддийской этики один пункт из перечисленных не характерен: 1) просветление и личная ответственность 2) воля Бога 3) стремление к освобождению от страданий 4) преодоление неведения и познание природы духа | |
37. Принцип даосизма "у-вэй" означает: 1) следование воле Бога 2) следование естественному ходу событий 3) точное выполнение ритуала 4) непричинение вреда всему живому | |
38. Древнеиндийский принцип "ахимса" означает: 1) следование воле Бога 2) следование естественному ходу событий 3) точное выполнение ритуала 4) непричинение вреда всему живому | |
39. Кто сформулировал «золотое правило нравственности»? 1) Будда 2) Конфуций 3) Античные мудрецы 4) Все перечисленные | |
40. Кто из мыслителей определил: "Добродетель – способность поступать наилучшим образом во всем, что касается удовольствий и страданий, а порочность – это ее противоположность"? 1) Аристотель 2) И.Кант 3) Д.С.Милль 4) Л.Н.Толстой | |
41. Этика Аристотеля - это: 1) этика долга 2) этика добродетелей 3) этика пользы 4) «живая этика» | |
42. По Аристотелю, благо - это: 1) личное счастье 2) польза для многих людей 3) то, к чему все стремятся 4) общественная целесообразность | |
43. В «идеальном государстве» Платона: 1) высшие лица должны определяться на демократических выборах 2) высшие лица определяются по праву аристократического происхождения 3) высших лиц назначает верховный правитель 4) высшие лица — это обладатели талантов и высоких нравственных начал | |
44. Идея об удовольствии как «жизни по природе» принадлежит: 1) Антисфену 2) Пиррону 3) Аврелию Августину 4) Эпикуру | |
45. «Апатия» (бесстрастность) является идеалом мудреца в школе: 1) скептиков 2) киников 3) стоиков 4) неоплатоников | |
46. Сенека учил тому: 1) как стать здоровым и богатым 2) как достичь славы и успеха 3) как обрести спокойствие души 4) как победить всех своих врагов | |
47. Средневековая европейская этика главной нравственной целью человека считает: 1) мужество 2) спасение души 3) следование природе 4) достижение внутренней свободы | |
48. Согласно Августину: 1) добро исходит от Бога, а зло – от дьявола 2) добро и зло исходят от Бога 3) добро исходит от Бога, а зло – от человека 4) добро и зло исходят от человека | |
49. Этика Возрождения была основана на принципе: 1) эгоизма 2) альтруизма 3) аскетизма 4) ригоризма | |
50. Концепция «сверхчеловека» создана: 1) А.Шопенгауэром 2) В.С.Соловьёвым 3) К.Марксом 4) Ф.Ницше | |
51. Что из перечисленного противоречит определению Конфуция «благородный муж»? 1) Относится ко всем равно 2) Если что-то случится, винит всех, но не себя 3) Сближается с лучшими 4) Берет от других только хорошее | |
52. Кто из теоретиков считал, что «справедливость является первой добродетелью общественных установлений»? 1) Аристотель 2) И.Кант 3) Д.С.Милль 4) Д.Роллз | |
53. Согласно этической концепции Д.Роллза, справедливость означает: 1) всеобщее и полное равенство 2) равные социальные стартовые возможности 3) законное право наследования богатства 4) всеобщий прогрессивный налог на имущество | |
54. Категорический императив Канта требует, чтобы: 1) добрые дела проверялись опытным путем 2) мораль соответствовала нормам существующего права 3) человек следовал общепринятым нормам и обычаям 4) другой человек всегда был для нас целью, а не средством | |
Тема 3. Биоэтика
| |
1. Здравоохранение – это: 1) наука о социологии здоровья 2) система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья 3) наука о социальных проблемах медицины 4) наука о закономерностях здоровья населения | |
2. Общественное здоровье и здравоохранение - это: 1) наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения 2) общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения 3) наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения. | |
3. Здоровье населения рассматривает (изучается) как: 1) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды; 2) совокупность показателей, характеризующих здоровье общества как целостного функционирующего организма; 3) все вышеперечисленное | |
4. Основной фигурой в системе профилактики являются: 1) врачи центра медицинской профилактики 2) специалисты центров Роспотребнадзора 3) участковые врачи поликлиники 4) врачи психоневрологического диспансера | |
5. Медицинская профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме: 1) проведения прививок 2) проведения медицинских осмотров 3) выявления заболеваний | |
6. Вторичная профилактика - это: 1) предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний 2) предупреждение обострений заболевания 3) предупреждение возникновения инвалидности 4) все вышеперечисленное | |
7. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться: 1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного 2) на основании медицинских показаний 3) на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности 4) на основании требования родственников | |
8. Признаки здорового образа жизни – это: 1) соблюдение во всем меры потребления 2) соблюдение режима дня 3) забота о единении тела и духа 4) все вместе взятое | |
9. Субстанциональные корни здоровья человека: 1) социальные условия 2) духовные факторы 3) биологические качества 4) все вместе взятое | |
10. К факторам риска, входящим в понятие «образ жизни», относятся: 1) несбалансированное питание; 2) стрессовые ситуации; 3) употребление алкоголя 4) все перечисленное | |
11. Философия медицины – это осмысление: 1) биологических и физиологических начал 2) биологических и социальных оснований 3) биологических и психологических условий и факторов жизни 4) всех перечисленных параметров сохранения жизни | |
12. Философия здоровья – это: а) общая теория о здоровье человека б) гуманитарная проблема развития человека в) размышление о самоценности человеческого здоровья 4) все здесь сказанное | |
| |
| |
| |
Оценочные средства разработаны кафедрой философии и биоэтики
Разработчики:
Зав. кафедрой, проф. ________________ Ю. М. Хрусталев
Завуч, доцент ___________________ В.А. Терехова
Доцент ______________ В.Г. Гордишевский
Доцент ________________Л.А. Лихунская
Доцент ________________ Е. В. Леденева
Приняты на заседании кафедры философии и биоэтики
«_____» ____________20___ г., протокол № _
Заведующий кафедрой,
профессор Ю. М. Хрусталев