Файл: Биоэтика Тестовые задания Специальность лечебное дело Этап контроля итоговая аттестация тестового задания Тема Классическая этика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Биоэтика
Тестовые задания
Специальность: лечебное дело
Этап контроля: итоговая аттестация


№ тестового задания




Тема 1. Классическая этика




1. Определите соотношение этики и философии:

1) этика – это область философского знания

2) этика является самостоятельной дисциплиной, исторически выделившейся из философии

3) «этика» и «философия» – тождественные понятия

4) этика является самостоятельной, не связанной с философией дисциплиной





2. Термин “этика” предложен:

1) Конфуцием

2) Гиппократом

3) Аристотелем

4) Парацельсом





3. Что является предметом этики?

1) влияние наследственности на личностные качества человека

2) принципы формирования художественного вкуса

3) мораль и нравственность

4) культурные традиции различных народов





4. Мораль – это:

1) совокупность научных фактов

2) строгое соблюдение законов и конституции

3) форма общественного сознания которая указывает на должное

4) область научного знания, касающаяся всеобщих законов развития общества





5. Основополагающим принципом морали выступает:

1) принцип эгоизма

2) принцип гуманизма

3) принцип детерминизма

4) принцип релятивизма





6. Что понимают под «социальными регуляторами» поведения?
1) традиции

2) право
3) мораль

4) все перечисленное





7. Мораль, как форма регуляции социального поведения человека, содержит:

1) меры государственного принуждения

2) устоявшиеся нормы отношений между людьми

3) рекомендации ученых

4) все перечисленное





8. Какое понятие не относится к морально-нравственной сфере?

1) Добро

2) Законы государства

3) Зло

4) Совесть





9. Какая из перечисленных черт не свойственна нормам морали? Нормы морали…

1) однозначно и подробно зафиксированы в специальных документах

2) поддерживаются благодаря общественному мнению или личной убежденности человека

3) при их нарушении в качестве санкции выступает осуждение как со стороны отдельных людей, так и общества в целом

4) являются источниками формирования правовых норм





10. К категориям морали НЕ относится:

1) взаимовыгодность

2) ответственность

3) совесть

4) справедливость





11. Добро это все перечисленное, кроме:

1) умение и готовность помочь ближнему

2) благо, которое ценно и значимо само по себе

3) индивидуальное здоровье

4) недостижимый идеал





12. Что из перечисленного отражает понятие «моральное добро»?
1) Сознательное благое действие человека в отношении к других людей

2) Отношение между людьми на взаимовыгодной основе
3) Что-то хорошее, сделанное для себя

4) Хорошая погода, создающая прекрасное настроение





13. Зло - это то, что перечислено, кроме:

1) преступление и беззаконие

2) связанно с пороком и нравственным растлением

3) то, что ведет к несчастию и бедствиям

4) интеллектуальная фикция





14. Нравственный долг - это то, что исполняется в силу:

1) профессиональных обязанностей

2) требования совести и следствия морального идеала

3) обоюдной выгоды

4) требования близких людей





15. Определите, какая из следующих этических категорий обращена прежде всего к внутреннему миру человека, его самооценке, а не ориентирована на общественное мнение:

1) честь

2) достоинство

3) стыд

4) справедливость





16. Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме:

1) физиологические и психические особенности человека

2) следование данному слову

3) чувство ответственности за совершенный поступок

4) верность избранным принципам





17. Принцип толерантности предполагает:

1) проявление терпимости

2) проявление нетерпимости

3) проявление равнодушия

4) проявление интереса





18. Какую функцию выполняет общественное мнение?

1)организующую

2) охранительную

3) все перечисленное





19. Совесть – это категория:

1) экономическая

2) политическая

3) нравственная

4) правовая





20. В каких формах проявляется сущность нравственного «камуфляжа»?

1) приспособленчество

2) конформизм

3) все перечисленное





21. Принцип удовольствия является определяющим в этике:

1) аскетизма

2) прагматизма

3) гедонизма

4) ригоризма





22. Проявление милосердия заключается:

1) в готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается

2) в способности к состраданию

3) в готовности потратить свое время, чтобы помочь другому

4) все перечисленное





23. Благотворительность – это:

1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

2) платоновская идея

3) результат равенства

4) языческая добродетель





24. Свобода - это:

1) обусловленность поведения человека его врожденным темпераментом

2) осознанная возможность и способность к нравственному совершенствованию

3) полное раскрепощение биологических инстинктов человека

4) отрицание всех морально-этических ограничений





25. Свобода отличается от произвола:

1) осознанием ответственности за совершенный поступок

2) признанием возможности человека делать все, что он хочет

3) неспособностью человека подчинить волю требованию нравственного закона

4) индифферентностью к способности человека к нравственному совершенствованию





26. Мораль и право по Канту находятся в соотношении:

1) мораль подчиняется праву

2) мораль и право не противостоят друг другу, это – родственные сферы духа

3) мораль противостоит праву

4) право подчинено этике





27. Натуралистическо-прагматические этические теории ориентируются прежде всего:

1) на пользу, экономическую выгоду, материальный интерес

2) на моральные достоинства и гуманность

3) на такт и деликатность в общении с больными

4) на защиту неприкосновенность частной жизни и человеческого достоинства





28. Идеалистическо-деонтологические этические теории делают акцент на:

1) на сохранении конфиденциальности и отстаивании интересов пациента

2) на защите прав пациентов и свободе выбора

3) на соотнесении поступка с моральными ценностями

4) на материальном интересе и выгоде действующего человека





29. Действия, имеющие внешние признаки правонарушения, но совершенные из положительных моральных мотивов, называется:

1) преступление

2) дилемма

3) казус

4) нравственный поступок





30. Положение, из которого надлежит сделать выбор между двумя возможностями (равно несовершенными), определяется как:

1) безнравственный поступок

2) дилемма

3) ошибка

4) нравственное действие





31. Действие, совершенное в согласии с нравственным законом из уважения к самому закону – это:

1) преступление

2) казус

3) дилемма

4) нравственный поступок





32. Нравственное преступление – это:

1) действие, совершенное из признания нравственного закона

2) выбор между двумя возможностями

3) поступок, противоречащий нравственным принципам

4) действие, имеющее внешние признаки правонарушения, но совершенные из моральных мотивов





33. Для какой этической концепции характерно следующее положение: "Наилучшее действие производит наибольшее счастье для наибольшего числа людей, соответственно наихудшее действие обуславливает наибольшее страдание"?

1) Этика долга

2) Этика добродетелей

3) Этика ненасилия

4) Этика утилитаризма





34. Суть христианской этики -

1) любовь и моральное равенство

2) праведные мысли

3) понимание греховности земного существования

4) соблюдение поста





35. Какая из религиозных конфессий рассматривает здоровье как троякую гармонию человека (с самим собой, с обществом, с природной средой)?

1) Буддизм

2) Ислам

3) Иудаизм

4) Христианство





36. Для буддийской этики один пункт из перечисленных не характерен:

1) просветление и личная ответственность

2) воля Бога

3) стремление к освобождению от страданий

4) преодоление неведения и познание природы духа





37. Принцип даосизма "у-вэй" означает:

1) следование воле Бога

2) следование естественному ходу событий

3) точное выполнение ритуала

4) непричинение вреда всему живому





38. Древнеиндийский принцип "ахимса" означает:

1) следование воле Бога

2) следование естественному ходу событий

3) точное выполнение ритуала

4) непричинение вреда всему живому





39. Кто сформулировал «золотое правило нравственности»?

1) Будда

2) Конфуций

3) Античные мудрецы

4) Все перечисленные





40. Кто из мыслителей определил: "Добродетель – способность поступать наилучшим образом во всем, что касается удовольствий и страданий, а порочность – это ее противоположность"?

1) Аристотель

2) И.Кант

3) Д.С.Милль

4) Л.Н.Толстой





41. Этика Аристотеля - это:

1) этика долга

2) этика добродетелей

3) этика пользы

4) «живая этика»





42. По Аристотелю, благо - это:

1) личное счастье

2) польза для многих людей

3) то, к чему все стремятся

4) общественная целесообразность





43. В «идеальном государстве» Платона:

1) высшие лица должны определяться на демократических выборах

2) высшие лица определяются по праву аристократического происхождения

3) высших лиц назначает верховный правитель

4) высшие лица — это обладатели талантов и высоких нравственных начал





44. Идея об удовольствии как «жизни по природе» принадлежит:

1) Антисфену

2) Пиррону

3) Аврелию Августину

4) Эпикуру





45. «Апатия» (бесстрастность) является идеалом мудреца в школе:

1) скептиков

2) киников

3) стоиков

4) неоплатоников





46. Сенека учил тому:

1) как стать здоровым и богатым

2) как достичь славы и успеха

3) как обрести спокойствие души

4) как победить всех своих врагов





47. Средневековая европейская этика главной нравственной целью человека считает:

1) мужество

2) спасение души

3) следование природе

4) достижение внутренней свободы





48. Согласно Августину:

1) добро исходит от Бога, а зло – от дьявола

2) добро и зло исходят от Бога

3) добро исходит от Бога, а зло – от человека

4) добро и зло исходят от человека





49. Этика Возрождения была основана на принципе:

1) эгоизма

2) альтруизма

3) аскетизма

4) ригоризма





50. Концепция «сверхчеловека» создана:

1) А.Шопенгауэром

2) В.С.Соловьёвым

3) К.Марксом

4) Ф.Ницше





51. Что из перечисленного противоречит определению Конфуция «благородный муж»?

1) Относится ко всем равно

2) Если что-то случится, винит всех, но не себя

3) Сближается с лучшими

4) Берет от других только хорошее





52. Кто из теоретиков считал, что «справедливость является первой добродетелью общественных установлений»?

1) Аристотель

2) И.Кант

3) Д.С.Милль

4) Д.Роллз





53. Согласно этической концепции Д.Роллза, справедливость означает:

1) всеобщее и полное равенство

2) равные социальные стартовые возможности

3) законное право наследования богатства

4) всеобщий прогрессивный налог на имущество





54. Категорический императив Канта требует, чтобы:

1) добрые дела проверялись опытным путем

2) мораль соответствовала нормам существующего права

3) человек следовал общепринятым нормам и обычаям

4) другой человек всегда был для нас целью, а не средством






Тема 3. Биоэтика

Тема 4. Здоровье человека как биоэтическая ценность





1. Здравоохранение – это:

1) наука о социологии здоровья

2) система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья

3) наука о социальных проблемах медицины

4) наука о закономерностях здоровья населения






2. Общественное здоровье и здравоохранение - это:

1) наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения

2) общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения

3) наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.





3. Здоровье населения рассматривает (изучается) как:

1) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды;

2) совокупность показателей, характеризующих здоровье общества как целостного функционирующего организма;

3) все вышеперечисленное





4. Основной фигурой в системе профилактики являются:

1) врачи центра медицинской профилактики

2) специалисты центров Роспотребнадзора

3) участковые врачи поликлиники

4) врачи психоневрологического диспансера





5. Медицинская профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме:

1) проведения прививок

2) проведения медицинских осмотров

3) выявления заболеваний





6. Вторичная профилактика - это:

1) предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний

2) предупреждение обострений заболевания

3) предупреждение возникновения инвалидности

4) все вышеперечисленное





7. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться:

1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного

2) на основании медицинских показаний

3) на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности

4) на основании требования родственников






8. Признаки здорового образа жизни – это:

1) соблюдение во всем меры потребления

2) соблюдение режима дня

3) забота о единении тела и духа

4) все вместе взятое





9. Субстанциональные корни здоровья человека:

1) социальные условия

2) духовные факторы

3) биологические качества

4) все вместе взятое





10. К факторам риска, входящим в понятие «образ жизни», относятся:

1) несбалансированное питание;

2) стрессовые ситуации;

3) употребление алкоголя

4) все перечисленное




11. Философия медицины – это осмысление:

1) биологических и физиологических начал

2) биологических и социальных оснований

3) биологических и психологических условий и факторов жизни

4) всех перечисленных параметров сохранения жизни




12. Философия здоровья – это:

а) общая теория о здоровье человека

б) гуманитарная проблема развития человека

в) размышление о самоценности человеческого здоровья

4) все здесь сказанное

























Оценочные средства разработаны кафедрой философии и биоэтики

Разработчики:
Зав. кафедрой, проф. ________________ Ю. М. Хрусталев
Завуч, доцент ___________________ В.А. Терехова

Доцент ______________ В.Г. Гордишевский
Доцент ________________Л.А. Лихунская
Доцент ________________ Е. В. Леденева

Приняты на заседании кафедры философии и биоэтики

«_____» ____________20___ г., протокол № _
Заведующий кафедрой,

профессор Ю. М. Хрусталев