Файл: Отряд юид в образовательной организации36 часов7 903 228 21 01.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отряд ЮИД в
образовательной
организации
36 часов
+7 903 228 21 01
Куратор курса:
Денис Евгеньевич Яковлев
,
канд. пед. наук, доцент кафедры
методики воспитания и
дополнительного образования

На эту почту
holodtsova_ii@asou-mo.ru
надо прислать
документы тем, кто
сегодня забыл

Тренды и ведущие
направления развития
дополнительного образования
детей
Холодцова Ирина Ивановна
канд. пед. наук, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования

Ключевые вопросы…
Какое место занимает
дополнительное
образование в системе
отечественного
образования?
Чем дополнительное
образование
отличается от
внеурочной
деятельности?
Куда будет
двигаться
дополнительное
образование?

Субъекты образовательной деятельности в ДОД
Учреждения
ДОД
Педагоги ДОД
Эксперты
Дети
Родители
Государство и общество
6

Глава рабочей группы Минобрнауки РФ по разработке
Концепции развития дополнительного образования детей
А.Г. Асмолов на слушаниях в СФ
http://www.council.gov.ru/events/news/42018/
Дополнительное образование всегда было и остается самообразованием, образованием по выбору, это его культурологическая модель.
Важный момент:
дополнительное образование – это минимизация рисков детства.
Речь идет не только о здоровье детей, но и о минимизации неуспеха, преодолении комплекса «гадкого утенка», отклонений, связанных с асоциальным поведением детей и какими-то особенностями их развития. И тут дополнительное образование – копилка приемов социализации.
7

Основные нормативные документы
1.
Национальный проект «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря
2018 г. № 16).
2.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской
Федерации"
3.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденным президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря
2018
года № 16).
4.
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образование детей до 2030 года».
5.
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели
развития региональных систем дополнительного образования детей».
6.
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
С 1 марта 2023г. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 г. № 629
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
8


Какие нормативные документы вы
можете еще добавить в портфолио
педагога дополнительного образования?
1.
2.
3.
Профессиональный
стандарт ПДО
Методические указания по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ
Локальные
нормативные акты
9

Концепция
развития
дополнительного
образования
детей до
2030 года
10

Охват 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет программами
дополнительного образования
11

Национальный проект «Образование»
ключевые перспективы к концу 2024 года
24 337
центров «Точка роста» в общеобразовательных организациях сельской местности и малых городов
900
коррекционных школ с обновленной материально- технической базой
283
консультационных центра (службы) психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста
5 765
общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов с современными условиями для занятий физкультурой и спортом
340
центров цифрового образования детей «IT-куб»
100
центров опережающей профессиональной подготовки
1 067 089
новых мест в общеобразовательных организациях
428
детских технопарков «Кванториум», в том числе
293 в общеобразовательных организациях
85
региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1 350 000
новых мест дополнительного образования детей
29 586
образовательных организаций, оснащенных оборудованием для внедрения цифровой образовательной среды
5 074
современные мастерские в профессиональных образовательных организациях
12

Федеральный проект "Успех каждого ребенка"
целевая модель развития
региональных систем
дополнительного образования
система персонифицированного
финансирования и учета детей
общедоступный навигатор по
дополнительным
общеобразовательным
программам
К 2020 г. более 110
детских
технопарков
«
Кванториум» с
охватом от 385
тыс. детей
К 2022 г. должны
быть созданы 900
тыс. новых мест
для реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ
К 2024 г. обновится
инфраструктура
для занятий
физкультурой и
спортом для 935
тысяч учащихся не
менее 7000
сельских школ
13


Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
Структура
Целевой модели
ДОД включает:
общие требования к кадровому
обеспечению региональной системы
дополнительного образования детей
общие требования к организационно-
финансовой структуре региональной
системы дополнительного
образования детей
общие требования к использованию
инфраструктурных и материально-
технических ресурсов в
региональной системе ДОД
общие требования к структуре
управления региональной системой
дополнительного образования детей
общие требования к порядку обновления
методов обучения и содержания
дополнительных общеобразовательных
программ (программный подход)
!
14

Во всех субъектах РФ внедрена
Целевая модель развития региональной системы дополнительного
образования детей
(Приказ Мин-ва просвещения РФ от 3.09.2019 года № 467)
Общие требования
к порядку обновления содержания дополнительных
общеобразовательных программ и методов обучения
15

Общие требования к порядку обновления содержания
дополнительных общеобразовательных программ и методов
обучения
- обеспечение эффективного использования времени обучающихся, приобретение ими новых навыков и компетенций за оптимальное время, включая обеспечение возможности
для зачета
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
результатов
освоения дополнительных образовательных программ;
-
предоставление всеобщего и равного доступа каждого ребенка к дополнительным общеобразовательным программам различной направленности, обеспечение доступности для каждого ребенка
не менее чем к двум
дополнительным общеобразовательным программам различных направленностей на территории каждого муниципального образования;
-
создание условий для
самостоятельного построения обучающимися индивидуального учебного
плана
и возможности непрерывного образования путем выстраивания образовательных связей на разных уровнях образования, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;
-
конвергентный подход
в разработке дополнительных общеобразовательных программ, реализация
междисциплинарных программ
,
включающих в себя элементы
нескольких направленностей;
-
использование в реализации дополнительных общеобразовательных программ
современных методов и
форматов обучения,
направленных на развитие метапредметных навыков, навыков проектной, учебно- исследовательской деятельности, взаимодействия между обучающимися посредством равного обмена знаниями,
умениями и навыками, при которой образовательный процесс выстраивается
без активного участия в нем
педагога (взаимное обучение);
16


-
ориентация содержания дополнительных общеобразовательных программ на образовательные
потребности и интересы обучающихся
по дополнительным общеобразовательным программам,
вовлечение в разработку дополнительных общеобразовательных программ
обучающихся,
представителей общественных объединений, работодателей и родительского сообщества;
-
ориентация содержания дополнительных общеобразовательных программ на приоритетные
направления социально-экономического и территориального развития субъекта
Российской Федерации на основе прогнозных
оценок развития рынка труда
,
а также региональных стратегий социально-экономического и пространственного развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды;
-
учет независимой оценки качества
подготовки обучающихся и условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, а также учет
мнения обучающихся,
родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников

17
т
р е
н д
ы
Проектирование содержания
программ
Сетевое взаимодействие
Техническое творчество
Персонифицированное
финансирование
Инклюзивное образование
Он-лайн образование
Статус
педагога
Работа с
детьми
мигрантов
2
1
3
4
5
6
и
др.
19

Направленности дополнительных общеразвивающих программ
1
Тренды ДОД
Проектирование содержания программ
физкультурно-
спортивная
естественно-
научная
техническая
туристско-
краеведческая
художественная
социально-
гуманитарная
20

Проектирование содержания программ
Интеграция в обучении —
процесс установления связей между структурными компонентами содержания с целью формирования целостного представления о мире.
Конвергентное
образование – это целенаправленный процесс формирова- ния компетенций, необходимых для жизни и трудовой деятельности в эпоху конвергент- ных наук и технологий (
нано- био-инфо- когнитивных)
21

В современных социально-экономических условиях возрастает потребность детей в технологическом образовании, связанным
с информатикой, технологиями, механикой и другими
инженерными специальностями
технопарки
технологические
мастерски
тематические
парки
научно-
познавательный
интерактивный
музей
Техническое творчество
Сетевое взаимодействие
Тренды ДОД
2
3
22


Тренды ДОД
4
23

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР
Технопарки
Детские мастерские и лаборатории
«
Теневой сектор
»
Частные учреждения
Законопроект «О внесении
изменений в Федеральный
закон «Об образовании в
Российской Федерации»:
- Право органов
государственной власти
субъектов Российской
Федерации
в части финансового
обеспечения предоставления
дополнительного образования
детей в частных
организациях, реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы для детей.
Целевой
сегмент
Персонифицированное
финансирование
Сетевое взаимодействие
Тренды ДОД
24

Инклюзивное образование
- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий
(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
25
Тренды ДОД
5

Построение индивидуальной
образовательной траектории для детей с
ограниченными возможностями здоровья
26
Содержание дополнительного
образования детей и условия
организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-
инвалидов и инвалидов определяются
адаптированной образовательной
программой
(п.22 Приказа Минпросвещения РФ от 09.11.2018 № 196
«Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»)
ожидание реальность
Тренды ДОД
Он-лайн образование
6
27

Выявление и развитие
талантливых детей и
молодежи
Интеграция, начального,
основного и среднего общего
образования и дополнительного
образования ("школа полного
дня" и др.)
Тренды ДОД
7
9
Организация экскурсий для
детей, формирование туристских
маршрутов по историко-
культурной, научно-
образовательной и
патриотической тематике
8
28