Файл: Краткий обзор проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАН ПРОЕКТА

строительства Таманского перегрузочного комплекса (ТПК) сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов (перевалочного терминала в Тамани) (Россия, Краснодарский край)



КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОЕКТА

Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (ТПК) – самый современный морской терминал в российской акватории Азово-Черноморского бассейна.

ТПК (оператор — ЗАО «Таманьнефтегаз») находится в промышленном районе Таманского полуострова, в посёлке Волна. Комплекс включает: перегрузочный терминал СУГ и нефтяной терминал общей производительностью 19,9 млн т в год, предназначенные для перегрузки прибывающих по железной дороге СУГ, нефти и нефтепродуктов на морской транспорт. На Таманском перегрузочном комплексе нефти, нефтепродуктов и СУГ предусмотрена круглогодичная одновременная выгрузка нефти, мазута, светлых нефтепродуктов, газового конденсата на четырех сливных железнодорожных эстакадах на 72 железнодорожные цистерны каждая. Накопление и временное хранение осуществляется в резервуарных парках суммарной емкостью 640 тыс. м3. Инфраструктура комплекса также включает раздельные насосные станции для пропана и бутана и трубопроводные системы для слива из железнодорожных цистерн и налива на суда-газовозы, позволяющие сохранять химическую чистоту перегружаемых продуктов. Морская часть состоит из стационарных причалов для отгрузки на суда СУГ, нефти и нефтепродуктов, объединенных морской соединительной эстакадой длиной 1800 м. На ней также размещена технологическая эстакада с причалом портофлота.

Инвестиционный проект по строительству ТПК является одним из крупнейших не только в Краснодарском крае, но и России в целом, и имеет важное геополитическое значение. Порт Тамань можно назвать одним из наиболее перспективных в России. Равнинный рельеф полуострова Тамань способствует строительству терминалов и созданию необходимой инфраструктуры, в том числе и железнодорожных подходов. В настоящий момент на Черноморском побережье ощущается острый дефицит портовых и терминальных мощностей. Это приводит к тому, что значительная часть грузов из России идет на перевалку в порты за ее пределами. В этой связи создание новых терминальных мощностей решает важную стратегическую задачу по переориентации грузопотоков из портов других стран в порты России, а также привлекает дополнительные экспортные грузопотоки и из стран СНГ. За счёт этого появляется дополнительная возможность обеспечить поступления в федеральный бюджет, в том числе от железнодорожных перевозок.


Также, ЗАО «Таманьнефтегаз» придерживается принципов ответственного ведения бизнеса, поэтому активно участвует в социально-экономическом развитии Темрюкского района, с 2005 г. оказывая поддержку Таманскому сельскому поселению в реализации социальных проектов и программ. Социальная и благотворительная деятельность компании носит системный характер и осуществляется в рамках договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципальных образований Темрюкского района и Таманского сельского поселения, заключаемых ежегодно. Масштабные и последовательные инвестиции в социальную сферу и целенаправленная политика благотворительной деятельности, ориентированная на решение общезначимых задач, стала отличительным признаком компании.

Основными целями в области охраны труда в ЗАО "Таманьнефтегаз" являются:

1. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;

2. Гарантии прав работников на охрану труда;

3. Ведение деятельности, направленной на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

4. Обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законода- тельстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда;

5. Постоянное улучшение используемой системы управления охраной труда;

6. Планирование мероприятий по охране труда;

7. Материально-техническое обеспечение мероприятий по охране труда;

8. Неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками.

ВВЕДЕНИЕ

Цели:

  • Обеспечение равной доступности услуг для привлечения максимального числа клиентов;

  • Неукоснительное соблюдение норм экологической безопасности и строгое исполнение обязательств в социальной сфере;

  • Постоянное совершенствование и оптимизация производственных процессов наряду с расширением перечня предоставляемых услуг.

Задачи:

  • Развитие внешнеэкономической деятельности на территории Южного федерального округа РФ;

  • Развитие экспорта в РФ;

  • Создание надежных технических решений для работы терминала;

  • Произведение эффективных маркетинговых исследований рынка, с целью оказания услуг клиентам в будущем;

  • Сохранение экологического баланса района;


Конкурентные преимущества

Таманский перегрузочный комплекса нефти, нефтепродуктов и СУГ обусловлен:

  • Уникальным географическим положением терминала на Черноморском побережье, у границы с Азовским морем;

  • Безопасным функционированием всех объектов, зданий и сооружений с учетом нормативных и противопожарных разрывов, а также размещением всех технологических объектов с учетом организуемой санитарно- защитной зоны;

  • Экологическая безопасность;

Стратегия:

Компания стремится зарекомендовать себя как самого надежного и эффективного поставщика логистических услуг для мировой энергетической отрасли в сочетании с высочайшими стандартами по охране труда, окружающей среды и безопасности. Помимо расширения терминальных мощностей в Тамани, стратегия также направлена на создание высокотехнологичных производств в регионе.

Объем работ:

  • строительство подъездной ж.д. путь от ст. Вышестеблиевская (38 км), разъезд на 22 км, два пути по 1050 м длиной для отстоя составов на территории ст. Железный Рог

  • строительство перегрузочного комплекса СУГ производительностью 1 млн. т СУГ в год (в т.ч. пропана 750 тыс. т, бутана 250 тыс.);

  • строительство перегрузочного комплекса нефти производительностью 5 млн. т нефти в год (10 резервуаров по 40 тыс. м3 и две сливные эстакады на 72 цистерны каждая);

  • строительство морской эстакады с двумя причалами СУГ и двумя причалами для погрузки нефти

  • строительство припортовой ж.д. станции Железный Рог со всей необходимой инфраструктурой для обработки ж.д. составов в объеме 10,5 млн. тн в год;

  • завершение строительства резервуарного парка мазута (8 резервуаров по 30 тыс. м3);

  • строительство ж.д. сливной эстакады мазута на 72 цистерны

  • строительство 48 емкостей объемом 600 м3 каждая для хранения под давлением пропана, бутана и СПБТ;

  • строительство 3 резервуаров по 30 тыс. м3 для светлых нефтепродуктов;

  • строительство ж.д. сливной эстакады дизельного топлива на 72 цистерны;

  • строительство резервуарного парка емкостью 28800 м3 для накопления и временного хранение СУГ;

  • строительство нового причала для отгрузки СУГ в 3 км от действующей причальной эстакады Таманского перегрузочного комплекса нефти, нефтепродуктов и СУГ

  • строительство 9 резервуаров по 210 тыс. м3 для хранения светлых нефтепродуктов;


Организационные связи:

Заказчик: ЗАО «Таманьнефтегаз»

Инвесторы: ЗАО «Таманьнефтегаз»; Международная финансовая корпорация МФК (IFC) предоставившая кредит на реализацию проекта строительства перегрузочного комплекса

Генеральный подрядчик: ООО «Интерстрой»

Субподрядные организации: ОАО «Ленморниипроект» (генеральный проектировщик); ООО «ПСК «Ремпуть» (строительство железных дорог и подъездных железнодорожных путей); ООО «Центр безопасности транспортных систем» (экологическое сопровождение проектирования); Tebodin Consultants &Engineers (консалтинг); Jacobs Engineering Group Inc (технические услуги) (США), РЖД (согласование 54 км железной дороги).

Региональные и местные органы власти: Администрация «Таманское сельское поселение Темрюкского района»; Совет депутатов муниципального образования Таманского сельского поселения; Администрация МО «Темрюкский район Краснодарского края»; Департамент по транспорту и связи Администрации Краснодарского края

Федеральные органы власти и контролирующие организации: Территориальные управления Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Росприроднадзора; Инспекция ФНС России по Темрюкскому району.

Общественные (неправительственные) организации: Экологическая Вахта по Северному Кавказу; Ассоциация общественных объединений Темрюкского района «Возрождение Тамани»

Коммерчесские организации: ОАО АПФ «Фанагория» ОАО АФ «Южная»; СХК «Имени Хвалюна».

Поставщики: Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж»

Конкуренты: Нефтеналивной терминал АО "Туапсинский морской торговый порт", Группа «НМТП» (ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на Черном море и ООО «Приморский торговый порт» на Балтийском море).

Ссылки на внешние документы:

Качество и надёжность Таманского перегрузочного комплекса подтверждены сертификатом соответствия стандарту системы менеджмента ISO 9001:2015 «Организация перевалки грузов в морских портах».

Строительство порта соответствует Концепции развития портов Краснодарского края на период до 2025 года.

ТНТ занимает часть территории, которая в соответствии с постановлением Главы администрации Краснодарского края № 713 от 29.09.2000 г. отведена ЗАО «Таманьнефтегаз» под строительство Таманского перегрузочного комплекса.

Согласно санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), перегрузочные комплексы нефти и нефтепродуктов относятся ко II классу опасности с установленной нормативной санитарно-защитной зоной (СЗЗ) 500 м.


В соответствии с Федеральным Законом № 187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ» вокруг искусственных установок и сооружений устанавливаются зоны безопасности, которые простираются не более чем на 500 метров от каждой точки внешнего края искусственных установок и сооружений

Разработка и согласование программы наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной осуществляется на основе «Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов», утвержденное Постановлением Правительства РФ № 219 от 10.04.2007 г.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование для размещения причалов и сброса сточных вод получено в порядке, установленном Правительством РФ (Постановление от 30.12.2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование”).

Выбор оборудования происходит в соответствии с требованиями, принятыми в Российской Федерации, а также отвечает стандартам и требованиям, которые являются приемлемыми для этой отрасли в целом (например, Institute of Petroleum Model Code of Safety Practice in the Petroleum Industry and Oil Companies Engineering Practices)

Стремясь соответствовать требованиям международных стандартов в области экологической, промышленной и пожарной безопасности, компания разработала, приняла и организовывает свою деятельность, следуя документу «Политика в области экологической, промышленной и пожарной безопасности».

Необходимость экологического мониторинга (производственного экологического контроля) в процессе строительства и эксплуатации производственных объектов обусловлена действующим законодательством Российской Федерации (№7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды») и международными обязательствами

В соответствии со ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7 – ФЗ от 10.01.2002 г. негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие установлен законодательством РФ

Плата за негативное воздействие определялась на основании «Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» и Постановления Правительства РФ № 344 от 12.06.2003 г.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА