Файл: Краткий обзор проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Порт Тамань, предназначенного для решения задач развития внешнеэкономической деятельности на территории Южного федерального округа России. ЗАО «Таманьнефтегаз» построил терминал для экспорта для юга России и региона Каспийского моря.

Программа реконструкции

Строящийся в рамках реконструкции базы причальный комплекс сжиженных углеводородных газов, состоящий из двух грузовых причалов, размещен в границах акватории морского порта Тамань и интегрирован в общепортовую систему навигационного оборудования и обеспечения безопасности плавания судов. Проектная длина строящихся причалов - двести пятьдесят восемь и сто шестьдесят шесть метров. Общая длина причального форта позволит единовременно обслуживать два танкера типа НГ–60 и НГ–10 или три танкера типа НГ–6.

Проектируемая эстакада под трубопроводы СУГ представляет собой систему отдельно стоящих опор. Длина сооружения по морю составлянт 476,78 м, по причалу - 383 м. В рамках реализации проекта, рассмотренного Главгосэкспертизой России, возведены также береговые сооружения, трассы технологических трубопроводов от базы до береговой зоны и ряд вспомогательных подобъектов. Также произведено дноуглубление операционной акватории и разворотного круга. Для защиты береговой полосы в районе строительства от эрозионных и оползневых явлений осуществлено выполнение берегоукрепительных работ и возведение защитных сооружений, в том числе берегового устоя подходной транспортно-коммуникационной эстакады.

Реконструкция базы СУГ – один из этапов программы по развитию Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов. Ее реализация позволяетт переориентировать грузовые потоки из портов сопредельных стран на территорию России. За счет ввода в эксплуатацию нового причального комплекса и технологической эстакады грузооборот предприятия увеличился до 3,5 млн тонн.

Таманский перегрузочный комплекс расположен в глубоководной и незамерзающей части российского побережья Черного моря, у входа в Азовское море. Благодаря выгодному местоположению и возможности принимать морские суда дедвейтом до 160 тысяч тонн комплекс позволяет повысить эффективность перевалки нефти и нефтепродуктов на юге страны. Существующий грузооборот Таманской базы, проект строительства которой Главгосэкспертиза России одобрила в 2005 году, а проект реконструкции – в апреле 2017 года, составляет 1 млн тонн газа в год. Количество судозаходов при полном развитии комплекса составит порядка четырехсот тридцати в год.


Образуемая площадь территории по завершению всех работ составила 1,8 га, а площадь акватории – 44,9 га. Финансирование строительства осуществлялось за счет средств ЗАО «Таманьнефтегаз» без привлечения бюджетных средств. Объем инвестиций составляет более 8 млрд рублей.

Программа развития экспортного терминала включает также всю необходимую инфраструктуру. Таманский нефтяной терминал имеет проектные объемы перевалки нефти и нефтепродуктов 9,5 млн. т в год, в т.ч.:

- нефть — 5,5 млн. т,

- мазут — 3 млн. т,

- светлые нефтепродукты — 1 млн. т.

Возможные изменения

К возможным изменениям к комплексу работ могут повлиять, только если действия компании могут нарушить экологическую безопасность. Так как одна из основных целей компании - «неукоснительное соблюдение норм экологической безопасности»

Внешние задачи

Стоит отметить и комплекс выполняемых работ, не относящихся к основной деятельности, но осуществляемых в рамках социально-ориентированной политики общества. Так, в рамках Договора №ТНГ-200/6-11 о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципальных образований Темрюкский район и Таманское сельское поселение от 04.04.11г. Только в 2011 году были осуществлены мероприятия реконструкции и строительства социально значимых объектов, поддержки здравоохранения, малоимущих, ветеранов и т.д. общей стоимостью порядка 8 млн руб. на безвозмездной основе.

ГРАФИК РАБОТ

Предъинвестиционная фаза:

Проведение комплексных исследовательских работ – 1999-2002 гг

Проведение предварительной инженерной проработки – 2001-2002 гг

Завершены основные технические решения, разработка проектной документаци- 2003 г

Подписание контрактов – 2003-2022 гг

Инвестиционная фаза:

Строительство Подъездной ж.д. путь от ст. Вышестеблиевская (38 км), разъезд на 22 км, два пути по 1050 м длиной для отстоя составов на территории ст. Железный Рог – 2004-2008 гг

Перегрузочный комплекс СУГ производительностью 1 млн. т СУГ в год (в т.ч. Пропана 750 тыс. т, бутана 250 тыс.) – 2005-2011 гг

Перегрузочный комплекс нефти производительностью 5 млн. т нефти в год (10 резервуаров по 40 тыс. м3 и две сливные эстакады на 72 цистерны каждая) – 2005-2012 гг

Морскую эстакаду с двумя причалами СУГ и двумя причалами для погрузки нефти – 2006-2011 гг

Строительство припортовой ж.д. станции Железный Рог со всей необходимой инфраструктурой для обработки ж.д. составов в объеме 10,5 млн. тн в год – 2008-2013 гг



Строительство резервуарного парка мазута (8 резервуаров по 30 тыс. м3) – 2009-2014 гг

Строительство ж.д. сливной эстакады мазута на 72 цистерны – 2008–2014 гг

Строительство терминалов наволочных грузов – 2014-2018 гг

Строительство 3 резервуаров по 30 тыс. м3 для светлых нефтепродуктов 2009–2015 гг

Строительство ж.д. сливной эстакады дизельного топлива на 72 цистерны 2008–2014 гг

ОТЭКО запустила программу по реконструкции и модернизации терминалов ЗАО «Таманьнефтегаз», направленную на расширение резервуарного парка, переоборудование причалов и мощностей по приему нефтепродуктов с железнодорожного транспорта. 2014–2022 гг

Эксплуатационная фаза:

Перегрузочный комплекс нефти производительностью 5 млн. т нефти в год – 2013–2022 гг

Морскую эстакаду с двумя причалами СУГ и двумя причалами для погрузки нефти – 2012–2022 гг

Резервуарного парка мазута (8 резервуаров по 30 тыс. м3) – 2015–2022 гг

Начата эксплуатация Таманское терминала наволочных грузов – 2019-2022 гг

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Основным инвестором проекта является ЗАО «Таманьнефтегаз». Общий объём инвестиций в проект составил около 30 млрд. рублей. В рамках проекта создано 1300 новых рабочих места.

В настоящее время ЗАО «Таманьнефтегаз» реализует проект по увеличению перевалочной базы СУГ до 3,5 млн тонн в год. Проект включает в себя, в том числе, строительство нового причала для отгрузки СУГ в 3 км от действующей причальной эстакады Таманского перегрузочного комплекса нефти, нефтепродуктов и СУГ. Инвестиции - 4 млрд. долларов.

ОГРАНИЧЕНИЯ, РИСКИ И НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ПРОЕКТА

ЗАО «Таманьнефтегаз» осознает, что большинство объектов перегрузочного комплекса (погрузочно-разгрузочные эстакады, резервуарные парки, отгрузочные устройства и др.) относятся к опасным производственным объектам. Их сооружение и эксплуатация могут обусловить негативное воздействие на окружающую природную среду, а также могут являться причиной возникновения аварийных ситуаций. Обеспечение безопасности создаваемых.

Основной целью деятельности компании по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию на них является снижение риска возникновения аварий, пожаров и инцидентов на объектах Компании, а также оперативная локализация и устранение последствий чрезвычайных ситуаций, минимизация ущерба здоровью работающего персонала, населению и природным ресурсам, а также материальных потерь компании в случае возникновения таких ситуаций.


Человеческий потенциал является главным капиталом бизнеса, поэтому сохранение здоровья работников через обеспечение безопасных условий труда является приоритетным направлением деятельности и гарантом успешного стратегического развития Компании.