Файл: Презентация по теме Планета добра плакат Строение голосового аппарата.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Этикетка для напитка»

Во всем мире известны прохладительные напитки «Пепси-кола», «Спрайт», «Фанта», «Херши». Они известны не только на вкус, их можно узнать и не дегустируя, лишь по этикетке. Художники фирм, производящих эти напитки, сумели создать такой дизайн бутылок и банок, что они сразу бросаются в глаза. Представьте, что одна отечественная фирма разработала рецепты новых газированных напитков и решила «завоевать» с ними мир. Но у бутылок, приготовленных для разлива этих напитков, еще нет яркой запоминающейся этикетки. Помогите фирме и нарисуйте этикетку, по которой можно было бы сразу узнать новый отечественный напиток. А называется он:

  • «Яблонюшечка»;

  • «Клубнявинка»;

  • «Грушетюлечка»;

  • «Абрикоселька»;

Конкурсы можно использовать как отдельные задания в любой программе или организовать самостоятельное мероприятие, которое может называться так: «Турнир рыцарей смеха», «Бой фантазеров», «Соревнование веселых и находчивых», «Юморина». Они помогут ребятам смотреть на привычные вещи непривычно, заставят фантазировать, изобретать, преодолевать штампы и стереотипы. Одним словом, творческие конкурсы помогут формировать Человека Творческого.

Задания по теме 2.4. Методика проведения массовых игровых программ

Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения массовых игровых программ; формирование умения осуществлять подготовку и проведение массовых игровых программы, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 

Задание 4. На основе анализа материалов лекции и учебно-методических пособий определите специфику различных массовых игровых программ для детей дошкольного школьного возраста. Охарактеризуйте их.
Ответ:

Практика дополнительного образования отражает богатейший опыт реализации досуговых программ. В зависимости от целей, планируемой длительности программы и степени соучастия в ней детей выделяется несколько типов досуговых программ.

1. Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы. Она может длиться от 30 мин и более, в зависимости от возраста детей и выбора развлечений — это могут быть игры-забавы за столом, в игротеке, подвижные игры и танцы в кругу; игры с эстрады, дискотека и т.д. Такой сеанс «затейничества» может быть и ча­стью более крупной программы, например масштабной, празд­ничной.


2. Конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «Брейн-ринг», «Турнир» и т.п.). Готовить и проводить такие программы мо­гут как педагоги, так и старшеклассники под их руководством.

3. Праздник — особо значимый и весьма трудоемкий по орга­низации тип досуговой программы. Он предполагает разнообра­зие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. Здесь может быть использован прин­цип свободного выбора досуговой деятельности (гулянье) или сме­на жанров для всех одновременно: например, затейничество, кон­церт-загадка, представление героев каких-либо событий и интер­вью с ними и др. В зависимости от поставленных педагогических задач праздник может быть торжественным ритуалом, связанным с социально значимым событием или значительным событием в жизни коллектива, например день рождения клуба, объединения, юбилей учреждения. Праздник обязательно рассчитан на актив­ную подготовку к нему всех участников; это одно из главных ус­ловий в создании атмосферы ожидания праздника.

4. Игра-спектакль для приглашенной (неподготовленной) аудитории. Возможен в учреждении, где есть хотя бы неболь­шой коллектив организаторов, владеющих сценарным и актер­ским мастерством. Сюжет спектакля строится таким образом, что в него включаются игры, аттракционы. В ходе игры-спек­такля дети неожиданно для себя оказываются в игровой ситуа­ции. Они наделяются ролями, им предлагается выполнить за­дания, помогая героям спектакля.

5. Длительная досуговая программа представляет собой си­стему воспитательной работы педагога или педагогического кол­лектива. Она обязательно состоит из четко спланированных эта­пов в соответствии с поставленными педагогическими задача­ми. Такая программа планируется на целый учебный год или даже на несколько лет. Типичным примером является програм­ма детского летнего лагеря. В учреждении дополнительного об­разования длительная игровая программа может быть организована в форме игры-путешествия с привалами (праздниками).
Задание 5. Составьте и заполните таблицу «Особенности организации и проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий для детей подросткового возраста»

Ответ:


Особенность

Характеристика

Вид мероприятия

унифицирование порядка организации и проведения

с целью унифицирования порядка организации и проведения спортивных мероприятий необходимо разработать алгоритм последовательных действий, с тем, чтобы в этом процессе могло принять участие как можно большее количество юных спортсменов, тренеров, представителей спортивной общественности, Олимпийских чемпионов, выдающихся спортсменов.

соревнования и спортивные праздники

успешное проведение

для успешного проведения спортивно-зрелищных мероприятий организаторам необходимо качественное решение вопросов по трем направлениям:

современное материально-техническое обеспечение;

поиск основных и дополнительных источников финансирования;

новая система организации и подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

спортивно-зрелищные мероприятия

пропаганда здорового образа жизни

Основная задача – довести до детей, что здоровье - это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый подросток должен знать, что здоровый образ жизни – самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.

Конкурсы, акции, «День здоровья».


 

Задания по теме 2.5. Методика проведения массовых городских досуговых мероприятий

Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведениямассовых городских досуговых мероприятий; формирование умений проводить анализ подготовки и проведения массовых городских досуговых мероприятий; внедрять разнообразные технологии в деятельность педагога дополнительного образования.

 

Задание 6. На основе анализа материалов лекции, учебно-методических пособий, материалов сети Интернет определите особенности организации и проведения городских досуговых мероприятий. Подберите конкретные примеры (возраст участников на выбор обучающегося).

Смоделируйте проблемные ситуации (не менее 3), иллюстрирующие необходимость проведения досуговых мероприятий городского уровня для детей школьного возраста. Охарактеризуйте свой выбор, обоснуйте ответы.
Ответ:

На основе обобщения социологических и культурологических концепций досуга можно выделить следующие принципы культурно-досуговой деятельности: – добровольности (свобода творческого пространства, основанного на интересе (Ф. Шиллер), свобода творчества в коллективе (Й. Хейзинга); – общедоступности (предполагает наличие возможности включения различных категорий населения в  культурно-досуговую деятельность); – дифференциации воздействия на различные группы аудитории (по определенным критериям); – комплексной реализации функций культурно-досуговой деятельности (интеграция рекреационной и развивающей функций, единства информационно-логического и эмоционально- образного воздействия); – последовательности и целенаправленности вовлечения различных групп аудитории в культурно-досуговую деятельность (перевод потенциального участника культурно-досуговой деятельности в реального, путем последовательного руководства и актуальной постановки целей); – инициативы и самодеятельности (субъектсубъектные отношения в процессе реализации культурно-досуговых форм, основывающихся на самодеятельности как сущностном свойстве личности, обеспечивающей высокий уровень достижений целей в любой индивидуальной и коллективной деятельности). Данные принципы являются базой для выбора культурно-досуговых технологий, которые направлены на формирование культурно-досугового пространства на городской локальной территории


Проблемные ситуации, иллюстрирующие необходимость проведения досуговых мероприятий городского уровня для детей школьного возраста:

Ситуация№1

Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях - часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях.

Ситуация№2

Ситуация противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни.

Ситуация№3

Школьники имеют не совсем верные представления о досуге, предпочитая его пассивные формы, и не представляют возможным его проведение в пределах школы
Задание 7. Составьте перечень различных ресурсов, которые организатор городских досуговых мероприятий может использовать при их подготовке. Результаты представьте в виде таблицы.

Ответ:

Название ресурсов

Характеристика

Конкретные примеры использования при подготовке мероприятий

https://www.afisha.ru/

Афиша

Медийно-сервисная платформа о развлечениях и культурном досуге горожанина XXI века.

https://samopoznanie.ru/msk/

Самопознание.ру.

Портал публикует семинары, тренинги, фестивали, форумы и конференции, которые связаны с психологией и здоровым образом жизни. Сайт интегрирован с Timepad: после регистрации можно передать код из личного кабинета Timepad по полученной инструкции и продавать билеты через нас на Самопознании.

https://www.2do2go.ru/

2DO2GO

На портале можно опубликовать мероприятие любой тематики: концерт, лекцию, мастер-класс.

 

Задания по теме 2.6 Методика проведения массовых сельских досуговых мероприятий


 

Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения массовых сельских досуговых мероприятий; формирование умений проводить анализ подготовки и проведения массовых сельских досуговых мероприятий; внедрять разнообразные технологии в деятельность педагога дополнительного образования.

 

Задание 8. Проанализируйте найденный Вами конспект сельского досугового мероприятия. Аргументируйте потенциал имеющихся технологий для его реализации.

Разработайте памятку для педагога, работающего с молодежью на селе, по организации и проведению досуговых мероприятий (не менее 10 позиций).
Ответ:

Потенциал основных технологии в работе с сельской молодежью, которые были нами, рассмотрены, а именно:

- теория социально-педагогической деятельности в сельском социуме;

- область практической деятельности, нацеленная на помощь жителю села в организации его жизнедеятельности;

- предметная направленность, ориентированная на подготовку специалистов для работы в сельской микросреде.

Атр-терапия, достаточной новая технология для сельской местности, еще одно название, которое она носит, называется «терапия искусством» ее основной задачей является вовлечение молодежи в культурно - досуговые мероприятия, посещение и привлечение к организации интересного отдыха.

С целью оптимизация работы с молодёжью необходимо использовать наиболее оптимальные технологии практической деятельности, которые характеризуются воздействием на неосознаваемую психическую реальность личности молодого человека, одной из которых является технология арт-терапии. Эффективность использования арт-терапии в деятельности молодежных организаций обусловлена, с одной стороны, развивающими возможностями арт-терапии, которые связаны с предоставлением личности практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего «Я», с другой − возрастно-психологическими особенностями периода молодости.

Памятка для педагога, работающего с молодежью на селе, по организации и проведению досуговых мероприятий

  1. Досуг стимулирует творческую инициативу детей.

  2. Досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности.

  3. Досуг способствует формированию ценностных ориентации.

  4. Досуг детерминирован внутренне и внешне.

  5. Досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательств взрослых».

  6. Досуг способствует объективной самооценке детей.

  7. Досуг формирует позитивную «Я – концепцию».

  8. Досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие.

  9. Досуг способствует самовоспитанию личности.

  10. Досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе. Детский досуг широк в своем понимании.