Файл: Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение……………………………………………………………….
2. Тематическое планирование…………………………………………
3. Содержание дисциплины курса…………………………
4. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся………………………………………………
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«интернет», необходимых для освоения дисциплины….
7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………………
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимой для освоения дисциплины…………………
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………………………………………………………
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………….
I
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Эконометрика» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по специальности 38.05.01
«Экономическая безопасность» и является единой для всех форм и сроков обучения.
1. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплины, практики,
предшествующие
изучению
данной
дисциплины
и
формирующие
аналогичные
компетенции
Код
компете
нции
Объект
логической и
содержатель
ной
взаимосвязи
Код
компетен
ции
Дисциплины, практики,
изучаемые
в
последующих семестрах
и
формирующие
аналогичные
компетенции
Дисциплина
Профессиональная этика и деловое общение,
Теория отраслевых рынков
ОК-10
Эконометрика
ОК-10
Математика
,
Финансы,
Экономика организации
(предприятия)
ОПК-1
ОПК-1
Страхование,
Оценка и управление рисками
Математика финансов
Компьютерная математика
ПК-30
ПК-30
Рынок ценных бумаг
Дисциплина «Эконометрика» относится к базовой части Блока Б1.Б.08.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной
программы
Таблица 1 − Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код
компетенци
и
Наименование
компетенции
Вид
деятельности и
проф. задачи
Планируемые
результаты
Уровень
освоения
компетенци
и
ОК-10 способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на
Знать
- закономерности и особенности профессиональной речи, соотношение в
Пороговый
русском языке ней общеупотребительны х и специальных терминов; взаимосвязь культуры речи и культуры мышления уметь:
- анализировать и обобщать содержание профессиональной речи; владеть:
- навыками изложения в письменной форме правовой информации, связанной с оказанием юридической помощи гражданам и организациям; навыками построения профессиональной речи. знать:
- культуру поведения в обществе в целом и в коллективе
- уметь:
-работать в коллективе, соотносить свое поведение с поведением коллег;
- владеть:
- навыками поведения в обществе в целом и в коллективе в частности.
Знать:
- социальную и политическую ценность закона и его неукоснительного
Базовый
Продвинуты й
- анализировать и обобщать содержание профессиональной речи; владеть:
- навыками изложения в письменной форме правовой информации, связанной с оказанием юридической помощи гражданам и организациям; навыками построения профессиональной речи. знать:
- культуру поведения в обществе в целом и в коллективе
- уметь:
-работать в коллективе, соотносить свое поведение с поведением коллег;
- владеть:
- навыками поведения в обществе в целом и в коллективе в частности.
Знать:
- социальную и политическую ценность закона и его неукоснительного
Базовый
Продвинуты й
ОПК-1
способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач соблюдения; понятие и основные формы коррупционного поведения, средства противодействия коррупционному поведению; уметь:
- выявлять факты коррупционного поведения, противодействовать коррупционному поведению; обеспечивать права и свободы лиц и организаций;
- владеть:
- антикоррупционной терминологией; навыком профессионального толкования норм антикоррупционного законодательства. знать:
- роль и место информации в развитии современного информационного общества; уметь:
- выделять наиболее существенные факты в профессиональной деятельности;
- решать типовые задачи средствами математического аппарата знать:
- роль и место информации в развитии современного информационного
Пороговый
Базовый
общества;
-основные положения изучаемого курса. уметь:
-выделять наиболее существенные факты в профессиональной деятельности;
-применять математический инструментарий для решения экономических задач знать:
роль и место информации в развитии современного информационного общества;
основные положения изучаемого курса. уметь:
выделять наиболее существенные факты в профессиональной деятельности;
применять математический инструментарий для решения экономических задач;
адекватно оценивать итоги своих образовательных и научных результатов. владеть: способностью выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития.
Продвинуты й
-основные положения изучаемого курса. уметь:
-выделять наиболее существенные факты в профессиональной деятельности;
-применять математический инструментарий для решения экономических задач знать:
роль и место информации в развитии современного информационного общества;
основные положения изучаемого курса. уметь:
выделять наиболее существенные факты в профессиональной деятельности;
применять математический инструментарий для решения экономических задач;
адекватно оценивать итоги своих образовательных и научных результатов. владеть: способностью выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития.
Продвинуты й
ПК-30
способностью строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения профессиональны х задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты
Информационно
-аналитическая
деятельность:
- обработка массивов статистических данных, экономических показателей, характеризующи х социально- экономические процессы в соответствии с поставленной задачей, анализ, интерпретация, оценка полученных результатов и обоснование выводов.
знать/понимать:
цели, задачи и исторические предпосылки эконометрики;
область применения и степень применимости;
основные положения, теоретические основы и прикладные методологии и методики;
информационные системы поддержки эконометрических исследований и расчётов;
основы регрессионного анализа;
метод наименьших квадратов
методы построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов;
уметь:
разбивать информацию на составные части;
формулировать цели;
собрать необходимый статистический материал об объекте- оригинале для оценивания модели;
анализировать исходные данные для построения эконометрической модели;
использовать
Пороговый
статистические и вероятностные методы обработки данных;
использовать метод наименьших квадратов;
строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты;
владеть:
математическим, статистическим аппаратом;
терминологией и её прикладной интерпретацией;
методами первичной обработки и анализа наблюдаемых данных; методами расчета и анализа экономических и социально- экономических показателей;
знать/понимать:
цели, задачи и исторические предпосылки эконометрики;
область применения и степень применимости;
основные положения, теоретические
Базовый
использовать метод наименьших квадратов;
строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты;
владеть:
математическим, статистическим аппаратом;
терминологией и её прикладной интерпретацией;
методами первичной обработки и анализа наблюдаемых данных; методами расчета и анализа экономических и социально- экономических показателей;
знать/понимать:
цели, задачи и исторические предпосылки эконометрики;
область применения и степень применимости;
основные положения, теоретические
Базовый
основы и прикладные методологии и методики;
информационные системы поддержки эконометрических исследований и расчётов;
основы регрессионного анализа;
основы статистического оценивания и анализа точности параметров уравнения регрессии;
основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
основные эконометрические показатели;
теорию корреляционного и дисперсионного анализа;
метод наименьших квадратов
методы построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов;
основные предпосылки, необходимые для правильного применения классических регрессионных моделей;
уметь:
решать поставленные задачи;
информационные системы поддержки эконометрических исследований и расчётов;
основы регрессионного анализа;
основы статистического оценивания и анализа точности параметров уравнения регрессии;
основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
основные эконометрические показатели;
теорию корреляционного и дисперсионного анализа;
метод наименьших квадратов
методы построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов;
основные предпосылки, необходимые для правильного применения классических регрессионных моделей;
уметь:
решать поставленные задачи;
демонстрировать последовательность мышления;
разбивать информацию на составные части;
связывать факты и события;
интерпретировать информацию;
формулировать цели;
собрать необходимый статистический материал об объекте- оригинале для оценивания модели;
анализировать исходные данные для построения эконометрической модели;
использовать статистические и вероятностные методы обработки данных;
использовать метод наименьших квадратов;
строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты;
владеть:
математическим, статистическим аппаратом;
терминологией и её прикладной интерпретацией;
основами проведения теоретического исследования;
методами первичной обработки и анализа наблюдаемых данных; методами расчета и анализа экономических и социально- экономических показателей;
знать/понимать:
цели, задачи и исторические предпосылки эконометрики;
область применения и степень применимости;
основные положения, теоретические основы и прикладные методологии и методики;
информационные системы поддержки эконометрических исследований и расчётов;
основы регрессионного анализа;
основы статистического оценивания и анализа точности параметров уравнения регрессии;
основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных
Продвинуты й
экономических дисциплин;
основные эконометрические показатели;
теорию корреляционного и дисперсионного анализа;
метод наименьших квадратов
методы построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов;
основные предпосылки, необходимые для правильного применения классических регрессионных моделей;
основы анализа эконометрических моделей;
основы прогнозирования на основе построенной модели
уметь:
решать поставленные задачи;
давать адекватную оценку действительности;
демонстрировать последовательность мышления;
разбивать информацию на составные части;
связывать факты и события;
интерпретировать информацию;
основные эконометрические показатели;
теорию корреляционного и дисперсионного анализа;
метод наименьших квадратов
методы построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов;
основные предпосылки, необходимые для правильного применения классических регрессионных моделей;
основы анализа эконометрических моделей;
основы прогнозирования на основе построенной модели
уметь:
решать поставленные задачи;
давать адекватную оценку действительности;
демонстрировать последовательность мышления;
разбивать информацию на составные части;
связывать факты и события;
интерпретировать информацию;
формулировать цели;
выбирать средства достижения целей
собрать необходимый статистический материал об объекте- оригинале для оценивания модели;
анализировать исходные данные для построения эконометрической модели;
использовать статистические и вероятностные методы обработки данных;
использовать метод наименьших квадратов;
строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты;
прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;
владеть:
математическим, статистическим аппаратом;
терминологией и её прикладной интерпретацией;
основами проведения теоретического исследования;
методами первичной обработки и анализа наблюдаемых данных;
методами расчета и анализа экономических и социально- экономических показателей; современной методикой построения эконометрических моделей.
Изучаемая дисциплина также дает частично знания и умения, которые позволят выпускнику по данному профилю выполнять частично обобщенные трудовые функции:
- организация и контроль текущей деятельности системы внутреннего контроля экономического субъекта, изложенные в профессиональном стандарте «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)»
(утв.
приказом Минтруда России от 22.04.2015)
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 5 лет 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной деятельности
Всего
час. /зач.ед.,
форма
контроля
Количество
семестров
Контактная работа обучающихся с
преподавателем:
12
1
В том числе:
Лекции
4
Практические занятия (ПЗ)
4
Лабораторные работы (ЛР)
4
Курсовое проектирование/ курсовая работа
-
Самостоятельная работа
123
Вид промежуточной аттестации по семестрам
Экзамен
9
Общая трудоемкость
144/4
III СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование тем дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем
Самостоятельна я работа
Всего час.
Лекции
Лабораторные занятия
Практические занятия
Введение Предмет, методы и задачи эконометрики
0,5 4
4,5
Раздел 1 Модель парной регрессии
Тема 1. Типы данных.
Подгонка кривой.
0,5 4
4,5
Тема 2. Метод наименьших квадратов.
10 10
Тема
3.
Линейная регрессионная модель с двумя переменными.
0,5 2
12 14,5
Тема
4.
Статистические свойства
МНК-оценок параметров регрессии.
1 12 13
Тема
5.
Доверительные интервалы для коэффициентов регрессии.
Коэффициент детерминации
0,5 12 12,5
R
2
Раздел 2 Модель множественной регрессии
Тема 6. Основные гипотезы модели. МНК.
0,5 10 10,5
Тема
7.
Статистические свойства
МНК-оценок.
Коэффициент детерминации
R
2
и скорректированный
0,5 12 12,5
Тема 8. Проверка гипотез о коэффициентах.
Доверительные интервалы и доверительные области.
2 12 14
Раздел 3 Анализ двухвходовых таблиц
Тема
9.
Коэффициент корреляции Юла.
0,5 1
9 10,5
Тема
10.
Таблицы сопряженности признаков
1 8
9
Раздел 4 Временные ряды
Тема
11.
Модели распределенных лагов.
1 9
10
Тема
12.
Динамические модели. Тренд и сезонная составляющая.
0,5 9
9,5
Всего
4
4
4
123
135
Экзамен
9
Итого
144
3.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам
Введение Предмет, методы и задачи эконометрики
Содержание темы: Определение и основные черты предмета эконометрика. Задачи, критерии и принципы эконометрики. Возможности статистических и математических методов в эконометрических расчетах.
Раздел 1. Модель парной регрессии
Тема 1 Типы данных. Подгонка кривой.
Пространственные данные. Временные данные. Количественные переменные. Качественные переменные. Ранговые переменные. Меры отклонения.
Тема 2. Метод наименьших квадратов.
Основные предположения регрессионной модели. Метод наименьших квадратов. Матричная форма записи. Геометрическая интерпретация.
Тема 3. Линейная регрессионная модель с двумя переменными.