Файл: Отчет о педагогической практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет о педагогической практике.

1. Краткая характеристика ОУ на базе, которого проходит стажировка.

В 1934 году впервые в округе открывается семилетняя школа в деревне Большой Шинар более 30ти лет.

В 1960 году семилетняя школа стала восьмилетней.
В 1976 г Большешинарскую восьмилетнюю школу переименовали в среднюю. 
БШСШ всегда считалась одной из передовых школ района. Среди закончивших эту школу есть и знаменитые профессора, и писатели, и медицинские работники, и учителя, и агрономы...
В 2007 году построена двухэтажная замечательная школа со всеми удобствами. И она носит имя А. А. Ахунзянова -кавалера двух орденов - Ленина и Трудового Красного знамени, работавшего долгие годы директором школы; отдавшего свое сердце детям. Ведь 40 лет педагогического стажа - это что-то и значит!

В школе работают 25  учителей,  1 педагог-организатор детского коллектива.

В школе обучается 96 учащихся:
начальное общее образование(1-4) классы - 22 учащихся
основное общее образование (5-9) классы - 67 учащихся
среднее общее образование (10-11) классы – 7 учащихся   

Режим работы:

Понедельник

Вторник- суббота

8.00 – 8.35 классный час

8.00-8.45

8.45 – 9.30

8.55-9.40

9.45-10.30

9.55-10.40

10.45-11.30

10.55-11.40

11.45-12.30

11.55-12.40

12.45-13.30

12.55-13.40

13.35-14.20

13.45-14.30

14.25-15.10

14.35-15.30


Контингент учащихся разнообразный, как по семейному воспитанию и социальному статусу родителей, так и по способностям к обучению и физическому здоровью.

Учащиеся школы, заканчивая 9 класс на 70% остаются в 10 классе, и, заканчивая среднее образование, успешно поступают в вузы г. Казани.

В школе есть хороший спортзал, поэтому ученики школы, активно занимаются разнообразными видами спорта и участвуют в соревнованиях.

При школе работают разнообразные кружки: вышивание, кулинария, рисование, флорбол, родной край и т.д.

Воспитательная система школы построена на принципе самоуправления школьников.

2. Цели стажировки.

Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета.

Стажировка носит индивидуальный характер. В основе стажировки слушателей лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО.

Планируемый результат стажировки:

1. Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в основной школе. Учитель основной школы должен:

  • обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе;

  • обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного возраста;

  • быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития обучающихся, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю;

  • уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы; нести ответственность за личностные образовательные результаты обучающихся;

  • учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.


Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии и методики профессионального образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у обучающихся с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей.

2.Личные цели стажировки

: формирование у учащихся представлений о свойствах информации, способы работы с ней, в частности использованием компьютера; найти общий контакт с учащимися.

3.Задачи обучения:

- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

- дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

- познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач.

4. Для достижение поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с современным состоянием учебно-воспитательной работы и накопленным педагогическим опытом в Большешинарской СОШ;

- приобрести навыки, необходимые для успешного осуществления учебной и воспитательной работы с учетом психолого-возрастных особенностей обучаемых;

- сформировать творческий подход к педагогической деятельности, обогатить и расширить педагогический кругозор, выработать стратегию поведения в различных педагогических ситуациях;

- совершенствовать способности к наблюдению за педагогическим процессом, к конструированию, реализации и оценки результатов соответствующей педагогической деятельности;

- продолжить развитие чувства ответственности за результаты своего труда.

- закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки, овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания информатике в 7-11 классах.






















3. Отчет по стажировке.


Дата

Вид деятельности

Примечание

11.12.17

Классный час «Почему подростки совершают преступления», в 8 классе.

Урок информатики в 7 классе. «Файловая структура внешней памяти. Практическое задание №3».

Урок информатики в 11 классе. «Логические условия выбора». Практическая работа «Реализация сложных запросов к базе данных».

Внеклассное мероприятие «Конкурс знатоков» игра на смекалку и на везение с учащимися 11 класса.

Я, Хисматуллина Г.Р., стажер- практикант, первый рабочий день стажировке, провела классный час в 8 классе, на тему «Почему подростки совершают преступления?».

Я наметила цели классного часа:

-профилактика правонарушений несовершеннолетних;

- формирование отношение к преступлению как противозаконному деянию;

- пропаганда правовых знаний;

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово. Тема сегодняшнего нашего классного часа «Почему подростки совершают преступления?».

Преступность несовершеннолетних является составной частью преступности вообще и имеет свои особенности. По сравнению с взрослой она отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь преступления в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Наблюдается тенденция «омоложения» преступности несовершеннолетних, причём нередко преступления совершаются несовершеннолетними, недостигшими возраста уголовной ответственности. Имеется значительный рост преступности несовершеннолетних женского пола.

По статистикам детских преступлений:

- детская преступность – 9, 8 %;

-темпы преступлений, совершенных девушками увеличились – с 11% до 15 %;

-количество девочек подростков, которые состоят, на учете милиции достигло больше 60 тыс.



Имеется две группы преступников:

1)Подростково – малолетняя (13-15 лет).

2)Несовершеннолетнее(16-17 лет).

2.Работа с учениками.

Вопрос к ученикам: А кто может сказать? Какие преступления, совершают подростки? Ответы учащихся: вымогательства, изнасилование, кражи, грабежи, разбойные нападения, телесные повреждения.

Молодцы! Действительно, что вы перечислили все правильно, а как вы думаете, какие кражи могут совершать подростки?

Ответы учащихся: квартирные кражи, карманные, мобильные.

Очень хорошо! Я бы еще добавила: мошенничество, незаконное приобретение и изготовление наркотиков, убийства и покушения на убийство, проституция и вымогательство.

Ежегодно статистика преступлений возрастает. Чем объяснить рост подростковой преступности, жестокости?

Ответы учащихся: За ними нет контроля, родители пьют… ( все дети задумались, в классе тишина).

Это, скорее всего, у них болезнь, синдром страха смерти (страх за свою жизнь, который вызывает озлобленность, насилие, жестокость). А вот синдром страха смерти вызывает: Давайте помогите мне, это:,просмотр триллеров и зарубежных мультфильмов, ( в этот момент все дети крикнули хором, компьютерные игры).

Верно! Еще компьютерные игры.

Вопрос ученикам: Как вы думаете, что является причиной подростковой преступности?

Ответы учащихся: пьянство, скандалы, ссоры, разврат в семье; дети воспитываются в неблагополучных семьях; когда родители остаются без работы; для детей плохое организация досуга; отсутствует культура.

Молодцы! Очень даже хорошо! А сейчас, другой вопрос. Бывает так, что преступления совершают дети из благополучных семей. Чего им не хватает в жизни? У них же все есть.

Ответы учеников: они избалованы, родители за ними не контролируют, им дают волю во всем, им все позвонило.

Когда подросток совершает преступление, при этом его близкие страдают?

Ответ учащихся: Да.

Действительно, совершая преступление, они не о ком не думают, думают ли вообще. При этом, страдают и родители, и родственники, и знакомые. Кто виноват о том, что подростки становится такими? Общество, родители, школа или же сами дети?

Ответы учащихся: каждый выдвигает свой вариант. Какой- то момент, даже начали спорить, каждый думал, что его ответ верный. Но в конце все пришли к единому мнению.

Вы сможете ответить, какие меры наказания получают подростки, за преступления, которое они совершали?

Ответы учащихся : штраф, исправительные работы.

Несовершеннолетними закон именует лиц, которые на момент совершения деяния достигли 14 лет, но им еще не исполнилось 18. К таким субъектам могут применяться не все виды наказания. В частности, тюремное заключение не может длиться более 10 лет, а исправительные работы – больше года. Отбывание наказания, как правило, осуществляется в воспитательных колониях усиленного или общего режима. При вынесении приговора суд учитывает условия жизни несовершеннолетнего, особенности психического развития, степень влияния старших. Недостижение совершеннолетия считается смягчающим обстоятельством. К подросткам могут применяться следующие наказания:

- Штраф.

- Обязательные или исправительные работы.

- Запрет на осуществление какой-либо деятельности.

- Арест.

- Тюремное заключение на определенный срок. Если деяние небольшой или средней тяжести совершено впервые, суд может освободить несовершеннолетнего от ответственности и по отношению к нему могут применяться принудительные воспитательные меры.

- Предупреждение.

- Вменение обязанности загладить нанесенный ущерб.

- Передача под родительский надзор или под контроль специализированного госоргана.

- Ограничение досуга, установление особых правил поведения.

К несовершеннолетнему может применяться несколько мер одновременно. Предупреждение состоит в разъяснении лицу того вреда, который оно причинило, а также последствий, которые возникли от его действий. Загладить ущерб материально субъект может, только имея заработок. К нему законодательство относит не только з/п, но и стипендию и прочие выплаты. В случае систематического невыполнения несовершеннолетним предписанных правил воспитательные меры отменяются, а материалы его дела направляются в суд, где рассматривается вопрос о привлечении его к ответственности по УК.

3. Заключение: Какое у нас будит заключение?

Ответы учащихся: виноваты родители, школа, государство,……..подростки сами.

Правильно! Молодцы! За свои поступки отвечает сам человек! Его насильно, никто не заставляет. У каждого человека, должно быть свое мнение.

Спасибо Вам за такие хорошие ответы! Надеюсь, этот классный час даст вам ключ в хорошую, светлую жизнь. Думаю, никто не совершить преступлений!

И еще раз, спасибо, за то, что вы меня так хорошо встретили!

Активность детей на занятии была хорошая, все дети включились в процесс обучения и обсуждения, пассивных детей не было, взаимоотношения с учащимися доброжелательные.

Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться, активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы.

В ходе классного часа удивило то, что мальчики всегда дают правильные ответы на поставленные вопросы, а это свидетельствует о том, что они интересуются правопорядком и не хотят его нарушать.

Я считаю, что цель, поставленная мною, достигнута. Цели урока выполнены. Тема урока был подобран правильно. Я думаю, этот классный час, они еще долго будут обсуждать. Потому что, во время беседы, я обратила, они с презрением думали о тех подростках, кто совершает преступления.

В этот же день пятом уроком, я провела урок информатики в 7 классе.

Тема урока: Файловая структура внешней памяти. Практическое задание №3».

Урок проводился согласно тематическому планированию. Данный урок проводился по всем требованиям ФГОС ООО.

Структура урока, мне кажется, выбрана удачно, она подходит для решения этих задач. В начале урока была актуализация знаний, затем изложение новой темы, и в заключительной части урока была практическая работа, которые способствовали закреплению ранее изученного на этом уроке учебного материала. Домашнее задание было подобрано специальным образом, чтобы ученики дома еще поработали над данной темой. Тем самым ученики в полной мере усвоили учебный материал.

В начале урока перед учениками были четко поставлены цель и задачи урока. Главный акцент делается на обучение учащихся различать типы файлов, находить файлы по заданному пути, давать правильно имя файлам. Также акцент делается на отработку навыков решения типовых задач по данной теме в ОГЭ.

Тема отражала теоретическую и практическую часть урока. Учащиеся с интересом отнеслись к практической части урока. План урока выполнен, цели реализованы. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.

Ученики работали хорошо, урок удался.

По расписанию шестой урок, урок информатики в 11 классе.

Тема урока: Логические условия выбора.

Практическая работа «Реализация сложных запросов к базе данных».

Были поставлены следующие цели урока:

– познакомить учащихся с понятиями «запрос в БД», «запрос на выборку» и научить создавать запросы на выборку информации в СУБД Microsoft Access 2007.

Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Урок удался.

После уроков 14.25 , проводили внеклассное мероприятие, «Конкурс знатоков» игра на смекалку и на везение, с учащимися 11 класса.

Цели: учить детей работать в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира, способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгами.

Участвовали две команды. На табло написаны цифры, за каждой цифрой какой-то вопрос. Команды по очереди открывают листы. По сложности вопросы имеют разные баллы. Победила та команда, кто набрал больше баллов.

Мероприятие проходила веселый, и непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на вопросы, с радостью и оживлением собирали баллы. От проведенного мероприятия дети были восторги. Мне самой не верится, что мероприятие, так понравится учащимся.

Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме. Поставленные задачи, я думаю выполнены.

12.12.17

Элективный курс по информатики, в 11 классе «Символьный тип данных, обработка символов».

Внеурочная деятельность в 8 классе. «Решение задач для исполнителя Робот».

Второй день практики. Шестой урок, элективный курс по информатики в 11 классе.

Тема урока: «Символьный тип данных, обработка символов».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о символьных величинах и практическое закрепление навыков работы с функциями обработки символьных величин при решении задач

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. Мне было легко вести урок, ученики активно включились в работу. Ученики работали хорошо, урок удался.

Восьмой урок, внеурочная деятельность в 8 классе.

Тема урока: Решение задач для исполнителя Робот.

Поставленные цели:

Образовательная: усвоение учащимися оператора ветвления, выработка навыков составления алгоритмов и программ, с использованием оператора ветвления при решении задач;

Развивающая:способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания, формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;

Воспитательная: содействовать воспитанию дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к компьютерной технике, формированию культуры речи.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, решение задач).

Время было рационально распределено на всех этапах занятия. Стремилась оценить реально продвижение каждого ученика, индивидуально поощрить его, поддержать достигнутые успехи. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работы был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. А физкультминутка сняла напряжение и дала отдых глазам.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне.

13.12.17

Урок информатики в 9 классе.

«Математическое моделирование с использованием ЭТ».

Внеурочная деятельность по информатики в 7 классе

«Конструирование – разновидность моделирования. Геометрические модели».

Внеклассное мероприятие учащимися 10 класса, «Искатели сокровищ».

Третей день практики. Вторым уроком, в 9 классе урок информатики.

Тема урока: Математическое моделирование с использованием ЭТ.

Поставленная цель:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях.

Развивающие: развивать практические навыки по составлению моделей в электронных таблицах;

- показать возможности применения табличного процессора Еxel в решении нестандартных задач из области биологии.

- формировать межпредметную связь;

- развивать аналитические способности, внимание, мышление.

Воспитательные: 

- способствовать обогащению внутреннего мира учащихся;

- отработать умение проводить анализ полученной информации.

Сегодня на уроке мы в очередной раз убедились в многофункциональности  таблиц Excel. Мы увидели, что с помощью этой программы можно решать и математические, и биологические задачи.

При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ГИА, необходимо заниматься в системе, что очень важно для дальнейшей деятельности учащихся. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.

Шестой урок, внеурочная деятельность 7 классе.

Тема урока: «Конструирование – разновидность моделирования. Геометрические модели».

Цель:

Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить и исследовать модели с помощью компьютерного моделирования; систематизировать объекты.

Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем и /или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.

Воспитательные: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Вопросы к классу:

  1. Как вы понимаете, что означает слово модель?

  2. Приведите свои примеры моделей.

  3. Как вы думаете, сколько существует моделей? Как их « разложить по полочкам»?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Попробывайте дать определение понятию модель.

Ответы: Модель - это упрощенное подобие реального объекта.

Модель обладает не всеми, а только существенными свойствами объекта-оригинала, необходимыми для данного исследования.

Вопрос: На какие классы можно разбить модели?

Ответы: Все модели можно разбить на два больших класса:

1.Материальные модели

2. Информационные модели.

3. Введение понятия моделирование.

Анализ модели и наблюдения за ней позволяют познать суть реально существующего. Более сложного объекта, процесса, явления, называемого оригиналом.

Возникает вопрос: почему бы не исследовать сам оригинал, а не строить его модель?

Есть несколько причин, по которым прибегают к построению моделей.

- В реальном времени оригинал может не существовать; ( мамонт, динозавр.)

- Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей, чтобы глубоко изучить

какое-то конкретное свойство. (карта местности)

- Оригинал очень велик или очень мал.( молекулы, Солнечная система);

- Процессы протекают очень быстро или очень медленно.(Землетрясение, грозового разряда, образование радуги).

Ответьте на вопрос: Что такое моделирование?

Ответ: МОДЕЛИРОВАНИЕ – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Одной из разновидностей моделей являются геометрические модели. Они передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет. Геометрические модели представляют собой некоторые объекты, геометрически подобные своему прототипу (оригиналу). Они служат, в основном, для учебных и демонстрационных целей, используются при проектировании сооружений, конструировании различных устройств и изделий. Простейшие модели такого типа окружают вас с раннего детства — это игрушки. С возрастом вы сталкиваетесь со все более сложными геометрическими моделями. Изучая биологию, вы пользуетесь чучелами или макетами животных, скелетом человека с шарнирами вместо суставов для демонстрации движения рук и ног. Макет здания, корабля, скульптура, рисунок — все это геометрические модели. Приступая к созданию таких моделей, следует выделить объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель объекта в соответствии с поставленной целью и выбрать инструмент моделирования.

В среде графического редактора очень важно научиться создавать обобщенную информационную модель графического объекта.

Важнейшими характеристиками, отражаемыми в геометрической модели объекта, являются размеры и пропорции. Для построения компьютерных моделей следует решить следующие задачи:

♦ моделирование геометрических операций, обеспечивающих точные построения в графическом редакторе;
♦ моделирование геометрических объектов с заданными свойствами, в частности, формой и размерами.

Геометрические модели отличает простота и наглядность, а среда, которая выбрана для моделирования, доступна даже неподготовленному пользователю.

При создании геометрических моделей следует придерживаться этапов моделирования. Соблюдение этих этапов — гарантия достижения цели.

4. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Заполни таблицу. Дополни ее своими примерами.

ОРИГИНАЛ

МОДЕЛЬ

ЧТО ОТРАЖАЕТСЯ В МОДЕЛИ

Свойства Медведь

Действия Плюшевая мишка

Среда Автомобиль

Игрушечная машинка

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какова была цель вашей деятельности?

- Почему вы поставили перед собой такую цель?

- Вы достигли поставленной цели?

- Что вы использовали, и что вам помогло в достижении цели?

7. Подведение итогов.

8. Домашняя работа. Семакин .» Информатика и ИКТ» 9кл. § 6, стр 36,37 Вопросы.

Мотивация на уроке была высокая. Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.

Внеклассное мероприятие «Искатели сокровищ», с учащимися 10 класса.

Цели: Создание воспитательной, развивающей среды, способствующей эмоционально близкому общению, развитие умений ориентироваться в обстановке, принимать нужное решение, действовать одной командой. Дать воспитанникам в непринужденной обстановке возможность проявить свои способности, актуализировать ранее полученные знания.

Участники соревновались о своих знаниях «кодирование информации», материал охватывает кодирование числовой, текстовой и графической информации. Всем участникам охота было быстрее дойти до сокровищ. Но, когда торопишься, ничего не получается. Участники с таким желанием стремились вперед. Но, в итоги до сокровищ дошли вмести.

Ребятам мероприятие понравилось, они с большим удовольствием соревновались в знаниях кодирования, узнали много нового, много спорили. Мероприятие вызвало непосредственный интерес.