Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20.12.17 | Урок информатики в 9 классе. «Управление и кибернетика». Внеурочная деятельность по информатики в 7 классе. «Компьютерные эксперименты: моделирование графических операций». Семинар классных руководителей при Большешинарской СОШ. | Вторым уроком в 9 классе , урок изучение нового материала. Тема урока: «Управление и кибернетика». Цель урока: Познакомить учащихся с основами кибернетики, с кибернетической моделью процессов управления. Задачи: Образовательные: - Дать представление о применении компьютера для автоматизации процессов управления; - Ввести понятие алгоритма управления; - Познакомить со способами описания алгоритмов. Развивающие: - развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного (подведение итогов, актуализации знаний); - развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения при решении задач; Воспитательные: - воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям при решении целого ряда задач; - воспитание в учениках уверенности в своих силах при решении задач. В соответствии с поставленными целями и содержанием материала были выделены следующие этапы урока: Ход урока: 1.Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3.Изучение нового материала. Термин «кибернетика» изначально ввёл в научный оборот Ампер, который в своём фундаментальном труде «Опыт о философии наук» (1834—1843) определил кибернетику как науку об управлении государством, которая должна обеспечить гражданам разнообразные блага. В современном понимании — как наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе. Термин впервые был предложен Норбертом Винером в 1948 году, когда в США и Европе вышла его книга «Кибернетика или Управление и связь в животном и машине». Эта книга провозгласила рождение новой науки –Кибернетика. Не случайно появление этого научного термина совпало с созданием первых электронно - вычислительных машин (ЭВМ). Винер предвидел, что использование ЭВМ для управления станет одним из важнейших их приложений, а для этого потребуется глубокий теоретический анализ самого процесса управления. Что же такое управление? Управление есть целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые. Давайте запишем это определение. Пример: человек и телевизор. Человек – управляющий, телевизор управляемый. Выполним следующее упражнение: Определите, кто играет роль управляющего, и кто играет роль объекта управления в следующих системах (заполните таблицу): Школа - класс, стая волков - стадо коров, дрессировщик- собака, автомобиль- водитель, пешеход – светофор.
А с какой целью управляющий объект воздействует на управляемого? Назовите некоторые команды управления. С кибернетической точки зрения все варианты управляющих воздействий следует рассматривать как управляющую информацию, передаваемую в форме команд. Рассмотрим алгоритм управления: Управление это целенаправленный процесс, т.е. команды, отдаются не случайным образом, а с вполне определенной целью. Для достижения простой цели, достаточно одной команды, для более сложной – последовательность команд. Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели, называется алгоритмом управления. Объект управления называют исполнителем управляющего алгоритма. Примером алгоритма является кулинарный рецепт, но только в том случае если каждое действие прописано четко, исполнитель это повар. С точки зрения кибернетики взаимодействие между управляющим и управляемым объектами рассматривается как информационный процесс, с этой позиции оказалось, что самые разнообразные процессы управления в природе, технике, обществе происходят сходным образом, подчиняются одним и тем же принципам. 4. Решение примеров. Упражнение: А сейчас предлагаю Вам побывать в роли строителей: Перед вами составные части дома: фундамент, кирпичи, крыша. Если бы вы строили этот дом, что бы вы в первую очередь положили? А если бы мы эту же задачу задали компьютеру? Что нам нужно сделать для этого компьютера? (составить алгоритм). П-р 2: Предлагается управляющая система: ПОВАР – КУХНЯ. Составить алгоритм управления лепки пельменей. 1) Дана управляющая система КЛАСС - УЧЕНИК. Составить алгоритм получения оценки «5». 2) Дана управляющая система СВЕТОФОР - ПЕШЕХОД. Составить алгоритм перехода через дорогу. 3) Дана управляющая система: КОМПЬЮТЕР - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ. Составить алгоритм управления включения, а затем выключения компьютера. 5.Подведем итоги урока: Скажите, а о чем все это время мы говорили? (управлении, алгоритме управления). Существует специальная наука, которая изучает процессы управления. Она называется кибернетикой. Проще говоря, кибернетика – это наука об управлении. 6. Дом.работа. Пар.1 Вопросы и задания. План урока выполнен, цели реализованы. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, оно дано с комментированием. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдала. Урок в 9 классе прошёл с учётом всех требований ФГОС, ученики работали хорошо, урок удался. Шестым уроком, в 7 классе внеурочная деятельность по информатики. Тема урока: «Компьютерные эксперименты: моделирование графических операций». Моделирование в среде графического редактора. Модель это аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики. Моделирование – это исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Зачем создать модель, почему не исследовать оригинал? Этапы моделирования: 1 этап. Постановка задачи. - Что будем моделировать? -Объект «Паркет». - Где будим моделировать? - Что такое правильный многоугольник? -Какими свойствами должен обладать все фигуры Какими свойствами должен обладать все фигуры? Какими свойствами должен обладать все фигуры? 2 этап. Компьютерный эксперимент 1. Проверка совместимости отдельных деталей. 2. Проверка совместимости каждого блока. 3. Моделирование эскиза паркета. 4. Предложите его на выбор заказчику. 3 этап. Анализ результатов. Домашнее задание. Создать модель ковра из геометрических фигур на листе бумаги. Данный урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Ребята этого класса активны, работоспособны, могут выполнять творческие задания. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. Особое внимание необходимо было уделить индивидуальной работе учащихся при работе над практическим заданием, так как некоторые из ребят имеют рассеянное внимание и недостаточно хорошо работают самостоятельно. По моему мнению, на уроке создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Цели и задачи урока были достигнуты. При Большешинарской СОШ была организовано совещание МО классных руководителей всех школ Сабинского района. Были проведены, открытые классные часы, классных руководителей Мухамматовой Р.Р. «Изгелек кояш нурына тин» и Шарифуллиной В.М. «Букет цветов». Приставлены мастер классы «Взаимосвязь школы и семье в воспитательной работе», учителей Касыймовой А.Н. и Мухамматгалиевой Г.И. Заключительная часть совещание. Была организована выставка поделок учащихся и их руководителей. В завершении, все вмести обсуждали о проведенных мероприятиях. Всем все понравилась. Молодцы коллеги! | ||||
21.12.17 | Урок информатики в 8 классе. «Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа» Урок информатики в 9 классе. «Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов». Заседаний ШМО естественно- математического цикла. Заседание № 3 | Пятым уроком провела, урок информатики в 8 классе. Тема урока: «Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа». Цель урока: научить учащихся набирать и редактировать текст, в одном из текстовых редакторов, и выполнять основные операции (набор текста, работа со шрифтами, форматирование текста, орфографическая проверка текста и печать документа) над текстом. Задачи урока: Развивающиеся: - уметь набирать текст любом текстовым редакторе; -уметь выполнять следующие операции: набор текста, работа со шрифтами, форматирование текста, орфографическая проверка текста и печать документа) над текстом; - научить сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить и на печать. Обучающиеся: - учить основным приемам ввода и редактирование текста; - прививать навыки работы над текстом; - следить за правильной осанкой, за правильной постановкой руки при вводе с клавиатуры. Воспитательные: - умения самостоятельно находить, получать и усваивать информацию - формирование навыков ИКТ компетентности. Тип урока:Урок практикум. Этапы урока: I. Организационный момент II. Целеполагание. III. Актуализация знаний. IV. Практическая часть. V. Физминутка для глаз. VI. Закрепление изученного материала. VII. Подведение итогов. VIII. Домашняя работа. Данный урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Ребята этого класса активны, работоспособны, могут выполнять творческие задания. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. Особое внимание необходимо было уделить индивидуальной работе учащихся при работе над практическим заданием, так как некоторые из ребят имеют рассеянное внимание и недостаточно хорошо работают самостоятельно. По моему мнению, на уроке создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Цели и задачи урока были достигнуты На уроке узнали: орфографическую проверку текста, как изменить размер шрифта, как форматировать текст, как выравнивать текст и как отправить на печать . Урок удался, ученики работали с желанием. Более подробное описание урока даются, в развернутым плане и презентации к уроку. Шестой урок, урок информатики в 9 классе. Тема урока: Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. Тип урока: Изучение нового материала. Перед собой поставила следующие цели:
Этапы урока: 1.Орг.момент. 2. Актуализация опорного материала. Скажите мне, пожалуйста, что такое алгоритм? И где нам, приходится сталкиваться с этим понятием? 3.Изучение нового материала. Алгоритм - точное и понятное предписания исполнителю совершить последовательность действий направленных на решение поставленной задачи. Алгоритм- четко организованное последовательное действие, приводящие к определенному результату. Исполнитель алгоритма - это некоторая абстрактная или реальная система способная выполнять действие предписываемые алгоритмом (техническое, биологическое или биотехническое). Технический исполнитель – банкомат; Биологический - человек, живой организм; Биотехника - искусственный интеллект. Свойства алгоритмов Дискретность (раздельность, прерывность) – алгоритм должен быть записан в виде последовательности шагов или этапов. Понятность исполнитель алгоритма должен знать, как этот алгоритм выполнять. Определенность (детерминированность) каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнения алгоритма носит механический характер и не требует дополнительных указаний . Результативность (конечность ) алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. Массовость алгоритм разрабатывается в общем виде, чтобы его можно было применить для решения однотипных задач. При этом исходные данные выбираются из некоторых областей, которые называются областью применения алгоритмов. Способы записи алгоритмов Если свойства определенности и дискретности сохраняются с некоторой степенью точности т.е. в программе возможна перестановка шагов или она содержит желательные, но не обязательные шаги, то это не алгоритм, а алгоритмическое предписание. Всякий алгоритм рассчитан на определенного исполнителя. Им может быть человек, робот, компьютер и т.д. у каждого исполнителя есть своя система команд. Составляя алгоритм нужно учитывать на какого исполнителя он рассчитан. Выполнять алгоритм, исполнитель может не вникая в смысл того, что он делает, для чего делает и тем не менее получит нужный результат. В таких случаях говорят, что алгоритм выполняется формальна. Формы записи алгоритмов: словесный, графический. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление ,цикл. 4. Применение полученных знаний 5.Итог урока. Материал на уроке был усвоен, урок прошел интересно. Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. После уроков посетила заседание ШМО естественно – математического цикла. Решались следующие задачи: 1. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 2. Составление плана проведения методической недели. Утверждение плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения). 3. Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному туру научно-исследовательских работ по предметам естественно-математического цикла 4. Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла. 5. Итоги учащихся по предметам естественно-математического цикла в I полугодии. | ||||
22.12.17 | Урок информатики в 10 классе. Контрольная работа №2 по теме: «Информационные процессы в системах». | Третей урок, урок проверка знаний по информатики в 10 классе. По теме «Информация. Информационные процессы в системах». Контрольная работа проводилась согласно по плану. В контрольном тесте 10 заданий. Выбрать правильный вариант ответов. Каждое задание - 10 баллов. Работу все выполнили. Но есть учащиеся, которые получили «3». В классе учеников 10. Из них, на «5» написали четверо, на «4» трое, и на «3» трое. | ||||
23.12.17 | Новогоднее развлекательное мероприятие «Здравствуй Дед Мороз!» | Театрализованное представление. С участием Деда Мороза, снегурочки, собаки, петуха и др. животные. И это новогоднее представление, для меня последний, прощальный подарок. |
Вывод: Вот и последний день моей стажировке. Так быстро все пролетела. С одной стороны хорошо, что все закончилась, а с другой стороны грустновато. Я за эти две недели, как будто помолодела, конечно же, душой. Вспомнила студенческие годы. В студенческие времена точно так же сдавали экзамены, проходили педпрактику. Первые уроки, переживания. Но, все проходить. С огромным удовольствием выполнила задание по стажировке, получила заряд положительной энергии. Анализ своей деятельности всегда позволяет провести работу над ошибками, систематизировать свою деятельность.
И на прощание, хотела бы сказать, всем огромное спасибо, за прием, поддержку!