Файл: Затраты на качество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В самом общем случае, затраты на качество включают в себя затраты на инспекцию, исправление дефектов, дублирование работ, переработку бракованной продукции, замены несоответствующей продукции, потеря репутации и заказчика.

Затраты на качество обычно делятся на следующие категории:

  • затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т.е. затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь (затраты на предупредительные мероприятия или предупредительные затраты);  

Определение элементов затрат этой группы немного сложнее, однако вы без сомнения определите большинство из следующих:  

  • Оплата труда связанного с возвратом

  • Стоимость материалов (напрасная работа)  

  • Накладные расходы  

  • Оплата труда связанного с исправлениями  

  • Стоимость материалов (ошибки в работе)  

  • Накладные расходы  

  • Оплата труда связанного с повторными  

  • Стоимость материалов испытаниями и контролем  

  • Накладные расходы  

  • Оплата сверхурочных работ для наверстывания потерянного времени.  

  • Недополученная прибыль, связанная со снижением класса (сорта) продукции.

Внешние затраты на дефект

Часть внешних затрат на дефект связана с тем, что продукт был возвращен потребителем либо сразу, либо в течение гарантийного периода. Если продукт был возвращен, то затраты, связанные с неисправимым браком или переделками и ремонтом, определяются таким же образом, как и в случае внутренних потерь.

Однако, существуют и другие затраты
, которые не так просто определить. В их числе следующие: 

  • Оплата труда, накладные расходы и прочие издержки, связанные с исследованием недовольств и жалоб потребителей.  

  • Оплата труда, накладные расходы и прочие издержки, вызванные обслуживанием неудовлетворенного потребителя.  

  • Дополнительные транспортные расходы.  

  • Издержки, вызванные разбирательствами (в том числе судебными) и, возможно, последующей оплатой компенсаций.