Файл: Гонки за будущим образование как индустрия возможностей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Гонки за будущим:
образование как
индустрия возможностей
Александр Григорьевич Асмолов академик РАО, д. псх. наук, профессор
2017
Кто знает зачем, найдет любое как!
«Имена» XXI века
Эпоха
неопределенности
Эпоха разнообразия
Эпоха возможностей
Эпоха мотивации
Образование XXI века –
образование «в тумане»
Риски слепоты к горизонтам развития:
Кому учить?
Какими
ресурсами учить?
Ради чего
и кого учить?
Чему
и как учить?
ГЕОцентрическая
картина мира
Птолемей
УРОКОцентриская картина мира
Ян Амос Коменский
ПЕРСОНОцентрическая картина мира
в эпоху неопределенности
Лев Выготский
Урок «взломан» миром неопределенности!
ГЕЛИОцентрическая
картина мира
Коперник
Смена картины мира
Образование как
трансляция знаний
(знания, умения, навыки)
Образование как
индустрия возможностей
(мотивы, действия, смыслы)
Смена миссии образования
Мотивационная модель
«Подкрепления и Наказание»
Навыки впереди
мотивации
Результат:
обучение как дрессура
Мотивационная модель
«Успехи и неудачи»
Результат:
обучение как усвоение набора
полезных компетенций
(эффективный менеджер)
Мотивация впереди навыков
и способностей
Мотивационная модель XXI века
«Самореализации, выбора пути и
решения сложных задач»
Мотивация
готовности к
изменениям
Компетентность
обновления
компетенций
Универсальные навыки 21 века
Результат:
обучение как открытие
Почемучка
(whyer)
Лидер будущего – режиссер конструирования возможностей
Школа будущего
=
школа мотивации
=
школа возможностей
=
школа индивидуализации
Ключевая задача
школы будущего от овладения универсальными действиями к
смысловому метапредметному пониманию
Ставка на универсальные действия
-
ставка на будущее
Дай человеку рыбу – и ты накормишь его на весь день.
Научи его ловить рыбу – и ты накормишь его на всю жизнь.
Формула мотивирующего
образования
КАЙЛ СПЕНСЕР,
НЬЮ ЙОРК ТАЙМС
«
No Grades, No Failing, No Hurry
»
KYLE SPENCER, NYT
«
Без оценок, без неудач, без спешки
»
Ключевые линии
школы будущего:
Чему и как учить?
1.
Learning to learn
(учить учиться)
2.
Learning as Doing
(обучение как делание)
Учитель сетевого века навигатор мотиватор коммуникатор
Что такое счастливая страна?
- понимает своих детей
- понимает своих родителей
- понимает своих учителей
Счастье – это когда
тебя понимают!
Александр Григорьевич
Асмолов