Файл: Формирование ассортимента аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКЙИ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Формирование ассортимента аптечной организации

Выполнил: Листратов А.Д.,

студент группы 20Ф3

специальности Фармация

Руководитель: Сафонов А.Г.

Пенза 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ




  1. Познакомиться с ассортиментом аптечной организации




  1. Изучить показатели формирования ассортимента




  1. Провести анализ широты и степени обновления аптечного ассортимента




  1. Дать рекомендации для заведующей организации по улучшению ассортимента.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




ВВЕДЕНИЕ

В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно — сбытовой деятельности.

Задачей аптечных организаций является не только получение прибыли, но, прежде всего — выполнение социальной функции по обеспечению населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами. В связи с приказом МЗРФ от 15 сентября 2010 N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи"

В настоящее время на фармацевтическом рынке наблюдается значительная конкуренция. В этой конкурентной борьбе за потребителя большое значение имеет качество продаваемой продукции, широкий спектр услуг, высокий уровень обслуживания. Но наиболее важным и актуальным при сложившейся жесткой конкуренции является правильно спланированный ассортимент. Поэтому важное значение в настоящее время приобретают методы анализа ассортимента — как для обеспечения роста продаж и рентабельности, так и для формирования наиболее оптимального по номенклатуре товарного запаса.


Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.

Объектом исследование является ассортиментная политика в аптечных организациях.

Предметом исследования — формирование ассортимента аптечной организации. В связи с этим целью курсовой работы является: корректировка ассортиментной политики аптечной организации.



  1. Познакомиться с ассортиментом аптечной организации

Задачи ассортиментной политики могут быть различны:

— удовлетворение запросов потребителей — один из основных признаков маркетинга, которые обеспечивает тесную связь с потребителями;

— оптимизация финансовых ресурсов фирмы — формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли, что чаще встречается в практике работы фирмы;

— завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Такой подход отличается определенной консервативностью, т.к. рассчитан на краткосрочный результат и предполагает удлинение жизненного цикла устаревших товаров за счет нахождения новых рынков сбыта;

— соблюдение принципа гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия и включение нетрадиционных для него отраслей;

—  соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг фирмы, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.

— Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения

, достижений научно­—технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента.

Абзац название представлены в таблице 1.

Таблица 1 – (название)

Шрифт таймс, размер 12-14, начертание обычное, выравние любое, все по 0, между строчный 1 или 1.5





Продолжение таблицы 1.

Курсач дааа






Текст, название, рисунок 1.



Рисунок 1 – название