Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКЙИ КОЛЛЕДЖ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Формирование ассортимента аптечной организации
Выполнил: Листратов А.Д.,
студент группы 20Ф3
специальности Фармация
Руководитель: Сафонов А.Г.
Пенза 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
| |
| |
| |
| |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |
ВВЕДЕНИЕ
В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно — сбытовой деятельности.
Задачей аптечных организаций является не только получение прибыли, но, прежде всего — выполнение социальной функции по обеспечению населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами. В связи с приказом МЗРФ от 15 сентября 2010 N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи"
В настоящее время на фармацевтическом рынке наблюдается значительная конкуренция. В этой конкурентной борьбе за потребителя большое значение имеет качество продаваемой продукции, широкий спектр услуг, высокий уровень обслуживания. Но наиболее важным и актуальным при сложившейся жесткой конкуренции является правильно спланированный ассортимент. Поэтому важное значение в настоящее время приобретают методы анализа ассортимента — как для обеспечения роста продаж и рентабельности, так и для формирования наиболее оптимального по номенклатуре товарного запаса.
Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Объектом исследование является ассортиментная политика в аптечных организациях.
Предметом исследования — формирование ассортимента аптечной организации. В связи с этим целью курсовой работы является: корректировка ассортиментной политики аптечной организации.
-
Познакомиться с ассортиментом аптечной организации
Задачи ассортиментной политики могут быть различны:
— удовлетворение запросов потребителей — один из основных признаков маркетинга, которые обеспечивает тесную связь с потребителями;
— оптимизация финансовых ресурсов фирмы — формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли, что чаще встречается в практике работы фирмы;
— завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Такой подход отличается определенной консервативностью, т.к. рассчитан на краткосрочный результат и предполагает удлинение жизненного цикла устаревших товаров за счет нахождения новых рынков сбыта;
— соблюдение принципа гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия и включение нетрадиционных для него отраслей;
— соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг фирмы, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.
— Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения
, достижений научно—технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента.
Абзац название представлены в таблице 1.
Таблица 1 – (название)
Шрифт таймс, размер 12-14, начертание обычное, выравние любое, все по 0, между строчный 1 или 1.5 | |
Продолжение таблицы 1.
Курсач дааа | |
Текст, название, рисунок 1.
Рисунок 1 – название