Файл: Решение для управления прокатным бизнесом. Система будет позволять администраторам компании управлять заказами, автопарком, клиентской базой, оплатами и другими ключевыми процессами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»


(ВлГУ)

Кафедра информационных систем и программной инженерии

Лабораторная работа №3

По дисциплине «CASE-Технологии»

Тема: «Проектирование реализации функций системы с помощью диаграмм поведения»

Выполнил:

ст. гр. ИСТ-120

О.Э.Титов
Принял:

пр. каф. ИСПИ

Е.К. Бородина

Владимир. 2023

  1. Цель работы

Изучить методы динамического моделирования систем в языке UML, освоить построение диаграммы видов деятельности, обзорной диаграммы взаимодействия и диаграммы последовательностей.

  1. Выполнение работы

Задание:

Уточнить архитектуру проектируемой системы путём моделирования поведения информационной системы с помощью диаграммы видов деятельности, обзорной диаграммы взаимодействия и диаграммы последовательностей.

Пункт 1 Краткое описание разрабатываемой системы.

Разрабатываемая информационная система для компании по прокату автомобилей будет представлять собой комплексное решение для управления прокатным бизнесом. Система будет позволять администраторам компании управлять заказами, автопарком, клиентской базой, оплатами и другими ключевыми процессами.

Функционал системы будет включать в себя возможность оформления заказов на прокат автомобилей, управления автопарком (добавление и удаление автомобилей, изменение характеристик и статуса автомобилей), управление ценами и тарифами, создание отчетов и аналитика.

Также система будет иметь возможность интеграции с платежными системами что позволит расширить клиентскую базу и улучшить сервис компании.

Система будет иметь удобный и интуитивно понятный интерфейс для пользователей, а также функциональные возможности для администраторов
, включая настройку параметров системы и управление правами доступа.

Пункт 2 Диаграммы видов деятельности.

Было разработано 2 диаграммы видов деятельности для прецедентов «Арендовать авто» и «Вернуть авто».

Диаграмма видов деятельности прецедента «Арендовать авто» представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 –Диаграмма видов деятельности прецедента «Арендовать авто».

Процесс аренды автомобиля:

  • Пользователь выбирает нужный автомобиль.

  • Система проверяет наличие авто, нужного клиенту.

  • Система отправляет пользователю найденное авто или сообщение о том, что авто не было найдено.

  • Пользователь вводит данные для аренды.

  • Менеджер проверяет данные и подтверждает или отменяет аренду.

  • Система создаёт договор аренду и клиент оплачивает её.

Диаграмма видов деятельности прецедента «Вернуть авто» представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 –Диаграмма видов деятельности прецедента «Вернуть авто».

Процесс возврата автомобиля:

  • Пользователь возвращает автомобиль.

  • Менеджер проверяет корректность данных аренды и оценивает состояние автомобиля.

  • Система оформляет возврат или назначает штраф в случае некорректных данных аренды.

  • Клиент выплачивает штраф.

Пункт 3 Диаграммы последовательностей.

Было построено 2 диаграммы последовательностей для прецедентов «Найти авто» и «Отменить аренду».

Диаграмма последовательностей для прецедента «Найти авто» представлена на рисунке 3.



Рисунок 3 – Диаграмма последовательностей для прецедента «Найти авто».

Диаграмма последовательностей для прецедента «Отменить аренду» представлена на рисунке 4.


Рисунок 4 – Диаграмма последовательностей для прецедента «Отменить аренду».

Пункт 4 Диаграммы коммуникации.

Было построено 2 диаграммы коммуникации на основе диаграмм последовательностей, разработанных в п.3.



Диаграмма коммуникации для прецедента «Найти авто» представлена на рисунке 5.



Рисунок 5 – Диаграмма коммуникации для прецедента «Найти авто».

Диаграмма коммуникации для прецедента «Отменить аренду» представлена на рисунке 6.


Рисунок 6 – Диаграмма коммуникации для прецедента «Отменить аренду».

Пункт 5 Обзорная диаграмма взаимодействия.

Была построена обзорная диаграмма взаимодействия на основе диаграммы видов деятельности, разработанной в п.2.

Обзорная диаграмма взаимодействия представлена на рисунке 7.



Рисунок 7 – Обзорная диаграмма взаимодействия.


  1. Выводы

В ходе выполнения лабораторной работы были изучены методы динамического моделирования систем в языке UML, освоить построение диаграммы видов деятельности, обзорной диаграммы взаимодействия и диаграммы последовательностей.