ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И.О. учителя | Смаилова Батима Сайфуллаевна |
Предмет/класс | Русский язык и литература, Я2 , 7 класс |
№ урока/ № недели | Урок №53, неделя №29 |
Название раздела | День Победы: почему мы должны помнить. |
Тема урока | А. А. Бек «Волоколамское шоссе». Применение в речи глаголов совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении. |
Цели обучения со ссылкой на учебную программу | 7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений; 7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении. |
Время | Текст спикера | Использованные видео, слайды, презентации, задания | ||||||||||||
| - Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучение раздела «День Победы: почему мы должны помнить». Тема урока А.А. Бек «Волоколамское шоссе». Применение в речи глаголов совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении. | Слайд №1 | ||||||||||||
30 сек. | - Я хочу поделиться с вами народной мудростью.
- Эти казахские пословицы станут эпиграфом нашего урока. Народ помнит подвиги своих героев, батыров и свято чтит память о них. Смерть не страшна, если ты защищаешь свою родную землю. Эти поговорки произносит сам Бауыржан Момышулы в своём первом обращении к солдатам. Он призывает забыть привычки мирной жизни и теперь служить только родине. | Слайд №2 | ||||||||||||
30 сек. | Сегодня на уроке: • продолжите знакомство с повестью А.А.Бека «Волоколамское шоссе»; • определите основную мысль текста, опираясь на содержание текста; • напишете творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения с использованием эмоционально-окрашенной лексики;
общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении. | Слайд №3 | ||||||||||||
30 сек. | - Познакомимся с новыми словами. Карточка-информатор ЧП – чрезвычайное происшествие самострел – человек, намеренно нанёсший себе огнестрельное ранение с целью избежать участия в боях, приравнивается к дезертирству сержант – воинское звание младшего начальствующего состава батальон – войсковое подразделение от 360-530 человек присяга – торжественная клятва при поступлении на военную службу отречься - отказаться | Слайд №4 | ||||||||||||
4 мин. | Предлагаю вашему вниманию фрагмент художественного фильма «Бауыржан Момышулы» https://www.youtube.com/watch?v=StlmCbUEVkc&t=172s 1 фрагмент (4.55-5.06)= 0.51 сек. Барамбаев совершил самострел. Что будет дальше? Я думаю, вам интересно это узнать. Давайте продолжим просмотр. | Видео №1 Слайд №5 | ||||||||||||
| 2 видео – (5.44-6.50)= 1.06 Что ждёт Барамбаева? Какова его дальнейшая судьба? Обратите внимание на выражение лица Бауыржана Момышулы. Он сосредоточен, возмущён и решителен. Продолжаем смотреть 3 видео – (7.28-9.10)= 1.82 Трус расстрелян. Бауыржан Момышулы бескомпромиссен в своих решениях. | Видео №2 Видео №3 | ||||||||||||
30 сек. | Надеюсь, что вы очень внимательно прослушали фрагменты фильма. Задание Приём «Верные – неверные утверждения» Определите основную мысль данного фрагмента, указывая верные/неверные утверждения.
| Слайд №6 | ||||||||||||
1 мин. | Проверьте себя.
| Слайд №7 | ||||||||||||
30 сек. | Ответьте на вопросы. 1) Как объясняет Барамбаев самострел? 2) Кто отдаёт приказ расстрелять предателя? 3) Как вы думаете, почему Бауыржан Момышулы называет предателя «бывший товарищ»? 4) Почему Барамбаев обращается к Бауыржану Момышулы по-казахски? 5) Почему были сорваны с труса знаки различия и красноармейская звезда? | Слайд №8 | ||||||||||||
1,5 мин. | Проверьте себя.
| Слайд №9 | ||||||||||||
10 сек. | Определите, какой из предложенных вариантов можно отнести к основной мысли повести «Волоколамское шоссе».
| Слайд 10 | ||||||||||||
20 сек. | Да, произведение заставляет задуматься о многих вещах. Условия войны требуют от Бауыржана Момышулы принимать жёсткие, бескомпромиссные решения. Основная мысль повести «Волоколамское шоссе» - Трус нарушил присягу, совершил воинское преступление. Он не достоин носить звание воина. Приём «Свободное письмо» Задание. Напишите, как вы относитесь к поступку Бауыржана Момышулы: «Я обязан был кровью запечатлеть в душах: изменнику нет и не будет пощады». Представьте себя на месте командира, опишите собственные ощущения, используйте слова эмоционально-окрашенной лексики. | Слайд 11 | ||||||||||||
1 мин. | Проверьте себя Повесть «Волоколамское шоссе» рассказывает о подвиге панфиловцев, отстоявших Москву. Бауыржан Момышулы - молодой командир. Он смел и умён, понимает свою ответственность за жизнь людей, которые находятся в его подчинении. Главной задачей Бауыржан считает объединение бойцов, разных по характеру и по способностям в единый организм. Он справляется с этой трудной задачей. Бауыржан может показаться слишком жёстким командиром. Трудно и страшно представить себя на месте Бауыржана. Как поступить с трусом? Пожалеть? Нет, нельзя. Трус нарушил присягу, приказ. А Родина нуждается в защите, в верных, преданных бойцах. Служение своей стране превыше всего. | Слайд №12 | ||||||||||||
1 мин. | А теперь перейдем к грамматическому заданию. Задание на соответствие. Соотнесите глаголы в повелительном наклонении в соответствии с их способом образования.
| Слайд №13 | ||||||||||||
1 мин. | Проверь себя.
- Мы говорим о войне, о подвиге народа. Как важно сохранить память о людях, отдавших жизнь в борьбе против фашизма. Напишите 2 совета своим сверстникам, как сохранить память о подвиге героев Великой Отечественной войны. Используйте глаголы повелительного наклонения. | Слайд №14 | ||||||||||||
1 мин. | Проверьте себя
узнаете, как тяжело далась победа нашему народу. Встречайтесь с ветеранами войны и тружениками тыла. В живом общении вы сможете поблагодарить их за наше мирное небо. | Слайд №15 | ||||||||||||
20 сек. | Приём «Телеграмма» Напишите телеграмму автору повести «Волоколамское шоссе» со словами благодарности за впечатления от прочитанного. ___Уважаемый Александр Альфредович! ___________________________________________________________________________________ | Слайд №16 | ||||||||||||
20 сек. | Примерный ответ Уважаемый Александр Альфредович! Я выражаю слова искренней благодарности за вашу повесть. Особенно мне понравился Бауыржан Момышулы. Он настоящий герой, не терпит трусости и предательства. Мне очень хочется быть на него похожим. Ученик 7 класса Даурен. | Слайд №17 | ||||||||||||
1 мин. | Итоги урока:
| Слайд №18 | ||||||||||||
Наш урок подошел к концу. До свидания! |