Файл: Конспект занятия по формированию элементарных математических.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по формированию элементарных математических

представлений в старшей группе « Космическое приключение»

Задачи:

-образовательные

совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10;

развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами;

знание предыдущего и последующего числа;

совершенствование представлений о времени (дни недели);

закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;

совершенствование навыка сооружения постройки из плоскостных фигур по заданному образцу;

развитие навыков ориентировки на листе бумаги.

-развивающие

развитие математического мышления, слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, слуховой памяти, конструктивных навыков, общей моторики.

-воспитательные

формирование навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: карта с нарисованными геометрическими фигурами, луноход с недостающими «на борту» цифрами, наборы геометрических фигур, образец построенной ракеты, сундучок со звёздами, индивидуальные листы с нарисованной ракетой, разноцветные звёзды по количеству детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит музыка.

-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

-А вот там нас ждут интересные задания!

II. Основная часть.

-Что может помочь путешественнику, который очень хочет что-то отыскать? (ответы детей). Правильно, карта.

-Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (рассматривание карты). Что вы здесь видите? (ответы детей).

-Вы готовы отправиться в путешествие? (да). Тогда можем начинать!

-Наша первая остановка на планете, которая называется «Считалка». Какой формы эта планета? (овальной).

-Что это? (книга). Интересно, зачем она здесь. Давайте откроем её, может, найдём подсказку. Что вы видите? (цифры). А что ещё перед вами? (луноход) Чего на нём не хватает? Как вы думаете, что нам надо сделать?


Выстраивать цифры мы будем по порядку. Как? (слева направо) Начинаем называть? (слева направо)

-Молодцы! С этим заданием справились.

-Летим дальше. Куда? (ответы детей). Следующая остановка-круг. Эта планета называется «Выручалочка».

-И жители этой планеты тоже просят вас о помощи, так как они путаются в названиях дней недели. Они оставили вам вопросы и хотят получить ответы. Поможем?

-С какого дня начинается неделя?

-Каким днём заканчивается?

-Сколько всего дней в неделе?

-Назови их по порядку.

-Назови первый, четвёртый день недели.

-Сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?

-Сколько выходных дней?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

-Продолжаем наше путешествие. Третья остановка-квадрат. Это планета под названием «Конструкторская». Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли.

-Что это за корабли? (космические ракеты)

-Космическая ракета-это сложная конструкция. Сегодня вы тоже попробуете построить космическую ракету. На прежде посмотрите на неё и скажите, из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей).

-Оля, сколько ты видишь треугольников на этой ракете?

-Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)

-А у каких фигур на этой ракете нет углов? Сколько их? и. т. д.

-На этой планете сейчас вы будете конструкторами. Пройдите в конструкторское бюро и займите рабочие места. Перед вами конверт с геометрическими фигурами, попробуйте из них сконструировать космическую ракету. (во время выполнения задания-индивидуальная работа) Давайте сравним ракеты (найдём различие, сходство). По окончании работы сравниваем с образцом.

-Молодцы! Вы-настоящие изобретатели!

-Ищем следующую остановку… (прямоугольник). Эта планета называется «Отдыхай-ка». Что мы здесь будем делать? (ответы детей)

-Пригласить детей в центр группы, попросить встать в круг и сделать упражнения.

-А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись.

А потом руки вниз.

Раз, два, потянись.

Вот летит ракета ввысь.

-Наше путешествие продолжается. Следующая остановка? (треугольник). Эта планета называется «Сюрпризная». Как вы думаете, что нас здесь может ожидать? (сюрприз)

-А вот и сундучок. Только его не открыть. Но если мы справимся с заданием, то сможем открыть волшебный сундучок и посмотреть, что там. Согласны? (да) (работа по индивидуальным листам, на столе сундучок со звёздами)



-Тогда садитесь за столы, где для вас приготовлены листы с изображением ракеты, звёзды и цветные карандаши-зелёный, жёлтый.

-Будьте внимательны при выполнении задания. Приготовились?

-В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

-Положите в левый верхний угол звезду жёлтого цвета.

-В правый верхний угол-звезду красного цвета.

-В правый нижний угол-звезду зелёного цвета.

-В левый нижний угол-звезду розового цвета.

-Над ракетой положите звезду синего цвета.

-Под ракетой-звезду оранжевого цвета.

-Справа от ракеты-звезду белого цвета.

-Слева от ракеты-звезду голубого цвета.

-Вот сколько звёзд сверкает в космосе. (Проверка-«Где ты положила звезду?»

1. В каком углу жёлтая звезда?

2. Какая звезда находится в нижнем правом углу?

3. Где у тебя звезда красного цвета?

4. Где по отношению к ракете горит звезда оранжевого цвета?

5. Какая звезда расположена справа от ракеты?

6. Где сияет звезда синего цвета?)

-А теперь посмотрите на правильно выполненное задание и сравните его со своей работой. У кого нет ошибок, раскрасьте в ракете круг зелёным цветом. У кого 1 ошибка-жёлтым цветом (самооценка детей)

-Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием.

-Ты чудесный сундучок

Всем ребятам ты дружок.

Очень хочется нам знать,

Что ты нам принёс опять.

(В сундучке звёзды)

-Есть такая примета-когда увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Я хочу вас всех поблагодарить и подарить по звёздочке. Гостям тоже. Загадывайте желание и никому не говорите, тогда оно обязательно сбудется. Спасибо всем.

III. Итог.

-Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

Если вам понравилось, тогда в следующий раз мы снова с вами отправимся путешествовать. Согласны?

А теперь возвращаемся на Землю, в наш детский сад.

Раз, два, три-вокруг себя повернись и в детском саду окажись.