Файл: Планконспект урока по предмету Литературное чтение 2 класс умк Перспектива Тема Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок колючий бок. Инсценирование. Цель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План-конспект урока по предмету Литературное чтение 2 класс
УМК «Перспектива»
Тема | Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование. | ||||||||||
Цель | Познакомиться с произведением В.Бианки и подготовиться к инсценированию сказки. | ||||||||||
Тип | Урок чтения и осмысления произведения с использованием технологии продуктивного чтения (ТПЧ) | ||||||||||
Форма урока | Урок - театрализация | ||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Ориентироваться в учебнике находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую; выразительно читать сказку. Уметь определять авторскую принадлежность произведения; выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать народную сказку с авторской с похожим сюжетом. | познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять самооценку и взаимоконтроль; регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | |||||||||
Основные понятия | Театр, театральные звонки, инсценирование, жанр, авторская сказка | ||||||||||
Организация пространства | |||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||||
окружающий мир (повадки животных) | фронтальная, индивидуальная, групповая |
| |||||||||
Технология проведения урока | |||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся. Формируемые УУД | ||||||||||
Организационный момент | |||||||||||
Слайд 1. Заставка
Слайд 2. Девиз
*работаем – быстро *отвечаем – точно *читаем – выразительно *слушаем – внимательно | Личностные УУД Дети поворачиваются к гостям и улыбаются им. Хором читают девиз. | ||||||||||
Мотивация к деятельности. Тема, задачи и план урока. | | ||||||||||
Итак, тема урока «Наш театр» (поместить на доску тему).
Узнаем писателя, по произведению которого поставим спектакль.
Повсюду: в лесу на полянке, В реке, на болоте, в полях Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. Ох, так написать о природе Непросто, ведь нужно уметь На вещи, знакомые вроде, Всегда удивленно смотреть. -О чём это стихотворение? -Как вы поняли его содержание? -Почему о природе писать непросто? -Можно ли отнести это стихотворение к разделу «Люблю всё живое»? | Регулятивные УУД Отвечают на вопросы учителя. Cамоопределение. Коммуникативные УУД Составляют обложки книг В. Бианки. Слайд 3.Повторяют правила работы в группах (хоровое чтение): Работу вместе начинать. Друг друга не перебивать, не ссориться и не ругаться. Активным быть, все выполнять. По имени всех называть. Друг над другом не смеяться, лучше чаще улыбаться. | ||||||||||
Актуализация необходимых знаний и мотивация познавательной деятельности | |||||||||||
(Постепенно открывать на доске 1 часть кластера ) -Вам знакома эта сказка? (Слайды 6-7. Показать фото 1 класс) - Назовите героев русской народной сказки «Колобок». - Составление цепочки событий. Введение заместителей. Д – Б - К - З – В - М - Л На доске картинки сказочных героев, рядом повесить таблички, на которых написаны качества героев.
Предлагаю выбрать и прикрепить нужную табличку «с качествами героев» возле каждого сказочного персонажа. (лиса – хитрая, волк – злой, глупый, медведь – неуклюжий, заяц – трусливый, колобок – доверчивый, дед и бабка – добрые). ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ (звук, слайд 7)
- Мог бы Бианки написать произведение о Колобке? -Это будет сказка или рассказ? Почему? - Сегодня на уроке в нашем театре мы продолжим знакомство с творчеством В.Бианки. Поставим задачи:
| Личностные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Слушают запись песенки, узнают колобка. Я жил в деревне с бабушкой, с дедушкою жил. Играл с блинами в ладушки, с оладьями дружил. Но вскоре надоело мне в родной печи сидеть И покатился смело я и песенку стал петь. Припев. Я от бабушки ушёл очень хорошо. И от дедушки ушёл очень хорошо. И пою я между прочем тоже очень-очень Тоже очень-очень хорошо… Работа в группах (составление цепочки событий с помощью заместителей). Проблемная ситуация. Прикрепляют таблички с качествами героев. Обсуждать с друзьями поступки героев. Планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками (листок самоконтроля). Оценить 1 пункт плана (светофор). | ||||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||||
Прочитайте название произведения. - Как вы думаете, о чём будет это произведение?(ТПЧ до чтения) Артисты должны познакомиться с произведением. Приготовьтесь смотреть и слушать. Запомните героев произведения.
(ТПЧ во время чтения): 1 остановка – «наклонилась она поднять колобок…» (что могло произойти?). 2 остановка – «катится колобок, а навстречу ему…» (кто?) 3 остановка – «от тебя, Волк, и подавно уйду…» (что дальше?) 4 остановка – от тебя, Медведь, подавно уйду..» (что дальше?) 5 остановка – от тебя, Лиса, не хитро уйти…» (что дальше?) (ТПЧ после чтения) -Понравилось? Что понравилось? -Кто такой Колобок - Колючий бок? 3. К какому жанру относится произведение? Почему? Кто автор? Значит сказка… авторская (продолжаем открывать 2 часть кластера). 4. Какие герои есть в этой сказке? Работа в группе: Составление цепочки событий. Введение заместителей. Д-Б-Ё-В-М-Л (учитель вывешивает картинки героев сказки Бианки в театре на доске)
- Если сравнивать с русской народной сказкой, какие изменения вы заметили? (в р.н.с. «Колобок» бабушка испекла главного героя из теста, а в сказке Бианки в роли колобка – ёжик.) -Какие изменения в составе сказочных персонажей произошли?(нет зайца) - Можем мы сказать, какими качествами характера наделил своих героев Бианки? (нет); если дети отвечают «да», то попросить найти в тексте сказки слова или выражения, которые их натолкнули на подобный вывод (они увидят, что таких слов нет). - В своей литературной сказке Бианки отражает повадки животных. 6. Что познавательного мы узнаём из этой сказки? (ёжик защищается от врагов с помощью колючек и умеет плавать) Слайд 10. Ёж. В лесу среди деревьев и кустарников, в траве живут ежи. Еж — это небольшой зверек (показывает на картине), все его тело покрыто острыми иголками-колючками. Он бегает по лесу на своих коротких лапках, нюхает, где чем пахнет; то червяка съест, то слизняка проглотит, а то и мышь лесную поймает. Летом ежу хорошо: в траве, под кустами полно еды. Многие: лиса, волк, сова — хотят ежа поймать и съесть, но не всем это удается. При малейшей опасности еж сворачивается, мордочку и лапки прячет под себя, выставляет острые иголки, превращается в колючий шар — никак его не схватишь; настоящий колючий колобок. А вот зимой в лесу все покрыто снегом, холодно — ежу плохо, есть нечего, он и ложится спать. Ляжет под куст на опавшие листья, снег его закроет, как одеялом. И спит еж долго — всю зиму, до самой весны, до тепла. Так и живет круглый год. 7.Творческая деятельность. Работа в 3 группах.(Звук на слайде 10, 58 сек) | Личностные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Просмотр и слушание. Работа с текстом: умение ориентироваться в тексте. Эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции, высказывают отношение к героям, предвосхищают события. (Антиципация - предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). . Работа в группах. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Обращение к житейскому опыту детей Видеозапись рассказа ежа. Оценить 2 пункт плана (светофор). Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Звучит мелодия «Утро в лесу», дети выполняют работу в группах. Проверка. Оценить 3 пункт плана (светофор). | ||||||||||
3 группа – артисты (у детей маски героев, чтение по ролям) | 2 группа – работают со словарём (короб, сусек) | 1 группа – сравнивают песенки колобка. | |||||||||
Слайд 11. Проверка самостоятельной работы в группах.
| |||||||||||
Подведение итогов | |||||||||||
6. Вернёмся к плану урока (он выполнен) 7. Обобщение учителя: Сегодня на уроке мы училисьсравниватьгероев русской народной сказки и сказочных персонажей литературной сказки Бианки, увидели отличие русской народной сказки «Колобок» и сказки «Лесной колобок – колючий бок», подготовились к инсценированию сказки в «Нашем театре». | Отвечают на вопросы учителя. Оценить 4 пункт плана (светофор). | ||||||||||
Рефлексия:
| |||||||||||
Домашнее задание: нарисовать афишу к будущему спектаклю. |
Слайд 15. Если останется время: работа над стихотворением:
-
О чём это стихотворение? -
Как вы поняли его содержание? -
Какие чувства испытывает автор? А вы? -
Что сделала героиня стих. с ежом? -
Почему она отнесла ежа обратно в лес?