ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 517
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пес и кот» Э. Успенского и др.). Они удовлетворяют потребность детей в постоянном, длительном общении с полюбившимися героями, в повторных встречах с персонажами в новых ситуациях и коллизиях.
В старшем дошкольном возрасте ребенок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Рисунок в книге начинает выполнять собственно иллюстративную, вспомогательную роль, помогая ребенку уточнить возникающие представления, облегчая проникновение в смысл произведения.
1. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается довольно обширный жизненный опыт, помогающий ему осмысливать более сложные литературные факты.
2.У ребенка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приему.
3.Усложняется и понимание литературного героя. Хотя внимание ребенка все еще главным образом привлекают действия и поступки, он начинает проникать и в переживания, чувства, мысли. Возможность проникать в сферу внутренней жизни героя связана с формированием умения сопереживать, сочувствовать ему.
На седьмом году жизни ребенок способен осмысливать многие произведения не только на уровне установления связей между внешними фактами. Он начинает проникать во внутренний смысл произведения, в эмоциональный подтекст.
Формирование у ребенка способностей улавливать эмоциональный подтекст произведения свидетельствует о возникновении новых возможностей в эстетическом восприятии литературы. Вместе с тем, следует иметь ввиду, что в старшем дошкольном возрасте эта способность еще только зарождается.
В старшем дошкольном возрасте возросшие возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы:
1. закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову;
2. расширять наряду с непосредственным жизненным опытом детей их литературный опыт. Знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка др.);
3. формировать воссоздающее воображение;
4. учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;
5, помогать ребенку не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение видеть, скрытые мотивы поступков;
6. помогать ребенку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;
7. обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приемы изображения.
Вывод
Таким образом, мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, т.е. ребенок успешно формируется как читатель.
Это обстоятельство заставляет нас, педагогов, тщательно продумывать вопросы, связанные с чтением книг детям дошкольного возраста, и прежде всего с отбором произведений детской литературы для каждого возрастного этапа.
Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова; Под ред. В.И.Логиновой. – М.: Просвещение, 1992. – 64с.
В старшем дошкольном возрасте ребенок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Рисунок в книге начинает выполнять собственно иллюстративную, вспомогательную роль, помогая ребенку уточнить возникающие представления, облегчая проникновение в смысл произведения.
1. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается довольно обширный жизненный опыт, помогающий ему осмысливать более сложные литературные факты.
2.У ребенка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приему.
3.Усложняется и понимание литературного героя. Хотя внимание ребенка все еще главным образом привлекают действия и поступки, он начинает проникать и в переживания, чувства, мысли. Возможность проникать в сферу внутренней жизни героя связана с формированием умения сопереживать, сочувствовать ему.
На седьмом году жизни ребенок способен осмысливать многие произведения не только на уровне установления связей между внешними фактами. Он начинает проникать во внутренний смысл произведения, в эмоциональный подтекст.
Формирование у ребенка способностей улавливать эмоциональный подтекст произведения свидетельствует о возникновении новых возможностей в эстетическом восприятии литературы. Вместе с тем, следует иметь ввиду, что в старшем дошкольном возрасте эта способность еще только зарождается.
В старшем дошкольном возрасте возросшие возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы:
1. закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову;
2. расширять наряду с непосредственным жизненным опытом детей их литературный опыт. Знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка др.);
3. формировать воссоздающее воображение;
4. учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;
5, помогать ребенку не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение видеть, скрытые мотивы поступков;
6. помогать ребенку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;
7. обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приемы изображения.
Вывод
Таким образом, мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, т.е. ребенок успешно формируется как читатель.
Это обстоятельство заставляет нас, педагогов, тщательно продумывать вопросы, связанные с чтением книг детям дошкольного возраста, и прежде всего с отбором произведений детской литературы для каждого возрастного этапа.
Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова; Под ред. В.И.Логиновой. – М.: Просвещение, 1992. – 64с.