ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»
Разработайте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Тема: «Заглавная и строчная буква С, с».
Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной и строчной букв С, с.
Задачи:
- формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знание учащихся о написании слов с прописной и строчной буквами С, с.
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умение учащихся читать и записывать слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
- способствовать воспитанию ценностного отношения к письму как виду речевой деятельности, развивать уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||
Учащиеся должны проявлять активность в совместной учебной деятельности, оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей, принимать решение в ходе выполнения предложенных заданий. | читать язык условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), осуществлять сравнение букв, звуков, | осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, уметь строить понятные монологическое высказывание. | Учащиеся должны уметь принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, определять темы и этапы урока с помощью страницы тетради, | Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с]. |
Краткое учебное содержание | ||||
Содержание деятельности учителя и обучающихся | Виды организации учебной деятельности | Учебные задания для разных этапов учебного занятия | ||
Этап 1.Проблематизация. Актуализация. Мотивация | ||||
Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку: Человечек непростой, Появляется зимой, А весною исчезает, Потому, что быстро тает. На какую букву это слово? У вас на столах лежат таблицы с номерами заданий. Напротив каждого задания вы будете ставить условные знаки (плюс или минус) в ходе выполнения задания. Ребята, скажите, пожалуйста, с какими буквами и звуками мы сегодня познакомились на уроке обучения грамоте? Вы умеете писать букву с? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке письма? | фронтальная. | В каждой группе из конвертов с карточками выбрать и разложить на партете картинки, в названии которых встречается буква «с». | ||
Этап 2. Первичное ознакомление | ||||
Показ слайда с буквами С, с. Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С? На что похожа буква с? Из скольки элементов состоит эта бука? Выложите букву из ниток. Оцените задание условным знаком. Показывает написание прописной и строчной букв С, с Подчеркните самую красивую букву Посмотрите на третью строчку. Что сделали буквы? Какое соединение? Загадывает загадку: Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят Вместе с детьми выполняет слого - звуковой анализ слова (осы,оси). Объясняет лексическое значение слова ось | Индивидуальная, фронтальная. | Выложить букву «с» из ниток. | ||
Этап 3. Отработка и закрепление | ||||
Загадывает загадку: У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке. Работает со схемой предложения. Что это за схема? Докажите что это предложение. Из скольки слов состоит предложение? Какой знак стоит в конце предложения? Прочитайте слова, которые записаны на строчке. Это предложение? Почему? Сделайте так, чтобы слова встали на свои места. | фронтальная. | | ||
Этап 4. Систематизация. Обобщение. Применение новых знаний | ||||
Ребята, давайте поиграем в игру с буквой с «Составь слова». Оцените задание условным знаком. | Индивидуальная, фронтальная. | Интерактивная игра с буквой «с» «Составь слова». | ||
Этап 5. Рефлексия | ||||
Продолжите фразу, которая на слайде. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Покажите, пользуясь светофориками, как бы вы оценили свою работу. Синий цвет – если вы довольны своей работой, вам было интересно. Зеленый цвет – если вы затруднялись в выполнении заданий, что-то осталось непонятным. Красный цвет – если вам на уроке многое не удавалось, затруднения возникли при выполнении многих заданий. | Индивидуальная, фронтальная. | |
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения
У каждого из учащихся на парте лежит таблица с номерами заданий. В таблицу учащиеся должны поставить условные знаки (плюс и минус) напротив каждого задания. 3 плюса – «молодец». 2 плюса – «хорошо». 1 плюс – «старайся». В конце урока подведём итоги. Посчитайте, сколько плюсов вы набрали.