Файл: Составное сказуемое подготовил и провёл.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23

города Ельца Липецкой области

Конспект урока

в аспекте требований ФГОС по русскому языку

в 7 классе
Тема: «Составное сказуемое»

подготовил и провёл

учитель русского языка и литературы

Медведева Наталья Алексеевна

Елец – 22.04.2015
Предмет: русский язык

Класс: 7

УМК: Русский язык: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ под ред. А.Д. Шмелёва. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Тема: «Составное сказуемое».

Методическая цель: знакомство с видами составных сказуемых через применение элементов проблемного обучения и технологии критического мышления.

Формирование УУД.

Метапредметные.
Познавательные:

  • Самостоятельно выделять и формулировать цель, тему;

  • Применять правила и пользоваться инструкциями;

  • Осознанно строить сообщения, в том числе творческого характера;

  • Использовать опорные схемы;

  • Извлекать информацию и структурировать её;

  • Сравнивать и оценивать информацию.


Регулятивные:

  • Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

  • Осуществлять контроль по результату;

  • Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

  • Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.


Коммуникативные:

  • Предлагать помощь и сотрудничество;

  • Строить монологическое высказывание;

  • Вести диалог, слушать собеседника;

  • Осуществлять взаимный контроль.


Планируемые личностные результаты:

  • Готовность и способность к саморазвитию;

  • Самооценка на основе критериев;

  • Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты.


Предметные.

  • Расширить понятие о сказуемом,

  • Закрепить умение различать простое и составное сказуемое, составное глагольное и составное именное сказуемое;

  • Продолжить работу по восполнению пробелов в орфографии, развивать речь и творческие способности.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята, гости!

Приглашаю Вас сегодня совершить новое открытие в области русского языка. И как обычно во время каждого путешествия мы ведём навигационный журнал. Сегодня ответственным за него мы назначим Сыромятых Вику.

  1. Актуализация знаний.

Прежде чем отправиться к новым берегам за новыми знаниями, нужно вспомнить то, что нам уже известно. Давайте проверим домашнее задание, выясним, хорошо ли вы усвоили материал прошлого урока. Домашнее упражнение мы проверяем следующим образом. Бачурин Дима выписывает из текста сложные предложения, находит грамматические основы и даёт характеристику. Со словарём у доски работают Рощупкина Женя, после Коноплёв Дима, проверяет Ктиторов Дима. Все остальные работают вместе. Назовите мне грамматические основы простых предложений из текста домашнего упражнения.

Упр. 21.

у доски: Молодые сыны его тоже осмотрели себя с ног до головы с каким-то страхом и неопределённым удовольствием, - и все вместе въехали в предместье, находившееся за полверсты от Сечи.

Но первый, кто попался им навстречу, это был запорожец, спавший на самой средине дороги, раскинув руки и ноги.
с места: Куча народу бранилась на берегу с перевозчиками.

Козаки оправили коней.

Тарас приосанился, стянул на себе покрепче пояс и гордо провёл рукою по усам.

При въезде их оглушили пятьдесят кузнецких молотов, ударявших в двадцати пяти кузницах, покрытых дёрном и вырытых в земле.

Сильные кожевники сидели под навесом крылец на улице и мяли своими дюжими руками бычачьи кожи.

Крамари под ятками сидели с кучами кремней, огнивами и порохом.

Армянин развесил дорогие платки.

Тарас Бульба не мог не остановиться и не полюбоваться на него.
у доски: морфемный разбор слов уцепилось, внизу.
Работа в паре у доски: словарь: 1) животное, жужелица, жужжать, косуля, креветка, моллюск, олень, пиявка, примат, саранча, свирепый, скорпион;

2) термит, циклоп, черепаха, шимпанзе, политика, политический, полемизировать, полемика, дискутировать, дискуссионный, премьера, престиж.


  1. Индукция. Постановка учебной задачи.


- А сейчас, ребята, обратите внимание на последние два предложения домашнего упражнения. Чем выражено сказуемое в этих предложениях? (глаголом+глаг., глаг.+сущ.) А чем эти сказуемые отличаются, например, от сказуемых 3 предложения текста. (В 3 предложении – однородные сказуемые, а в последних двух – они составные).


- Ребята, попытайтесь сформулировать тему нашего урока?
Составное сказуемое.
- Каких целей мы будем стремиться достичь сегодня на уроке?


  • Познакомиться с типами (видами) сказуемого, со способами его выражения;

  • Научиться отличать друг от друга сказуемые разных типов (видов).


- Сформулируйте проблемный вопрос, на который мы должны будем ответить в ходе урока.
Что мы называем составным сказуемым?
- Запишите вопрос в тетрадь, выделите его цветом.


  1. Деконструкция. «Открытие нового знания».


- А сейчас обратимся к учебнику на странице 327. Рассмотрите представленную там схему, расскажите о типах сказуемого двусоставного предложения.
- Составьте простые предложения с разными типами сказуемого, используя слова из словаря, и подчеркните их грамматические основы. (3 предложения)
- Если кто-то считает это задание трудным, тот выполняет упражнение №23 на стр.328 под цифрой 1 (можно у доски – 3 предложения).
Физкультминутка.
- Посмотрите на сказуемые в составленных вами предложениях. С каким типом сказуемого могут возникнуть затруднения при его нахождении? (с составным именным).
- Обратимся за помощью к учебнику на стр.333 параграф 10. Прочитайте материал учебника и составьте опорную схему для построения более понятного алгоритма действий при нахождении составного именного сказуемого.
Реконструкция +социализация + афиширование
































- Молодцы, опорная схема у нас получилась. Думаю, она станет для вас настоящим помощником в определении типа сказуемого.

- Но мы мало что сказали о составном глагольном сказуемом. Обратимся к учебнику на странице 331. Прочитаем материал, предложенный для ознакомления и изучения. (Чтение 1 учеником)


  1. Социализация. Первичное закрепление.

- А теперь постараемся закрепить полученные новые знания и выполним упражнение № 36 на странице 334.

1) У доски с комментированием по 1 предложению + самостоятельная характеристика предожения:

  1. Врач пришёл вовремя.

  2. Пациент пришёл на приём встревоженным.

  3. Воспитательница вернулась с собрания очень довольная.

  4. Уставшая спортсменка вернулась с тренировки поздно.

  5. Юноша выглядел печальным.

2) Устное выполнение упражнений №35 и 39.

Задание: прочитать предложение
, назвать грамматическую основу и определить тип сказуемого.



  1. Разрыв. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

- А сейчас поработаем в парах. Каждый из вас самостоятельно выполняет упражнение №32, карандашом в учебнике вставляет пропущенные сказуемые, затем, обменявшись тетрадями, с помощью аудиоприложения проверяет работу одноклассника. Нормы оценок вы знаете.


  1. Рефлексия деятельности.

Итак, урок подходит к концу. Оцените его с точки зрения приобретённых знаний, чему научились? Что было непонятно? Что осталось непонятным?

Закончите фразу:

  • Сегодня я узнал …

  • Теперь я могу …

  • Я поняла, что …

  • На уроке мне было непонятным …

  • Мне было сложно …

  • Самым интересным заданием считаю ….




  1. Домашнее задание.

  1. Устно: подготовиться к письму под диктовку текста упражнения № 32.

  2. Письменно (на выбор): А) творческая работа – составить текст на тему «Весна. Победа!», используя различные типы сказуемых.

Б) упражнение №29.


  1. Выставление и комментирование оценок.