Файл: Положение о клиентской службе территориального органа Фонда.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение

к письму ПФР
ПОЛОЖЕНИЕ

о клиентской службе территориального органа Фонда1
I. Общие положения

1.1. Клиентская служба (далее – КС) является структурным подразделением территориального органа Фонда по ______________, осуществляющим прием граждан и страхователей по вопросам предоставления государственных услуг, мер социальной защиты (поддержки), и иных функций, относящихся к компетенции Фонда.

1.2. КС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Фонда, актами территориального органа Фонда, а также настоящим Положением.

1.3. КС подчиняется непосредственно начальнику управления/отдела организации работы клиентских служб территориального органа Фонда.

1.4. КС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями территориального органа Фонда.

1.5. Работники КС назначаются и освобождаются от занимаемых должностей руководителем территориального органа Фонда.

1.6. КС осуществляет свою деятельность на территории:

  • _____________ района _______области

  • _____________ района _______области

  • _____________ района _______области

1.7. За каждым работником КС закрепляются определенные участки работы в соответствии с должностной инструкцией.

1.8. КС имеет печать для документов.
II. Задачи КС

Основными задачами КС являются:

  1. Обеспечение качественного приема и консультирования граждан и страхователей по вопросам предоставления государственных услуг и функций Фонда.

  2. Реализация положений административных регламентов Фонда и иных нормативно правовых актов, в части касающейся деятельности КС.

  3. Повышение уровня удовлетворенности граждан и страхователей государственными услугами и сервисами Фонда, в том числе предоставляемыми в электронном виде.

  4. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг и функций Фонда.



III. Функции КС

КС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. прием граждан по вопросам предоставления государственных услуг Фонда, мер социальной защиты (поддержки), и иных функций, в том числе
с обеспечениемпринципа экстерриториальности, обеспечение полноты представления услуг исходя из жизненной ситуации;

3.2. прием страхователей по вопросам представления отчетности, документов (сведений) на бумажных носителях, связанных с предоставлением государственных услуг и функций Фонда;

3.3 оказание консультационной поддержки гражданам и страхователям, при очном посещении ими КС, по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

3.4. информирование граждан и страхователей по вопросам, входящим в компетенцию Фонда;

3.5. организация и осуществление выездных приемов граждан посредством мобильных КС, в том числе по предварительной записи;

3.6. выполнение функций Центра обслуживания в ЕСИА2, в части управления учетными записями;

3.7. осуществление административных процедур по приему, проверке, обработке и регистрации заявлений и документов (сведений), в том числе поступивших посредством ЕПГУ3, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», от МФЦ4, от граждан и страхователей по вопросам предоставления государственных услуг и функций Фонда;

3.8. формирование макетов и (или) дополнение ранее созданных электронных и бумажных выплатных дел получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе их ведение, учет и хранение;

3.9. выдача результатов предоставления государственных услуг, мер социальной защиты (поддержки), а также справок, документов (сведений) по компетенции Фонда;

3.10. обеспечение сбора мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг, информирование граждан о возможности участия в проведении оценки качества предоставления государственных услуг, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2012 г. № 12845;

3.11. управление потоком обратившихся граждан и страхователей в КС, в том числе с использованием автоматизированной системы управления очередью (при ее наличии), обеспечение нормативного времени ожидания и обслуживания граждан и страхователей в КС;



3.12. обеспечение функционирования цифровых зон самообслуживания, информирование граждан о возможности получения услуг в «цифровой зоне» с пошаговой навигацией порядка получения электронных услуг, продвижение электронных услуг как более удобного способа взаимодействия с Фондом;

3.13. выдача справок, документов и иных сведений в качестве быстрых услуг, путем возложения данной функции на администратора зала или организации отдельных окон;

3.14. взаимодействие с МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии;

3.15. взаимодействие с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (в том числе в электронном виде), компетентными органами иностранных государств, работодателями и архивными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию КС;

3.16. проведение опроса свидетелей для установления периодов работы на основании свидетельских показаний;

3.17. внесение необходимых сведений в информационные подсистемы, компоненты, модули АИС ПФР, ведение которых отнесено к компетенции КС;

3.18. взаимодействие со страхователями, специализированными учреждениями в целях приема, регистрации и обработки заявлений, документов (сведений) в электронном виде в рамках заключенных соглашений;

3.19. обеспечение актуальности материалов (административные регламенты, образцы заполнения заявлений, нормативные правовые акты и другая информация, относящаяся к компетенции КС) на табличках, информационных стендах, зонах ожидания и цифровых зонах КС;

3.20. осуществление в пределах своей компетенции иных функций.

IV. Права КС

КС в рамках своей компетенции имеет право:

4.1. запрашивать у структурных подразделений территориального органа Фонда материалы и информацию, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на КС настоящим Положением;

4.2. взаимодействовать со структурными подразделениями территориального органа Фонда при осуществлении мероприятий, проводимых КС в соответствии с возложенными на него функциями;


4.3. участвовать в подготовке материалов по компетенции КС;

4.4. реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Фонда, актами территориального органа Фонда.
V. Руководство КС

5.1. КС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном порядке.

5.2. Начальник КС может иметь заместителя. Во время отсутствия начальника КС его обязанности исполняет его заместитель. При отсутствии руководителя КС и его заместителя исполнение обязанностей руководителя КС возлагается на иного работника КС в установленном порядке.

5.3. Начальник КС:

5.3.1. осуществляет руководство и организацию деятельности КС, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с другими подразделениями территориального органа Фонда;

5.3.2. распределяет обязанности между сотрудниками КС;

5.3.3. осуществляет текущий контроль за работой КС;

5.3.4. обеспечивает выполнение возложенных на КС функций, осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению установленных сроков исполнения поручений, несет персональную ответственность за своевременное и качественное их выполнение;

5.3.5. осуществляет систематизацию и анализ обращений граждан, статистической отчетности о деятельности КС и принятие оперативных решений по улучшению качества обслуживания граждан и страхователей в КС;

5.3.6. осуществляет подготовку предложений по повышению качества обслуживания граждан и страхователей в КС и доведение их до руководства территориального органа Фонда;

5.3.7. организует работу по недопущению (минимизации) нарушений административных процедур предоставления государственных услуг и функций Фонда, снижения уровня удовлетворенности граждан и страхователей качеством услуг Фонда;

5.3.8. отчитывается о работе КС перед руководителем территориального органа Фонда;

5.3.9. несет ответственность за организацию обработки персональных данных в КС, за соблюдение работниками КС установленного порядка обработки и требований по защите персональных данных застрахованных лиц;

5.3.10. несет ответственность за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка работниками КС,выполнение требований по безопасности, охране труда и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;


5.3.11. обеспечивает повышение профессиональных знаний и компетенций работников КС на регулярной основе;

5.3.12. обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение работниками КС трудового законодательства Российской Федерации;

5.3.13. несет ответственность за противопожарную, санитарную и техническую безопасность в КС;

5.3.14. несет ответственность за сохранность и содержание имущества, предоставленного для осуществления деятельности КС, а также за материально-техническое обеспечение деятельности КС;

5.3.15. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Фонда и актами территориального органа Фонда.

1 Пенсионный фонд Российской Федерации, с 01.01.2023 – Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

2Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

3 Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

4 Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

5Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»