Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительной практике) (Наименование практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для того, чтобы более точно показать, какое функциональное место занимается научно-исследовательской лабораторией «Академия информационных технологий» в организации Тольяттинского Государственного Университета, необходимо визуализировать данное образовательное учреждение при помощи рисунка 1, расположенного ниже в данном отчете.


Рисунок 1. Функциональное место НИЛ «Академия информационных технологий»

Назначением научно-исследовательская лаборатория «Академия информационных технологий» является обеспечение образовательной и научно-исследовательской деятельности в сфере информационных технологий, привлечение студентов к научной деятельности их последующее закрепление в науке для избежания «застоя кадров» и продвижения российской науки в целом.

В функции научно-исследовательской лаборатории входит:

  1. Проведение научных исследований в ИТ-сфере.

  2. Публикация научно-исследовательских работ.

  3. Проведение конференций и семинаров.

  4. Популяризация науки среди молодёжи.

  5. Привлечение студентов в сферу российской науки.

Подробнее наиболее важные функции научно-исследовательской лаборатории «Академия информационных технологий», работающей на базе института математики, физики и информационных технологий, рассматриваются в приложении к отчету по практике на приложении Б.

Описание задач, решаемых за время практики


Учебная (ознакомительная практика) на базе научно-исследовательской лаборатории “Академия информационных технологий” во время работы над различными поставленными задачами подразумевала тесное взаимодействие с техникой, в том числе с персональными компьютерами и ноутбуками. Работа с электротехникой включает в себя соблюдение правил техники безопасности, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются обучающимися вне зависимости от их опыта обращения с данными видами аппаратуры. Несоблюдение этих базовых предписаний влечёт за собой многочисленные проблемы со здоровьем или с техникой, которые не рекомендуется проверять на своем опыте.

Рассмотрим правила техники безопасности, которые необходимо было соблюдать во время нахождения обучающегося на рабочем месте в научно-исследовательской лаборатории “Академия информационных технологий”, для того чтобы минимизировать риски для здоровья обучающегося и уменьшить возникающие опасности поломки для используемым им технических средств, в том числе предоставленном Тольяттинском Государственном Университетом.


Ниже представлены самые важные предписания обращения с техникой ниже, более подробно их можно было изучить во время прохождения инструктажа по технике безопасности во время прохождения ознакомительной практики.

  1. Исключить работу с компьютером или ноутбуком, если на нём наблюдаются внешние повреждения.

  2. Не подключать технику к поврежденным электросетям.

  3. Строго запрещается прикасаться к приборам влажными или мокрыми руками.

  4. Распитие напитков возле ноутбука или персонального компьютера запрещено.

Несколько простых правил помогут сохранить работоспособность аппаратуры на многие годы вперёд, а также нанесут минимальный ущерб здоровью пользователю при их неукоснительном соблюдении во время рабочего процесса.

Во время прохождения учебной (ознакомительной практики) перед обучающимся были поставленные многочисленные задачи, позволяющие развить различные образовательные компетенции. В них можно включить такие подзадачи, как  поиск и систематизация информации по теме «Анализ цифрового следа студента и визуализация результатов» в части источников формирования цифрового следа, составление библиографии по этой теме, поиск отечественных и зарубежных исследований и их описание. Визуализация полученной информации посредством использования схем, диаграмм, инфографик и т.д., подготовка статьи и участие в конференции с собственным материалом в рамках темы «Анализ цифрового следа студента и визуализация результатов».

Все поставленные перед обучающимся задачи были выполнены в установленные сроки прохождения учебной практики в научно-исследовательской лаборатории “Академия информационных технологий” под наблюдением руководителя практики от организации Желниной Е.В.

Далее в данном разделе представлены выполненные задачи по поставленным заданиям на время ознакомительной практики.

При выполнении задания по поиску и сбора теоретической информации о таком явлении в информационной сфере, как “Цифровой след студента” были повышены компетенции поиска и структурирования информации с использованием различных электронных библиотечных систем, анализ их актуальности и дальнейшая систематизация в библиографию по теме. Также был получен опыт поиска зарубежных исследований на интересующую тему, что, несомненно, поможет студенту в дальнейшем обучении во время выполнения различных типов исследовательских и научно-исследовательских работ. Следуя полученному заданию, обучающимся было осуществлено ознакомление с различными сервисами, обеспечивающими возможность визуализации информации, в том числе такие популярными, как Canva и Crello. Полученные знания по использованию данных онлайн-сервисов были применены на практике во время визуализации результатов поиска информации по тему “Цифровой след студента”. Следующим этапом было систематизация информации и составлении доклада для дальнейшего выступления в научной конференции с данным материалом. Полученные по итогам исследования данной темы тезисы были опубликованы в сборнике работ “Студенческие дни науки в ТГУ”.



Для получения информации о новом термине были применены алгоритмы поиска в электронно-библиотечных системах. Для того, чтобы ознакомиться с уже имеющимися в информационном пространстве, необходимо было осуществить поиск по ключевым словам. В качестве них был выбран сам термин «цифровой след». Данная тема имеет высокую популярность уже несколько лет, поэтому для ознакомления с более актуальными исследованиями была применена сортировка уже опубликованных статей по году издания. В качестве рубежа был выбран срок с две тысячи двадцатого по две тысячи двадцать второй год включительно. В ходе дальнейших поисков выяснилось, что проблематика существования цифрового следа поднимается не только в публикациях журналов ИТ-направленности, но и в сферах средств массовых информаций и массовых коммуникаций, науки об образовании и т.д. Для повышения образовательных компетенций было совершено краткое ознакомление с работами не по ключевому направлению, однако позже было принято решение выделять в качестве приоритетных статьи направленности информационных и компьютерных наук. Ниже на рисунке 3 представлен алгоритм поиска информации по интересующей теме.




Рисунок 2. Алгоритм поиска статей в сфере информационных и компьютерных технологий.

Таким образом, после проведенного исследования было получение полное представление о понятии «цифровой след студента. Цифровой след -это совокупность информации о посещении и вкладе пользователя во время пребывания в цифровом пространстве, которая может включать в себя информацию, полученную из Интернета, мобильного Интернета и веб-пространства. Цифровой след студента – это все действия студентов, связанные с глобальной сетью: выкладываемые фотографии и видео, просмотр страниц, переписки, комментарии, предпочтения, покупки и т.д.

Ц
ифровой след студентов, который используется для индивидуализации образования представлен на рисунке 4.

Рисунок 3. Цифровой след студента для индивидуализации образования.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что поставленные перед обучающимся во время прохождения учебной практики задачи были выполнены в полном объёме, что позволило ему повысить уровень компетенции и получить необходимые навыки для дальнейшего получения квалификации в сфере информационных технологий в Тольяттинском Государственном Университете.


Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно заявить, что прохождение учебной (ознакомительной) практики студентом завершено успешно. В результате прохождения учебной практики в этот период обучения, все поставленные перед обучающимся задачи были успешно выполнены в срок. Обучающийся смог осуществить все поставленные перед ним задачи из предоставленного руководителем практики списка заданий, совершенствовал свои навыки работы по поиску и систематизации информации, а также получил новый опыт в виде составления статей, что является залогом успешного образования и последующих проявлений инициатив в интересующих сферах информационных технологий. Запланированные на период практики результаты реализованы в полном объёме. Также студентом были получены новые образовательные компетенции, которые понадобятся обучающемуся при дальнейшем обучении в Тольяттинском Государственном Университете по выбранному направлению.




Список используемой литературы

1. Агузумцян Рубен Вазгенович, Великанова (Герасимова) Александра Сергеевна, Польщиков Константин Александрович, Игитян Елена Владимировна, Лихошерстов Родион Валерьевич О ПРИМЕНЕНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА И СРЕДСТВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ПОДБОРЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ // Экономика. Информатика. 2021. №2. С.392-402

2. Suhonen, S. Learning analytics: Combining Moodle, Whatsapp and self-evaluation data for better understanding. In Proceedings of the ECSM 2019—6th European Conference on Social Media, Brighton, UK, 13–14 June 2019; Popma, W., Francis, S., Eds.; Academic Publishing: Brighton, UK, 2019; pp. 410–413.

3. Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования. - Москва : МПГУ, 2020. - № 3. Часть 1. С. 32-43.

4. Гайдаш О.В. Феномен цифрового следа в современном обществе // Вестник магистратуры. 2020. №6 (105). С. 10-12.

5. Давыдов В.О., Тишутина И.В. Цифровые следы в расследовании дистанционного мошенничества // Известия ТулГУ. 2020. №3. С. 20-27.

6. Петров А.А. ЦИФРОВОЙ СЛЕД ЧЕЛОВЕКА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2020. №3-2. С. 534-535.

7. Нагоев З.В., Бжихатлов К.Ч., Нагоева О.В., Сундуков З.А., Канкулов С.А. Автономное формирование модели пользователя по данным цифрового следа в интернет-пространстве на основе обучения мультиагентных нейрокогнитивных архитектур // Известия КБНЦ РАН. 2020. №6 (98). С. 52-57.

8.Углев В. А., Сычев О. А., Аникин А. В. Интеллектуальный анализ цифрового следа при оценке контрольно-измерительных материалов для поддержки принятия решений в образовательном процессе // Журнал СФУ. Техника и технологии. 2022. №1. С. 122-136.


9. Гущин А.Н. Опыт анализа цифрового следа студента в LMS MOODLE. // Педагогика и просвещение. 2022. №1. С. 155-166.

10. Вайндорф-Сысоева М. Е., Пчелякова В. В. Перспективы использования цифрового следа в образовательном и научном процессах // Вестник Минского университета. 2021. №3 (36).

Приложения

Приложение 1. “Направления и профили подготовки студентов по программам бакалавриата и магистратуры Института математики, физики и информационных технологий”



Приложение 2. Функции научно-исследовательской лаборатории «Академия информационных технологий»