Файл: План методического сопровождения педагогов мбоу Гимназия 259 по обеспечению непрерывного профессионального роста в условиях введения фгос. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План

методического сопровождения педагогов МБОУ «Гимназия №259» по обеспечению непрерывного профессионального роста в условиях введения ФГОС.

Цель: создание системы непрерывного профессионального роста педагогов МБОУ «Гимназия №259»

Задачи:

  • Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов.

  • Создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

  • Пополнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими систему непрерывного профессионального роста педагогов и стимулирующими профессиональный рост педагога.

Планируемые результаты:

  • нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами;

  • разработаны организационно - управленческие решения;

  • организовано методическое сопровождение педагогов;

  • организована эффективная кадровая политика, позволяющая осуществлять непрерывный профессиональный рост педагогов и имеется перспективное планирование работы в данном направлении;

  • повышение качества образования;

  • создано эффективное сетевое взаимодействие педагогов;

  • выявлены успешные практики форм профессионального взаимодействия по обмену опытом и распространению эффективных практик по переходу в эффективный режим работы.

Показатели и критерии для оценки успешности реализации плана:

  • все педагоги вовремя проходят курсовую подготовку;

  • в школе отсутствует постоянная сменяемость кадров;

  • педагоги занимают призовые места в конкурсах профессионального;

  • обучающиеся и родители удовлетворены уровнем обучения и воспитания в школе.



Содержание

Сроки

Отчетные документы

1

Анализ кадрового потенциала школы

Август

начало учебного года

Аналитическая справка с указанием образования, стажа работы, квалификационной категории, курсовой подготовки педагогов школы

2

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов

МБОУ «Гимназия №259»

Май

конец учебного года

Справка по результатам анкетирования педагогов

3

Заключение договоров с организациями-партнерами для организации работы по повышению квалификации педагогов

Август-сентябрь

Наличие договоров

4

Разработка плана - графика повышения квалификации и переподготовки педагогических работников в связи с введением ФГОС

Сентябрь

График курсовой подготовки

5

Реализация плана - графика повышения квалификации и переподготовки педагогических работников

В течение года

Наличие документов о прохождение курсовой подготовки

6

Определение тем семинаров-практикумов, конференций, круглых столов на основе диагностики образовательных потребностей

Май

План методической работы на текущий учебный год

7

Проведение семинаров-практикумов, конференций, круглых столов, тренингов

В течение года

Протоколы, аналитические справки

8

Организация работы с «молодыми» специалистами, а также, с педагогами, вновь пришедшими в школу

В течение года

Приказы о назначении кураторов, наставников.

Планы работы с указанными категориями педагогов.

9

Обобщение опыта работы педагогов, как фактора личностного роста (формы, методы, технологии)

В течение года

Протоколы МО, педсоветов

10

Консультирование педагогов по возникающим профессиональным проблемам

В течение года




11

Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах

В течение года

Наличие грамот, дипломов. сертификатов

12

Разработка локальных актов по стимулированию и поощрению педагогов

сентябрь

Наличие актов

13

Размещение на школьном сайте информации о достижениях педагогов

В течение года

Информация на сайте

14

Взаимопосещение уроков с последующей процедурой его самоанализа и анализа.

В течение года

Аналитические справки

15

Расширение среды профессионального общения педагогов

В течение года

Включение педагогов в сетевые профессиональные сообщества

16

Проведение итоговых оценочных процедур обучающихся, анкетирование обучающихся, родителей

Май

Аналитическая справка

17

Объективная оценка образовательной деятельности педагогов

Май

Аналитическая справка по результатам учебного года



Целевые показатели и критерии результативности реализации плана

Профессиональный рост и развитие профессиональных компетенций педагога

Увеличение доли педагогов, участвующих в мероприятиях

Рост высоко квалифицированных кадров

На 20%

Создание системы

методической работы,

обеспечивающей рост профессиональных

компетенций педагога

Разработка программ и проектов, направленных на рост профессионализма педагогов.

Увеличение доли педагогов, владеющих профессиональными компетентностями:

- способность изучать ребенка в педагогическом процессе образовательного учреждения;
- способность применить соответствующие знания для проектирования индивидуального маршрута развития ребенка;

- способность создавать перспективную образовательную среду;

- способность эффективно взаимодействовать с обучающимися.

Динамика роста результатов диагностики готовности педагогов к реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

На 60%

Практика использования современных

технологий обучения

Увеличение доли

педагогов, применяющих современные

технологии

Рост количества педагогов, владеющих эффективными технологиями воспитания и образования школьников

На 20%

Обучение персонала используя возможности заочного, дистанционного обучения, а также   обучение на курсах в ПК ИРО с отрывом от производства

Повышение квалификации персонала

Рост количества педагогов, компетентных в вопросах организации и содержания образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

60%

Обобщение педагогического опыта и трансляция его на различных уровнях

Увеличение количества разработок, проектов

Трансляция опыта, презентабельность образовательного учреждения

На 15%