Файл: План методического сопровождения педагогов мбоу Гимназия 259 по обеспечению непрерывного профессионального роста в условиях введения фгос. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План
методического сопровождения педагогов МБОУ «Гимназия №259» по обеспечению непрерывного профессионального роста в условиях введения ФГОС.
Цель: создание системы непрерывного профессионального роста педагогов МБОУ «Гимназия №259»
Задачи:
-
Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов. -
Создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. -
Пополнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими систему непрерывного профессионального роста педагогов и стимулирующими профессиональный рост педагога.
Планируемые результаты:
-
нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами; -
разработаны организационно - управленческие решения; -
организовано методическое сопровождение педагогов; -
организована эффективная кадровая политика, позволяющая осуществлять непрерывный профессиональный рост педагогов и имеется перспективное планирование работы в данном направлении; -
повышение качества образования; -
создано эффективное сетевое взаимодействие педагогов; -
выявлены успешные практики форм профессионального взаимодействия по обмену опытом и распространению эффективных практик по переходу в эффективный режим работы.
Показатели и критерии для оценки успешности реализации плана:
-
все педагоги вовремя проходят курсовую подготовку; -
в школе отсутствует постоянная сменяемость кадров; -
педагоги занимают призовые места в конкурсах профессионального; -
обучающиеся и родители удовлетворены уровнем обучения и воспитания в школе.
№ | Содержание | Сроки | Отчетные документы |
1 | Анализ кадрового потенциала школы | Август начало учебного года | Аналитическая справка с указанием образования, стажа работы, квалификационной категории, курсовой подготовки педагогов школы |
2 | Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МБОУ «Гимназия №259» | Май конец учебного года | Справка по результатам анкетирования педагогов |
3 | Заключение договоров с организациями-партнерами для организации работы по повышению квалификации педагогов | Август-сентябрь | Наличие договоров |
4 | Разработка плана - графика повышения квалификации и переподготовки педагогических работников в связи с введением ФГОС | Сентябрь | График курсовой подготовки |
5 | Реализация плана - графика повышения квалификации и переподготовки педагогических работников | В течение года | Наличие документов о прохождение курсовой подготовки |
6 | Определение тем семинаров-практикумов, конференций, круглых столов на основе диагностики образовательных потребностей | Май | План методической работы на текущий учебный год |
7 | Проведение семинаров-практикумов, конференций, круглых столов, тренингов | В течение года | Протоколы, аналитические справки |
8 | Организация работы с «молодыми» специалистами, а также, с педагогами, вновь пришедшими в школу | В течение года | Приказы о назначении кураторов, наставников. Планы работы с указанными категориями педагогов. |
9 | Обобщение опыта работы педагогов, как фактора личностного роста (формы, методы, технологии) | В течение года | Протоколы МО, педсоветов |
10 | Консультирование педагогов по возникающим профессиональным проблемам | В течение года | |
11 | Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах | В течение года | Наличие грамот, дипломов. сертификатов |
12 | Разработка локальных актов по стимулированию и поощрению педагогов | сентябрь | Наличие актов |
13 | Размещение на школьном сайте информации о достижениях педагогов | В течение года | Информация на сайте |
14 | Взаимопосещение уроков с последующей процедурой его самоанализа и анализа. | В течение года | Аналитические справки |
15 | Расширение среды профессионального общения педагогов | В течение года | Включение педагогов в сетевые профессиональные сообщества |
16 | Проведение итоговых оценочных процедур обучающихся, анкетирование обучающихся, родителей | Май | Аналитическая справка |
17 | Объективная оценка образовательной деятельности педагогов | Май | Аналитическая справка по результатам учебного года |
Целевые показатели и критерии результативности реализации плана
Профессиональный рост и развитие профессиональных компетенций педагога | Увеличение доли педагогов, участвующих в мероприятиях | Рост высоко квалифицированных кадров | На 20% |
Создание системы методической работы, обеспечивающей рост профессиональных компетенций педагога Разработка программ и проектов, направленных на рост профессионализма педагогов. | Увеличение доли педагогов, владеющих профессиональными компетентностями: - способность изучать ребенка в педагогическом процессе образовательного учреждения; - способность применить соответствующие знания для проектирования индивидуального маршрута развития ребенка; - способность создавать перспективную образовательную среду; - способность эффективно взаимодействовать с обучающимися. | Динамика роста результатов диагностики готовности педагогов к реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС | На 60% |
Практика использования современных технологий обучения | Увеличение доли педагогов, применяющих современные технологии | Рост количества педагогов, владеющих эффективными технологиями воспитания и образования школьников | На 20% |
Обучение персонала используя возможности заочного, дистанционного обучения, а также обучение на курсах в ПК ИРО с отрывом от производства | Повышение квалификации персонала | Рост количества педагогов, компетентных в вопросах организации и содержания образовательного процесса в условиях введения ФГОС. | 60% |
Обобщение педагогического опыта и трансляция его на различных уровнях | Увеличение количества разработок, проектов | Трансляция опыта, презентабельность образовательного учреждения | На 15% |