Файл: Законом фз273 от 29. 12. 2012 Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2
1 Общие положения
1.1
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06-259),
Уставом ГБПОУ РО «НПГК» и на основе ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413.
1.2
Настоящее положение определяет порядок организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающихся при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - общеобразовательного цикла) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) или программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС).
1.3
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.4
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме и отражает содержание одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
1.5
Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося.
2 Цели и задачи индивидуального проекта
2.1
Проектная деятельность обучающихся ориентирована на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение.
2.2
Проектная деятельность ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.
2.3
Организация проектной деятельности для педагогического коллектива ставит задачу внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс колледжа для развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
3 Виды и результаты индивидуального проекта
3.1
В процессе проектной деятельности могут выполняться следующие виды проектов:


3

Информационный (целью которого является сбор информации, ее переработка, структурирование, выстраивание в логической последовательности, анализ и синтез информации и т.п.);

Исследовательский (целью которого является исследование конкретной проблемы);

Творческий (направленный на создание конкретного творческого продукта);

Социальный (направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения);

Прикладной (имеет на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение конкретной проблемы, на практическое воплощение в жизнь конкретной идеи);

Игровой (направлен на моделирование ситуаций будущей профессиональной деятельности);

Инновационный (содержит инновации в различных предметных областях, а также профильной направленности).
3.2. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
 сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления;
 способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
 способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
3.2
Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
 письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);
 творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
 материальный объект, макет, иное изделие;
 отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
4 Структура индивидуального проекта
4.1
Индивидуальный проект, представляющий собой письменную


4 работу, должен содержать следующие основные элементы:
 титульный лист,
 введение,
 основное содержание,
 выводы (заключение),
 список литературы,
 приложение.
4.2
Во введении указываются цели, задачи проекта, актуальность
(для исследовательского и инновационного проектов), практическая значимость и т.д.
4.3
Общий объем индивидуального проекта, включая список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц. Объем введения - не более 1,5 страниц машинописного текста.
4.4
Оформление текста – шрифт Times New Romans, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
4.5
Материальный объект, макет, иное изделие должны сопровождаться описанием проекта по упрощенной схеме: титульный лист, содержание проекта (цель разработки, назначение объекта, практическая значимость).
4.6
Материальный объект, макет, иное изделие могут быть предназначены для использования в качестве наглядных пособий кабинета, лаборатории.
5 Организация выполнения индивидуального проекта
5.1
Примерные темы индивидуальных проектов разрабатываются преподавателями учебных дисциплин в рамках рабочей программы дисциплины.
5.2
Обучающиеся по специальности выполняют учебный проект на 1 курсе, обучающиеся по профессии выполняют учебный проект на 2 курсе.
5.3
Примерные темы индивидуальных проектов утверждаются в конце учебного года на Методическом совете колледжа.
5.4
Примерные темы индивидуальных проектов доводятся до обучающихся на первых учебных занятиях по дисциплинам. На осознанный выбор темы обучающимся выделяется не более 10 календарных дней.
5.5
Обучающиеся могут предложить свою тему проекта.
5.6
Темы индивидуальных проектов рассматриваются предметной
(цикловой) комиссией (ПЦК), заместителем директора по учебной работе колледжа.
5.7
Темы и руководители индивидуальных проектов утверждаются в конце сентября приказом директора.
5.8
Выполнение проекта проводится в виде внеаудиторной самостоятельной работы. Для консультирования и сопровождения проекта

5 преподаватель использует время консультаций, установленных учебным планом. Для проведения консультаций по выполнению индивидуального проекта составляется расписание на период октябрь - апрель учебного года.
6 Организация защиты индивидуального проекта
6.1
Защита индивидуального проекта проводится вне учебных занятий в соответствии с графиком защиты проектов в мае.
6.2
Защита проекта выполняется с представлением письменного отчета (титульный лист – Приложение А), в форме доклада основных результатов исследования, мультимедийной презентации, демонстрации макета и т.д.
6.3
Форма защиты рекомендуется преподавателем при проведении консультаций.
6.4
Преподаватель руководит подготовкой проекта к защите и готовит отзыв на индивидуальный проект (Приложение Б).
6.5
В состав комиссии по защите индивидуального проекта входят: заведующий отделением, председатель ПЦК, преподаватель. По результатам защиты индивидуальных проектов обучающихся учебной группы готовится ведомость оценок (Приложение
В). Выполненные и защищенные индивидуальные проекты сдаются куратором учебной группы в архив колледжа.
6.6
В случае получения неудовлетворительной оценки по индивидуальному проекту или неявку на защиту по уважительной причине обучающийся имеет право в течение месяца на доработку и повторную защиту проекта.
7 Критерии оценки индивидуального проекта
7.1
Результаты защиты индивидуального проекта определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетвори- тельно» и объявляются в день защиты. Критерии оценки выполнения и защиты индивидуального проекта:
-оценка «отлично»: тема проекта актуальна, и актуальность ее в работе обоснована; сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе; изложение текста работы отличается логич- ностью, смысловой завершенностью и анализом представленного материала; комплексно использованы методы исследования, адекватные поставленным задачам; итоговые выводы обоснованы, четко сформулированы, соответствуют задачам исследования; в работе отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки; публичная защита проекта показала уверенное владение материалом, умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения; при защите использован наглядный материал.
- оценка «хорошо»: содержание проекта в целом соответствует поставленной цели и задачам; изложение материала носит преимущественно описательный характер; структура проекта логична; использованы методы,


6 адекватные поставленным задачам; имеются итоговые выводы, соответствующие поставленным задачам исследования; основные требования к оформлению работы в целом соблюдены, но имеются небольшие недочеты; отзыв содержит некоторые замечания; публичная защита проекта показала достаточно уверенное владение материалом, однако допущены неточности при ответах на вопросы; ответы на вопросы недостаточно аргументированы; при защите использован наглядный материал.
- оценка
«удовлетворительно»: тема проекта актуальна, но актуальность ее, цель и задачи работы сформулированы нечетко; содержание не всегда согласовано с темой и (или) поставленными задачами; изложение материала носит описательный характер, большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников; самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально; нарушен ряд требований к оформлению работы; отзыв содержит замечания; в ходе защиты проекта проявилось неуверенное владение материалом, неумение отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
- оценка «неудовлетворительно»: актуальность проекта автором не обоснована, цель и задачи сформулированы неточно и неполно, либо их формулировки отсутствуют; содержание и тема проекта плохо согласуются
(не согласуются) между собой; работа носит преимущественно реферативный характер; большая часть работы списана с одного источника либо заимствована из сети Интернет; выводы не соответствуют поставленным задачам (при их наличии); нарушены правила оформления проекта; отзыв содержит много замечаний; в ходе защиты проекта проявилось неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию; при выступлении допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить самостоятельно.
7.2
Критерии оценки и бальная шкала оценки доводятся до обучающихся одновременно с темами проекта.

7
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж»
(ГБПОУ РО «НПГК»)
_____________________________________________________________________________________
(наименование отделения)
Результаты защиты:
Оценка____________
Руководитель_____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_____» _______________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине:______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ на тему:_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ по специальности (профессии): __________________________________________________
____________________________________________________________________________
(код, наименование)
Пояснительная записка ИП ______.___.___.00.ПЗ
Руководитель
___________
_______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Разработал студент группы ________________
(шифр группы)
______________ ____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
_____________
(дата)
_____________
(дата)
20__
Приложение А


8
Приложение Б
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж»
(ГБПОУ РО «НПГК»)
ОТЗЫВ*
руководителя об индивидуальном проекте
студента группы______________по специальности (профессии)______________________________
(код специальности/профессии)
___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) на тему:____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель индивидуального проекта__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
*Отзыв руководителя индивидуального проекта должен содержать:
1. Заключение о соответствии выполненного индивидуального проекта (ИП) теме.
2. Оценку уровня теоретической и практической подготовки студента при выполнении задания на ИП.
3. Оценку качества содержания и оформления выполненного ИП: пояснительной записки, графической (иллюстративной) части, практической части.
4. Оценку практической ценности и элементов новизны выполненного ИП, возможности использования результатов проекта на производстве или в учебном процессе.
5. Заключение об умении и навыках студента ритмично работать по графику, пользоваться литературой и периодическими изданиями, самостоятельно и творчески решать поставленные в ИП вопросы.
6. Отзыв о проекте в целом (положительные качества, недостатки) и общую оценку ИП в баллах.

9
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Руководитель индивидуального проекта
______________
__________________
(подпись)
(И.О. Фамилия)
______________
(дата)