Файл: Теоретические аспекты контроля качества продукции 2 1Основные понятия качества продукции и виды контроля качества 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важно проверять не только качество товара, но и его продажи. Анализируя основную информацию о продажах, собранную в системе управления запасами, можно определить, какие продукты пользуются наибольшим спросом в зависимости от качества. Фактический объем реализации отчетного года достиг 106 000 руб., в том числе продукции по данному сертификату реализовано на сумму 94 000 руб., не по сертификату - 12 000 руб. По объему продаж качественную продукцию реализуют 22,8%, первую категорию - 49,5%, вторую - 16,3% и не прошедшую сертификацию - 11,3%. Топовая продукция была реализована полностью, первая часть - 99,4%, вторая часть - 92,5%, не по сертификатам - 83,9%. Как и ожидалось, в потребительском сегменте наблюдается высокий спрос на продукцию высокого качества.

Таблица 2.2 - Влияние качества продукции на ее выпуск



п/п

Показатель

Отчетный год, тыс. р.

Огклонение (+,-)

(гр. 2-гр. 1)

Темп роста объема выпуска продукции

(гр. 2/гр. 1 х 100)







план

факт







А

Б

1

2

3

4

1

Выпуск продукции в оптовых ценах предприятия

105000

110000

+5000

104,8

2

Сумма надбавок за качество

X

2550

+2550

X

3

Выпуск продукции в оптовых ценах предприятия без учета надбавок за качество

105000

107450

(стр. 1, гр. 2 -

стр. 2, гр. 2)

+2450

102,3

В таблице 2.2 отражено влияние применения надбавок за качество на объем выпуска продукции. Темп роста объема выпуска продукции без учета надбавок за качество составляет в отчетном году 102,3%, что на 2,5% ниже уровня соответствующего показателя, но с учетом указанных надбавок. Таким образом, можно проанализировать, какую долю в структуре стоимости выпускаемой продукции занимают надбавки за качество.


Таблица 2.3 - Рекламации на качество изделий



п/п

Изделие

Фактический выпуск продукции, шт.

Число рекламаций

Количество изделий, на которые получены рекламации, шт.










предъявлено

принято

предъявлено

принято







предыдущий

год

(базисный)

отчетный

год

предыдущий

год

(базисный)

отчетный

год

предыдущий

год

(базисный)

отчетный

год

предыдущий

год

(базисный)

отчетный

год

предыдущий

год

(базисный)

отчетный

год

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А

10875

11375

540

683

540

683

561

910

556

910

2

Б

6130

7100

-

355

-

355

-

710

-

681

анализ жалоб, касающихся вида продукции. Первые данные табл. 2.3позволяют определить количество жалоб потребителей и производителей. А также количество продуктов для каждого типа продукта. Полученные жалобы путем сравнения количества жалоб в базовом году с отчетным с учетом складывающихся тенденций. Вы увидите их потенциал, информация в разделах «Отправленные запросы» и «Полученные запросы» может отличаться. поскольку Компания может не отвечать на все запросы потребителей. При наличии прямых доказательств ошибки потребителя в действиях с препаратами, несовместимыми с современными технологиями, жалобы приниматься не будут. Спрос анализируется по каждому продукту. Затем создайте окончательный бизнес-профиль.



в оцениваемой отрасли Фактическое производство автомобилей «А» увеличилось с 10 875 до 11 375 единиц в отчетном году по сравнению с предыдущим годом или на 4,6% и количество рекламаций. (Пойти и получить от торговцев увеличилось с 540 до 683, или 26,5%. То есть количество рекламаций росло примерно в 6 раз быстрее результата (26,5/4,6=5,7). Доля рекламируемой продукции в фактическом производстве " А", если в базовом году она составляла 5,1%, то в базовом году - 8%.

В каждой жалобе может быть разное количество нарушений. Поэтому важно проанализировать количество полученных жалоб. По продукту «А» количество поставленной продукции в базисном году составляет 561 ед., а в отчетном году – 910, т.е. темп роста составляет 62,2%, как и в случае холдингов – в базисном году 556 и в отчетный год 910. шт., темп роста - 63,7% Видно, что количество рекламаций и количество штук рекламируемого изделия "А" росло значительно быстрее, чем фактическое производство. Фактический выпуск продукции «Б» увеличился с 6 130 единиц в отчетном году по сравнению с предыдущим годом до 7 100 или 14,2%.

Аналогичный анализ требуется для всей продукции, выпускаемой «Промприбором», такой как:

1. Отрегулируйте количество необходимых элементов.

2. Изучите силу массовых недовольств и бесполезных средств правовой защиты.

3. Изучите типы ошибок, ошибки, причины и возможные решения.

4. Разработайте причинно-следственные меры дефектов продуктов, которые потребители покупают после покупки. предотвратить порчу выпускаемой продукции и улучшить систему гарантии

По таблице 2.4 можно проанализировать динамику количества случаев гарантийного ремонта и количества ЛП, отремонтированных по гарантийному ремонту, в течение рассматриваемого года по сравнению с предыдущим годом. Каждая запись анализируется и генерируются окончательные данные для всей компании.

Таблица 2.4 - Гарантийный ремонт продукции



п/п

Изделие

Фактический выпуск продукии, шт.

Число случаев гарантийного ремонта

Количество изделий, по которым выполнен гарантийный ремонт, шт.

предыдущий

год (базисный)

отчетный год

предыдущий

год (базисный)

отчетный год

предыдущий

год (базисный)

отчетный год

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

А

10875

11375

250

360

400

600

2

Б

6130

7100

-

100

-

140



При фактическом росте выпуска изделия «А», как уже было показано в предыдущем расчете, на 4,6%, число случаев гарантийного ремонта увеличилось более высокими темпами, их прирост за отчетный год по отношению к базисному составил 44%. Количество штук изделия «А», по которым был выполнен гарантийный ремонт, стало больше на 200 шт. или на 50%. Удельный вес количества отремонтированных изделий «А» в величине их общего фактического выпуска повысился с 3,6% в базисном году до 5,3% в отчетном году. По изделию «Б» в базисном периоде случаев гарантийного ремонта не наблюдалось, а в отчетном году удельный вес отремонтированных в системе гарантийного ремонта единиц изделия «Б» равен 2%.

Анализируя данные таблиц 2.3 и 2.4, можно прийти к выводу, что в отчетном году по сравнению с базисным система контроля за качеством производимых предприятием изделий «А» и «Б» ухудшилась, что вытекает из роста количества и удельного веса в фактическом выпуске изделий с рекламациями от покупателей и гарантийным ремонтом.

При цене-нетто единицы изделия «А» в размере 1600 р., количестве отремонтированных изделий «А» в отчетном году 600 шт. и средней стоимости гарантийного ремонта на уровне 15% от цены-нетто затраты на гарантийный ремонт в отчетном году составляют:

или 1,3% от стоимости фактического выпуска изделия «А» в отчетном году (1600 х 11375 = 18200000 р.).

Таблица 2.5 - Влияние сверхплановых потерь от брака на объем выпуска продукции



п/п

Показатель

План, тыс. р.

Факт, тыс. р.

Отклонение (+,-)

А

Б

1

2

3

1

Производственная себестоимость фактически выпущенной продукции

84000

85800

X

2

Потери от брака

11

300

договор № 1 1

X

3

То же в процентах к производственной себестоимости выпущенной продукции

(гр. 2 / гр. 1 х 100)

0,01

0,35

+0,34

(стр. 2, гр. 2 -

стр. 2, гр. 1)

4

Выпуск продукции в оптовых ценах предприятия без надбавок за качество

X

103402

(стр. 3, гр. 2)




5

Влияние отклонения потерь от брака на изменение объема выпуска продукции

в оптовых ценах предприятия

X

X

-351,6*

(гр. 2, стр. 4 х

гр. 3, стр.3/100)


* Величина показателя берется с обратным знаком по отношению к знаку показателя, отраженного по гр. 3, стр. 3.

В таблице 2.5 проведен анализ влияния сверхплановых потерь от брака на выпуск продукции. В целом по предприятию потери от брака в бизнес-плане были предусмотрены на уровне 11 тыс. р., фактические же потери от брака составили в отчетном году 300 тыс. р., что привело к увеличению производственной себестоимости выпущенной продукции на 0,34%. Стоимость фактического выпуска продукции в отчетном году за вычетом сверхплановых потерь от брака уменьшилась на 351,6 тыс. р.