Файл: Теоретические аспекты контроля качества продукции 2 1Основные понятия качества продукции и виды контроля качества 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Важно проверять не только качество товара, но и его продажи. Анализируя основную информацию о продажах, собранную в системе управления запасами, можно определить, какие продукты пользуются наибольшим спросом в зависимости от качества. Фактический объем реализации отчетного года достиг 106 000 руб., в том числе продукции по данному сертификату реализовано на сумму 94 000 руб., не по сертификату - 12 000 руб. По объему продаж качественную продукцию реализуют 22,8%, первую категорию - 49,5%, вторую - 16,3% и не прошедшую сертификацию - 11,3%. Топовая продукция была реализована полностью, первая часть - 99,4%, вторая часть - 92,5%, не по сертификатам - 83,9%. Как и ожидалось, в потребительском сегменте наблюдается высокий спрос на продукцию высокого качества.
Таблица 2.2 - Влияние качества продукции на ее выпуск
№ п/п | Показатель | Отчетный год, тыс. р. | Огклонение (+,-) (гр. 2-гр. 1) | Темп роста объема выпуска продукции (гр. 2/гр. 1 х 100) | |
| | план | факт | | |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выпуск продукции в оптовых ценах предприятия | 105000 | 110000 | +5000 | 104,8 |
2 | Сумма надбавок за качество | X | 2550 | +2550 | X |
3 | Выпуск продукции в оптовых ценах предприятия без учета надбавок за качество | 105000 | 107450 (стр. 1, гр. 2 - стр. 2, гр. 2) | +2450 | 102,3 |
В таблице 2.2 отражено влияние применения надбавок за качество на объем выпуска продукции. Темп роста объема выпуска продукции без учета надбавок за качество составляет в отчетном году 102,3%, что на 2,5% ниже уровня соответствующего показателя, но с учетом указанных надбавок. Таким образом, можно проанализировать, какую долю в структуре стоимости выпускаемой продукции занимают надбавки за качество.
Таблица 2.3 - Рекламации на качество изделий
№ п/п | Изделие | Фактический выпуск продукции, шт. | Число рекламаций | Количество изделий, на которые получены рекламации, шт. | ||||||||||||
| | | предъявлено | принято | предъявлено | принято | ||||||||||
| | предыдущий год (базисный) | отчетный год | предыдущий год (базисный) | отчетный год | предыдущий год (базисный) | отчетный год | предыдущий год (базисный) | отчетный год | предыдущий год (базисный) | отчетный год | |||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
1 | А | 10875 | 11375 | 540 | 683 | 540 | 683 | 561 | 910 | 556 | 910 | |||||
2 | Б | 6130 | 7100 | - | 355 | - | 355 | - | 710 | - | 681 |
анализ жалоб, касающихся вида продукции. Первые данные табл. 2.3позволяют определить количество жалоб потребителей и производителей. А также количество продуктов для каждого типа продукта. Полученные жалобы путем сравнения количества жалоб в базовом году с отчетным с учетом складывающихся тенденций. Вы увидите их потенциал, информация в разделах «Отправленные запросы» и «Полученные запросы» может отличаться. поскольку Компания может не отвечать на все запросы потребителей. При наличии прямых доказательств ошибки потребителя в действиях с препаратами, несовместимыми с современными технологиями, жалобы приниматься не будут. Спрос анализируется по каждому продукту. Затем создайте окончательный бизнес-профиль.
в оцениваемой отрасли Фактическое производство автомобилей «А» увеличилось с 10 875 до 11 375 единиц в отчетном году по сравнению с предыдущим годом или на 4,6% и количество рекламаций. (Пойти и получить от торговцев увеличилось с 540 до 683, или 26,5%. То есть количество рекламаций росло примерно в 6 раз быстрее результата (26,5/4,6=5,7). Доля рекламируемой продукции в фактическом производстве " А", если в базовом году она составляла 5,1%, то в базовом году - 8%.
В каждой жалобе может быть разное количество нарушений. Поэтому важно проанализировать количество полученных жалоб. По продукту «А» количество поставленной продукции в базисном году составляет 561 ед., а в отчетном году – 910, т.е. темп роста составляет 62,2%, как и в случае холдингов – в базисном году 556 и в отчетный год 910. шт., темп роста - 63,7% Видно, что количество рекламаций и количество штук рекламируемого изделия "А" росло значительно быстрее, чем фактическое производство. Фактический выпуск продукции «Б» увеличился с 6 130 единиц в отчетном году по сравнению с предыдущим годом до 7 100 или 14,2%.
Аналогичный анализ требуется для всей продукции, выпускаемой «Промприбором», такой как:
1. Отрегулируйте количество необходимых элементов.
2. Изучите силу массовых недовольств и бесполезных средств правовой защиты.
3. Изучите типы ошибок, ошибки, причины и возможные решения.
4. Разработайте причинно-следственные меры дефектов продуктов, которые потребители покупают после покупки. предотвратить порчу выпускаемой продукции и улучшить систему гарантии
По таблице 2.4 можно проанализировать динамику количества случаев гарантийного ремонта и количества ЛП, отремонтированных по гарантийному ремонту, в течение рассматриваемого года по сравнению с предыдущим годом. Каждая запись анализируется и генерируются окончательные данные для всей компании.
Таблица 2.4 - Гарантийный ремонт продукции
№ п/п | Изделие | Фактический выпуск продукии, шт. | Число случаев гарантийного ремонта | Количество изделий, по которым выполнен гарантийный ремонт, шт. | |||
предыдущий год (базисный) | отчетный год | предыдущий год (базисный) | отчетный год | предыдущий год (базисный) | отчетный год | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | А | 10875 | 11375 | 250 | 360 | 400 | 600 |
2 | Б | 6130 | 7100 | - | 100 | - | 140 |
При фактическом росте выпуска изделия «А», как уже было показано в предыдущем расчете, на 4,6%, число случаев гарантийного ремонта увеличилось более высокими темпами, их прирост за отчетный год по отношению к базисному составил 44%. Количество штук изделия «А», по которым был выполнен гарантийный ремонт, стало больше на 200 шт. или на 50%. Удельный вес количества отремонтированных изделий «А» в величине их общего фактического выпуска повысился с 3,6% в базисном году до 5,3% в отчетном году. По изделию «Б» в базисном периоде случаев гарантийного ремонта не наблюдалось, а в отчетном году удельный вес отремонтированных в системе гарантийного ремонта единиц изделия «Б» равен 2%.
Анализируя данные таблиц 2.3 и 2.4, можно прийти к выводу, что в отчетном году по сравнению с базисным система контроля за качеством производимых предприятием изделий «А» и «Б» ухудшилась, что вытекает из роста количества и удельного веса в фактическом выпуске изделий с рекламациями от покупателей и гарантийным ремонтом.
При цене-нетто единицы изделия «А» в размере 1600 р., количестве отремонтированных изделий «А» в отчетном году 600 шт. и средней стоимости гарантийного ремонта на уровне 15% от цены-нетто затраты на гарантийный ремонт в отчетном году составляют:
или 1,3% от стоимости фактического выпуска изделия «А» в отчетном году (1600 х 11375 = 18200000 р.).
Таблица 2.5 - Влияние сверхплановых потерь от брака на объем выпуска продукции
№ п/п | Показатель | План, тыс. р. | Факт, тыс. р. | Отклонение (+,-) |
А | Б | 1 | 2 | 3 |
1 | Производственная себестоимость фактически выпущенной продукции | 84000 | 85800 | X |
2 | Потери от брака | 11 | 300 договор № 1 1 | X |
3 | То же в процентах к производственной себестоимости выпущенной продукции (гр. 2 / гр. 1 х 100) | 0,01 | 0,35 | +0,34 (стр. 2, гр. 2 - стр. 2, гр. 1) |
4 | Выпуск продукции в оптовых ценах предприятия без надбавок за качество | X | 103402 (стр. 3, гр. 2) | |
5 | Влияние отклонения потерь от брака на изменение объема выпуска продукции в оптовых ценах предприятия | X | X | -351,6* (гр. 2, стр. 4 х гр. 3, стр.3/100) |
* Величина показателя берется с обратным знаком по отношению к знаку показателя, отраженного по гр. 3, стр. 3.
В таблице 2.5 проведен анализ влияния сверхплановых потерь от брака на выпуск продукции. В целом по предприятию потери от брака в бизнес-плане были предусмотрены на уровне 11 тыс. р., фактические же потери от брака составили в отчетном году 300 тыс. р., что привело к увеличению производственной себестоимости выпущенной продукции на 0,34%. Стоимость фактического выпуска продукции в отчетном году за вычетом сверхплановых потерь от брака уменьшилась на 351,6 тыс. р.