Файл: М. Кирова Институт леса и природопользования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- установления народнохозяйственных результатов затрат на преду­предительные и защитные мероприятия;

- характеристики фактической и планируемой эффективности затрат на действующих предприятиях;

- принятия решений об очередности проведения природоохранных мероприятий различных направлений.

Показателем общей (абсолютной) экономической эффективности (Э) при­родоохранных затрат является отношение годового объема полного эконо­мического эффекта к общим (приведенным) затратам, обусловившим его получение:

,                

где   – полный экономический эффект от природоохранных                мероприятий, тыс. руб/год;

К – капитальные вложения в строительство основных фондов природоохранного назначения, тыс. руб;

Ен – нормативный коэффициент сравнительной эффективно­сти капитальных вложений природоохранного назначения;

 С – годовые эксплуатационные расходы по содержанию и об­служиванию основных фондов природоохранного назна­чения, тыс. руб/год.

Этот показатель отражает величину экономического эффекта от при­родоохранных мероприятий, приходящегося на рубль приведенных затрат, обусловивших получение этого эффекта.

При решении одноцелевой задачи по предотвращению или сокраще­нию негативного воздействия объекта на природную среду полный эконо­мический эффект равен величине годового предотвращенного ущерба:                                   

= ,

где  – годовой экономический ущерб, предотвращаемый в результате    снижения    или    прекращения     воздействия объекта на окружающую среду, тыс. руб/год.

При решении многоцелевой задачи в процессе осуществления приро­доохранных мероприятий, базирующейся на новой технологии производст­ва или при утилизации отходов производства (в результате чего может быть получен прирост прибыли от использования отходов), полный экономиче­ский эффект равен


,

где   – прирост годовой прибыли на производстве от ресурсосберегающей технологии или использования веществ, уловленных при очистке сточных вод и отходящих газов, тыс. руб/год.

При необходимости определения общей экономической эффективно­сти капитальных вложений в природоохранные мероприятия расчет выполняется отнесением среднегодового полного экономического эффекта (или предотвращенного ущерба) за вычетом эксплуатационных расходов на со­держание и обслуживание природоохранных основных фондов к капиталь­ным вложениям, обеспечивающим получение этого результата:

.

Величина капитальных вложений определяется составом природоохранных мероприятий. В зависимости от стадии разработок проекта сле­дует пользоваться либо укрупненными показателями сметной стоимости отдельных видов мероприятий, либо конкретными сметами на природо­охранные объекты и сооружения.

Срок окупаемости капитальных вложений в природоохранные меро­приятия определяется величиной, обратной коэффициенту общей экономи­ческой эффективности:

.

Сравнительная экономическая эффективность рассчитывается при сопоставлении вариантов инженерно-технических решений, обеспечи­вающих природоохранные мероприятия, и характеризует экономическое преимущество одного варианта по сравнению с другими.

Критерием сравнительной экономической эффективности является минимум приведенных затрат, включающих капитальные вложения в строи­тельство природоохранных объектов К, эксплуатационные расходы по их содержанию и обслуживанию С и остаточный ущерб после проведения природоохранных мероприятий (при невозможности его полной ликвидации:

,

где Зп – приведенные годовые затраты на природоохранные       мероприятия, тыс. руб/год;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

У– остаточный ущерб после выполнения природоохранных мероприятий, тыс. руб/год.



Показатели затрат и результатов инженерно-технических решений природоохранного назначения определяются применительно к первому го­ду после ввода объекта в постоянную эксплуатацию.

В тех случаях, когда варианты инженерно-технических решений приро­доохранных мероприятий различаются при распределении затрат и получае­мых результатов во времени, необходимо при определении экономической эффективности привести затраты разных лет к единому базисному году пу­тем умножения их на коэффициент приведения, вычисляемый по формуле

,

где β – коэффициент приведения;

t – период приведения в годах;

Енп – норматив приведения разновременных затрат (Е=0,08; для рекультивации и восстановления лесных насаждений Е =0,03).

Чистый экономический эффект от природоохранных мероприятий Чэ представляет собой превышение среднегодовой величины народнохозяйственного результата (эффекта) над приведенными затратами (Зп) в годовом исчислении, обусловившими его получение:

.

Критерием для выбора лучшего варианта является максимум чистого экономического эффекта   .
Глава 4. Расчет экономической эффективности природоохранного мероприятия


Вариант - 4


Расчет платы хозяйствуюющего субъекта за сброс вредных веществ в водные объекты. Сумма капитальных вложений 100 000 000 руб. Исходные данные:






















Наименование загрязняющих веществ

Масса выброса загрязняющих веществ




всего

в том числе




в пределах НДС

в пределах ВДС

 




железа оксид

13,00

12,30

12,80

 




меди оксид

3,25

3,20

3,40

 




олово диоксид

2,45

2,15

2,55

 




цинка оксид

5,00

4,16

4,76

 




углерода оксид

8,18

8,00

8,50

 




свинец и его соед.

0,01

0,00

0,00

 





Экономическая эффективность затрат означает их результативность, то есть соотношение между результатами и обеспечившими их затратами.

Различают первичный эффект и конечный комплексный социально-экономический эффект от средозащитных мероприятий.

Анализ таблицы по расчету (см. рис.1) суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты до проведения природоохранных по на предприятии:

Анализ таблицы по расчету (см.таб.1) суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты до проведения природоохранных по на предприятии:

Всего сумма выплат за сбросы загрязняющих веществ в водные ресурсы составили 29 410 472,61 руб., в которой преобладает плата за свинец и его соединения в размере 17 943 359,25 руб., что составляет 61 % от общей суммы выплат.

Сумма выплат за сверх временно разрешённых сбросов (сверх ВРС) составила 2 360 304,19 руб., что составляет 8 % от общей суммы платы за сбросы, из сверх временно разрешённых выбросов наибольшая оплата приходится на цинка оксид в размере 2 100 679,39 руб., что составляет 89% от суммы выплат за сверх временно разрешённых сбросов.

Сумма временно разрешенных сбросов (ВРС) составила 16 782 164,51 руб., что составляет 57 % от общей суммы платы за сбросы, из временно разрешённых выбросов наибольшая оплата приходится на углерода оксид в размере 10 941 072,71 руб., что составляет 65% от суммы выплат за временно разрешённые сбросы.

Сумма платы нормативно допустимого сброса (НДС) составила 10 268 003,91 руб., что составляет 35 % от общей суммы платы за сбросы, из нормативно допустимого сбросов наибольшая оплата приходится на углерода оксид в размере 7 002 286,54 руб., что составляет 68% от суммы выплат за нормативно допустимые сбросы.

Плата за сверх временно разрешённых сбросов будет оплачиваться за счет чистой прибыли предприятия, а плата по нормативно допустимым сбросам (НДС) и временно разрешённым сбросам (ВРС) будет оплачиваться за счет себестоимости хозяйствующего субъекта.

Анализ таблицы по расчету (см. таб.2) суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты после проведения природоохранных по на предприятии:

Сумма платы нормативно допустимого сброса загрязняющего вещества составила 9 456 415,99 руб., в которой преобладает загрязняющие вещество углерода оксид, который составляет 68 %

Исходя из данных двух таблиц можно рассчитать экономическую эффективность:










=0,13 руб./руб.

На основе выполненного анализа рекомендую хозяйствующему субъекту привести сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в соответствии нормативами допустимого сброса и провести работы по уменьшению сбросов оксида углерода, а так же исключить свинец и его соединения из выбросов с целью уменьшения загрязнения водных объектов, для этого рекомендуется использовать ресурсосберегающие, безотходные процессы в промышленности, капельное орошение в сельском хозяйстве, экономное использование воды в производстве.

Библиографический список

1. Наставление по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации. - М.: 2015 г. -71 с.

2. Лесоустроительная инструкция. - М.: Рослесхоз, 2016. - 54 с.

3. Правила заготовки древесины. - М.: МПР РФ, 2017. - 28 с.

4. Приказ Рослесхоза от 10.11.2011 N 472 (ред. от 15.03.2018) Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов, с.180-200

5. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. Постановлением Правительства РФ № 310. М.: МПР РФ, 2017. - 344 с.

6. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 17.08.2020) "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду");