ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
с.Теньга, 2022г.
Паспорт программы
Наименование Программы | | Программа развития МБОУ «Теньгинская СОШ» |
Миссия школы | Создание образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательных отношений в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса. | |
Основание разработки | Приказ директора школы от 02.03.2022 г | |
Цель программы | Создание благоприятных социально – педагогических условий, способствующих повышению качества образования. | |
Ожидаемые конечные результаты | 1.Увеличение количества обучающихся с высоким уровнем мотивации. 2. Увеличение степени удовлетворенности качеством образовательных услуг родителей и обучающихся. 3. Увеличение доли обучающихся, находящихся в состоянии школьного психологического комфорта | |
Основные разработчики | Администрация, педагогический коллектив, родительский комитет школы. | |
Сроки и этапы реализации Программы | Начало действия Программы 1 этап. Подготовительный (апрель – май 2022) – проблемный анализ обеспечения качества образования в школе, разработка Программы. 2 этап. Основной (сентябрь- октябрь 2022) – работа школы по реализации направлений программы. Проведение мониторинга реализации Программы. | |
Система организации контроля выполнения программы | Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы, отчет перед общественностью, управляющим советом, учредителем, самооценка образовательной организации по реализации программы |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных социально – педагогических условий, способствующих повышению качества образования.
ЗАДАЧИ:
1.Повысить количество обучающихся с высоким уровнем мотивации.
2. Повысить степень удовлетворенности качеством образовательных услуг родителей и обучающихся.
3. Повысить долю обучающихся, находящихся в состоянии школьного психологического комфорта
Принципы реализации ПР
Активизации деятельности участников образовательных отношений по решению целей и задач, обозначенных школой
Активизацияпрограммно-целевых подходов, предполагающих единство системы планирования и своевременного внесения корректив в планы работы школы
Активизация информационной компетентности участников образовательных отношений о реализации Программы
Включение в решение задач Программы развития всех участников образовательных отношений.
Основные этапы
1 этап. Подготовительный (апрель – май 2022) – проблемный анализ обеспечения качества образования в школе, разработка Программы.
2 этап. Основной (сентябрь-октябрь 2021) – работа школы по реализации направлений программы. Проведение мониторинга реализаци
и Программы.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Программа развития реализуется через следующие программы
Программа 1. Антирисковые меры по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности
Программа 2. Антирисковые меры по повышению эффективности уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды
Программа 3. Низкий уровень вовлеченности родителей.
3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДОЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РИСКАМИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ |
ЦЕЛЬ: организация деятельности участников образовательных отношений по обеспечению успешного усвоения основной образовательной программы обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися
ЗАДАЧИ:
1. Выявить учащихся с низкой учебной мотивацией.
2. Создать условия для эффективного обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями.
з. Обеспечить взаимодействие всех участников образовательных отношений с целью повышения учебной
мотивации школьников.
4. Ликвидировать пробелы в знаниях неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся
4. Организовать контроль образовательных результатов обучающихся с низкой учебной мотивацией, неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся
ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ |
ЦЕЛЬ: Развитие психолого – педагогической компетенции участников образовательных отношений в разрешении конфликтных ситуаций с использованием восстановительного подхода.
ЗАДАЧИ:
1. Развить психолого–педагогическую компетенцию участников образовательных отношений.
2. Сформировать представление у участников образовательных отношений о восстановительных практиках как способах разрешения конфликтов.
3. Способствовать созданию психологически безопасной среды, содействующей укреплению психологического здоровья участников образовательных отношений.
ПРОГРАММА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. |
ЦЕЛЬ: повышение уровня вовлечённости родителей в образовательный и воспитательный процессы.
ЗАДАЧИ:
- вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс;
- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
- привлечь родителей к организации общешкольных мероприятий;
- оказать родителям помощь в воспитании и обучении детей, испытывающих трудности в обучении.
4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
№ | Разделы, задачи, целевые показатели, ед. изм.% | Значения показателей | |
Текущий показатель | Май 2022г. | ||
ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДОЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РИСКАМИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ | |||
1 | Доля обучающихся с высоким уровнем мотивации | 65 | 80 |
2 | Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» | 34 | 40 |
3 | Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса до 80% | 74 | 80 |
Этапы программы | Задачи | Мероприятия | сроки | Ответственные | Участники | Результаты |
Работа с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, обучающимися, для которых русский язык не является родным | ||||||
I этап (1.04-1.06.2022г) | Выявление доли обучающихся с низкой учебной мотивацией | Проведение диагностики М.В.Матюхиной по выявлению мотивов учения (1-4 классы) | 5-16 апреля 2022г | Педагог-психолог, кл.руководители 1-4 классов (в том числе филиалы) | Обучающиеся 1-4 классов | Анализ мониторинга |
Проведение диагностики М.В.Матюхиной по выявлению мотивов учения (5-11 классы) | 18-25 сентября 2022г | Педагог-психолог, кл.руководители 5-11 классов | Обучающиеся 5-11 классов | |||
II этап (1.09-1.11.2022г) | Организация индивидуальной работы с обучающимися, направленной на повышении мотивации к обучению | Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию, для неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся | 11- 20 мая 2022г | Учителя-предметники, классные руководители(в том числе филиалы), социально- психологическая служба школы, Руководители ШМО | Выявленные обучающиеся | Индивидуальный план работы |
Организация проекта «Сдаем ГИА» для 9,11 классов; | С 17 октября 2022г | Заместитель по УВР | Обучающиеся 9,11 классов | Ежемесячный монитроинг реализации проекта, Справка | ||
Психолого- педагогические консультации «Адаптация к школе»- 1,5, 10 классы | 5сентября-27 октября 2022г | Заместитель по УВР, педагог-психолог, классные руководители | Обучающиеся 1,5,10 классов | Отчет педагога-психолога, справка | ||
Организация участия школьников в общешкольных мероприятиях | Общешкольный творческий вечер «Лучше всех!» | 28 октября 2022г | классные руководители, заместитель по ВР | Обучающиеся 1-11 классов | Разработка мероприятия, фотоотчет на сайте школы | |
| | | ||||
| Работа с родителями обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию | | ||||
| Выявление затруднений родителей в организации самоподготовки к урокам обучающимися; рекомендации для родителей | Проведение консультаций с родителями учащихся с низкой учебной мотивацией | С 24 сентября 2022 | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог | Родители обучающихся 1-11 клакссов | Протоколы консультаций |
| Работа с педагогическим коллективом | | ||||
I этап (1.04-1.06.2022г) | Определение плана работы педагогических работников с учащимися с низкой учебной мотивацией | Проведение педагогического совета "Диагноз: неуспеваемость и низкая мотивация к обучению. Причины и пути преодоления" | 21 сентября 2022г | Заместитель по УВР . Руководители ШМО | Педагогический коллектив | Протокол педагогического совета, Разработка |
II этап (1.09-1.11.2022г) | Повышение профессиональной грамотности учителей в работе с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, неус певающими и слабоуспевающими обучающимися | 1. Семинар-практикум "Развитие функциональной грамотности, как средство повышения учебной мотивации школьников" 2. Мастер-класс «Мотивация- путь к успеху!» 3. Взаимопосещение уроков 4. Сетевое взаимодействие (участие на семинарах районных методических объединений) | 29 сентября 2022г 11 октября 2022г С 5 сентября 2022г по плану отдела образования | Заместитель директора по УВР. Руководители ШМО | Педагогический коллектив | Разработки , фотоотчет на сайте школы |