Файл: Программа развития с. Теньга, 2022г. Паспо р т п.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

с.Теньга, 2022г.

Паспорт программы

Наименование Программы




Программа развития МБОУ «Теньгинская СОШ»

Миссия школы

Создание образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательных отношений в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

Основание разработки

Приказ директора школы от 02.03.2022 г

Цель программы

Создание благоприятных социально – педагогических условий, способствующих повышению качества образования.

Ожидаемые конечные результаты


1.Увеличение количества обучающихся с высоким уровнем мотивации.

2. Увеличение степени удовлетворенности качеством образовательных услуг родителей и обучающихся.

3. Увеличение доли обучающихся, находящихся в состоянии школьного психологического комфорта


Основные разработчики

Администрация, педагогический коллектив, родительский комитет школы.

Сроки и этапы реализации Программы

Начало действия Программы

1 этап. Подготовительный (апрель – май 2022) – проблемный анализ обеспечения качества образования в школе, разработка Программы.

2 этап. Основной (сентябрь- октябрь 2022) работа школы по реализации направлений программы. Проведение мониторинга реализации Программы.

Система организации контроля выполнения программы

Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы, отчет перед общественностью, управляющим советом, учредителем, самооценка образовательной организации по реализации программы


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ЦЕЛЬ: Создание благоприятных социально – педагогических условий, способствующих повышению качества образования.

ЗАДАЧИ:

1.Повысить количество обучающихся с высоким уровнем мотивации.

2. Повысить степень удовлетворенности качеством образовательных услуг родителей и обучающихся.

3. Повысить долю обучающихся, находящихся в состоянии школьного психологического комфорта

Принципы реализации ПР

Активизации деятельности участников образовательных отношений по решению целей и задач, обозначенных школой

Активизацияпрограммно-целевых подходов, предполагающих единство системы планирования и своевременного внесения корректив в планы работы школы

Активизация информационной компетентности участников образовательных отношений о реализации Программы

Включение в решение задач Программы развития всех участников образовательных отношений.

Основные этапы

1 этап. Подготовительный (апрель – май 2022) – проблемный анализ обеспечения качества образования в школе, разработка Программы.

2 этап. Основной (сентябрь-октябрь 2021) работа школы по реализации направлений программы. Проведение мониторинга реализаци

и Программы.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Программа развития реализуется через следующие программы

Программа 1. Антирисковые меры по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности

Программа 2. Антирисковые меры по повышению эффективности уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды

Программа 3. Низкий уровень вовлеченности родителей.

3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДОЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РИСКАМИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ


ЦЕЛЬ: организация деятельности участников образовательных отношений по обеспечению успешного усвоения основной образовательной программы обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися

ЗАДАЧИ:

1. Выявить учащихся с низкой учебной мотивацией.

2. Создать условия для эффективного обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями.

з. Обеспечить взаимодействие всех участников образовательных отношений с целью повышения учебной

мотивации школьников.

4. Ликвидировать пробелы в знаниях неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся

4. Организовать контроль образовательных результатов обучающихся с низкой учебной мотивацией, неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся

ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ЦЕЛЬ: Развитие психолого – педагогической компетенции участников образовательных отношений в разрешении конфликтных ситуаций с использованием восстановительного подхода.

ЗАДАЧИ:

1. Развить психолого–педагогическую компетенцию участников образовательных отношений.


2. Сформировать представление у участников образовательных отношений о восстановительных практиках как способах разрешения конфликтов.

3. Способствовать созданию психологически безопасной среды, содействующей укреплению психологического здоровья участников образовательных отношений.

ПРОГРАММА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ.

ЦЕЛЬ: повышение уровня вовлечённости родителей в образовательный и воспитательный процессы.

ЗАДАЧИ:

- вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс;

- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;

- привлечь родителей к организации общешкольных мероприятий;

- оказать родителям помощь в воспитании и обучении детей, испытывающих трудности в обучении.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ



Разделы, задачи, целевые показатели, ед. изм.%

Значения показателей

Текущий показатель

Май 2022г.

ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДОЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РИСКАМИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ

1

Доля обучающихся с высоким уровнем мотивации

65

80

2

Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»


34

40

3

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса до 80%

74

80


Этапы программы

Задачи

Мероприятия

сроки

Ответственные

Участники

Результаты

Работа с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, обучающимися, для которых русский язык не является родным


I этап

(1.04-1.06.2022г)

Выявление доли обучающихся с низкой учебной мотивацией

Проведение диагностики М.В.Матюхиной по выявлению мотивов учения (1-4 классы)

5-16 апреля

2022г

Педагог-психолог, кл.руководители 1-4 классов (в том числе филиалы)

Обучающиеся 1-4 классов


Анализ мониторинга

Проведение диагностики М.В.Матюхиной по выявлению мотивов учения (5-11 классы)

18-25 сентября

2022г

Педагог-психолог, кл.руководители 5-11 классов

Обучающиеся 5-11 классов



II этап (1.09-1.11.2022г)

Организация индивидуальной работы с обучающимися, направленной на повышении мотивации к обучению

Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию, для неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся

11- 20 мая 2022г

Учителя-предметники, классные руководители(в том числе филиалы), социально- психологическая служба школы,

Руководители ШМО

Выявленные обучающиеся

Индивидуальный план работы

Организация проекта «Сдаем ГИА» для 9,11 классов;



С 17 октября 2022г

Заместитель по УВР

Обучающиеся 9,11 классов

Ежемесячный монитроинг реализации проекта, Справка

Психолого- педагогические консультации «Адаптация к школе»- 1,5, 10 классы

5сентября-27 октября 2022г

Заместитель по УВР, педагог-психолог, классные руководители

Обучающиеся 1,5,10 классов

Отчет педагога-психолога, справка

Организация участия школьников в общешкольных мероприятиях

Общешкольный творческий вечер

«Лучше всех!»

28 октября 2022г

классные руководители, заместитель по ВР

Обучающиеся 1-11 классов

Разработка мероприятия, фотоотчет на сайте школы













Работа с родителями обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию







Выявление затруднений родителей в организации самоподготовки к урокам обучающимися; рекомендации для родителей

Проведение консультаций с родителями учащихся с низкой учебной мотивацией

С 24 сентября 2022

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Родители обучающихся 1-11 клакссов

Протоколы консультаций




Работа с педагогическим коллективом




I этап

(1.04-1.06.2022г)


Определение плана работы педагогических работников с учащимися с низкой учебной мотивацией

Проведение педагогического совета "Диагноз: неуспеваемость и низкая мотивация к обучению. Причины и пути преодоления"



21 сентября

2022г

Заместитель по УВР .

Руководители ШМО

Педагогический коллектив

Протокол педагогического совета, Разработка

II этап

(1.09-1.11.2022г)

Повышение профессиональной грамотности учителей в работе с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, неус певающими и слабоуспевающими обучающимися

1. Семинар-практикум "Развитие функциональной грамотности, как средство повышения учебной мотивации школьников"

2. Мастер-класс «Мотивация- путь к успеху!»
3. Взаимопосещение уроков

4. Сетевое взаимодействие (участие на семинарах районных методических объединений)

29 сентября 2022г
11 октября 2022г
С 5 сентября 2022г
по плану отдела образования



Заместитель директора по УВР.

Руководители ШМО

Педагогический коллектив

Разработки , фотоотчет на сайте школы