Файл: 1 Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 449
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.1. Методами познания экономики железнодорожного транспорта яв-ляются:
#метод диалектического и исторического материализма
#системный метод;
практический метод.
1.2.Научные методы и приемы выбора решений, используемые в экономике железнодорожного транспорта:
#программно-целевой и балансовый метод;
#системный подход в экономическом анализе;
#методы исследования операций;
#методы экспертных и рейтинговых оценок;
метод определения качества и количества перевозок;
#экономико-математические и статистические методы оптимизации решений.
1.3.Объектом изучения экономики транспорта является ….
*транспортная деятельность;
экономика государства;
экономика транспорта.
1.4. Особенностями транспортной продукции являются:
#отсутствие готового продукта в виде вещественного труда;
#работа транспорта не имеет производительного характера;
#в составе средств производства отсутствует сырье;
#на транспорте не создается прибавочный продукт;
#совпадение во времени актов производства и потребления продукции;
наличие подвижного состава (вагонов и локомотивов)
1.5. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются:
#производственные отношения и экономические интересы, возникающие трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог;
#производственные отношения и экономические интересы, возникающие меж-ду взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимо-действии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта;
#производственные отношения и экономические интересы трудовых коллекти-вов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой;
производственные отношения и экономические интересы, возникающие между автомобильным и авиационным транспортом, в процессе интермодальных перевозок.
1.6. Продукцией транспорта является ….
*перевозка;
километры сети дорог;
единица подвижного состава;
тонно-километры брутто.
1.7. Основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой представляет собой закон … .
спроса и предложения;
*стоимости;
накопления;
денежного обращения.
1.8. Соответствие объективных экономических законов, действующих в экономике транспорта, их содержанию:
Закон спроса и предложения=используется при прогнозировании и планировании пе-ревозок
Закон накопления=выражает объективную потребность и необходимость систематического использования части прибавочного про-дукта для непрерывного расширения, обновления матери-ального и нематериального производства, улучшения структуры и качества услуг, оказываемых населению
Закон стоимости=основной закон товарного производства и рынка, регу-лирующий связи между товаропроизводителями и потре-бителями, между видами транспорта, а также между пред-приятиями и клиентурой
Закон денежного обращения=
1.9. Первая железная дорога общественного пользования в России была по-строена между … .
Петербургом и Москвой;
*Петербургом и Царским Селом;
Москвой и Екатеринбургом;
Москвой и Киевом.
1.10. Частное акционерное общество, возникшее в России в 1857 году, носи-ло название … .
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;
Министерство путей сообщения России;
*«Главное общество Российских железных дорог»;
2.1. Недостатками автомобильного транспорта являются:
#высокая себестоимость перевозок;
#высокий уровень загрязнения окружающей среды;
#большая трудоемкость и низкая производительность труда;
#большая энергоемкость и металлоемкость;
#низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;
небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.
2.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:
#большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;
#большой расход металла, в т.ч. цветного;
высокий уровень аварийности;
зависимость от климатических условий
#высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная от-дача авансируемого капитала.
2.3. К недостаткам морского транспорта относятся:
#ограниченность обслуживания территорий;
#зависимость от метеорологических условий;
#значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;
низкая себестоимость перевозок.
2.4. К недостаткам речного транспорта относятся:
#зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек;
#несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;
#замедление доставки грузов при шлюзовании;
относительно невысокая себестоимость перевозок;
#нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.
2.5. Основные преимущества автомобильного транспорта:
#высокая маневренность и подвижность;
#способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»;
#широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями;
относительно невысокая себестоимость перевозок.
2.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта:
#регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;
#большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;
#относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транс-порта;
возможность доставки груза «от двери до двери»;
#возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.
2.7. Основные преимущества морского транспорта:
#возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассей-новых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;
#неограниченная линейная провозная и пропускная способность;
#более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость пере-возок грузов на дальние расстояния;
#меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;
регулярность перевозок.
2.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта:
#высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;
#низкая трудоемкость перевозки грузов;
#самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепро-дуктов;
#наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;
высокая экологичность и безопасность перевозок;
возможность осуществления массовых перевозок грузов.
2.9. Основные преимущества речного транспорта:
#высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;
#возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;
#относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;
#небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению;
высокая маневренность и подвижность.
2.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется …
[ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ]
2.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и пе-ремещения людей – это …
[ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА]
2.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тари-фов называется ….
*ценовой эластичностью спроса на перевозки;
ценовой эластичностью предложения на перевозки.
2.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ….
*ценовой эластичностью предложения транспортных услуг;
ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.
2.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:
#Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;
#Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;
Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;
Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».
2.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:
#доля транспортных расходов в бюджете потребителя;
#наличие заменителей;
#степень необходимости транспортной услуги для потребителей;
#время;
мобильность транспортных ресурсов.
2.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на пере-возки:
#мобильность транспортных ресурсов;
#наличие сопутствующих товаров;
#время;
доля транспортных расходов в бюджете потребителя;
количество компаний-перевозчиков в регионе.
2.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок...
морской;
автомобильный;
*воздушный;
трубопроводный.
2.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себе-стоимостью перевозок … .
*морской;
речной;
железнодорожный;
воздушный.
2.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расхо-дами … .
автомобильный;
*железнодорожный;
воздушный;
трубопроводный.
3.1. Сезонность производства некоторых видов перевозимой железнодорожным транспортом продукции влияет ….
*на неравномерность перевозок;
на наличие нерациональных перевозок;
на величину заработной платы работников станций в основных районах грузоформирования;
в условиях перехода к конкурентной системе развития железных дорог, негативно влияет на преимущества железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта.
3.2. Формула определяет ….
*грузонапряженность участка;
грузопоток участка;
удельное расстояние транспортной сети;
удельный эксплуатационный грузооборот.
3.3. Грузооборот представляет собой ….
количество тонн грузов, перевезенных за определенный промежуток времени;
количество тонн груза, перевезенных через один километр транспортной сети;
*работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы перевозимого груза на расстояние перевозки.
3.4. Измеритель грузооборота ….
пассажиро-километры;
*тонно-километры;
километры;
приведенные тонно-километры.
3.5. Число поездок или пассажиро-километров, приходящихся на одного жителя в год называется ….
*коэффициентом транспортной подвижности;
коэффициентом участия в пассажирских перевозках;
коэффициентом маневренности.
3.6. Как связаны между собой величины объемов промышленного и сельскохозяйственного производства и объем грузовых перевозок:
между этими показателями не существует явной связи;
объем производства всегда меньше объема грузовых перевозок;
*если ситуация в стране характеризуется экономическим подъемом, то объем перевозок будем меньше либо равен объему производства;
объем перевозок всегда меньше объема производства.
3.7. На железнодорожном транспорте пассажирские перевозки подразделяются на следующие виды сообщений:
#пригородное;
#местное;
#прямое;
смешанное.
3.8. Перевозочная работа железных дорог определяется ….
поездо-километрами;
*приведенными тонно-километрами;
вагоно-километрами.
3.9. Перемещение массы груза характеризуется ….
*грузооборотом в тарифных тонно-километрах;
локомотиво-километрами общего пробега;
поездо-километрами.
3.10. Основными показателями грузовых перевозок являются: