Файл: 1 Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 449

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1. Методами познания экономики железнодорожного транспорта яв-ляются:

#метод диалектического и исторического материализма

#системный метод;

практический метод.

1.2.Научные методы и приемы выбора решений, используемые в экономике железнодорожного транспорта:

#программно-целевой и балансовый метод;

#системный подход в экономическом анализе;

#методы исследования операций;

#методы экспертных и рейтинговых оценок;

метод определения качества и количества перевозок;

#экономико-математические и статистические методы оптимизации решений.

1.3.Объектом изучения экономики транспорта является ….

*транспортная деятельность;

экономика государства;

экономика транспорта.

1.4. Особенностями транспортной продукции являются:

#отсутствие готового продукта в виде вещественного труда;

#работа транспорта не имеет производительного характера;

#в составе средств производства отсутствует сырье;

#на транспорте не создается прибавочный продукт;

#совпадение во времени актов производства и потребления продукции;

наличие подвижного состава (вагонов и локомотивов)

1.5. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются:

#производственные отношения и экономические интересы, возникающие трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог;

#производственные отношения и экономические интересы, возникающие меж-ду взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимо-действии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта;

#производственные отношения и экономические интересы трудовых коллекти-вов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой;

производственные отношения и экономические интересы, возникающие между автомобильным и авиационным транспортом, в процессе интермодальных перевозок.

1.6. Продукцией транспорта является ….

*перевозка;

километры сети дорог;

единица подвижного состава;

тонно-километры брутто.

1.7. Основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой представляет собой закон … .


спроса и предложения;

*стоимости;

накопления;

денежного обращения.

1.8. Соответствие объективных экономических законов, действующих в экономике транспорта, их содержанию:

Закон спроса и предложения=используется при прогнозировании и планировании пе-ревозок

Закон накопления=выражает объективную потребность и необходимость систематического использования части прибавочного про-дукта для непрерывного расширения, обновления матери-ального и нематериального производства, улучшения структуры и качества услуг, оказываемых населению

Закон стоимости=основной закон товарного производства и рынка, регу-лирующий связи между товаропроизводителями и потре-бителями, между видами транспорта, а также между пред-приятиями и клиентурой

Закон денежного обращения=

1.9. Первая железная дорога общественного пользования в России была по-строена между … .

Петербургом и Москвой;

*Петербургом и Царским Селом;

Москвой и Екатеринбургом;

Москвой и Киевом.

1.10. Частное акционерное общество, возникшее в России в 1857 году, носи-ло название … .

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;

Министерство путей сообщения России;

*«Главное общество Российских железных дорог»;

2.1. Недостатками автомобильного транспорта являются:

#высокая себестоимость перевозок;

#высокий уровень загрязнения окружающей среды;

#большая трудоемкость и низкая производительность труда;

#большая энергоемкость и металлоемкость;

#низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;

небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.

2.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:

#большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;

#большой расход металла, в т.ч. цветного;

высокий уровень аварийности;

зависимость от климатических условий

#высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная от-дача авансируемого капитала.

2.3. К недостаткам морского транспорта относятся:

#ограниченность обслуживания территорий;

#зависимость от метеорологических условий;

#значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;

низкая себестоимость перевозок.

2.4. К недостаткам речного транспорта относятся:

#зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек;



#несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;

#замедление доставки грузов при шлюзовании;

относительно невысокая себестоимость перевозок;

#нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.

2.5. Основные преимущества автомобильного транспорта:

#высокая маневренность и подвижность;

#способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»;

#широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями;

относительно невысокая себестоимость перевозок.

2.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта:

#регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;

#большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;

#относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транс-порта;

возможность доставки груза «от двери до двери»;

#возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.

2.7. Основные преимущества морского транспорта:

#возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассей-новых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;

#неограниченная линейная провозная и пропускная способность;

#более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость пере-возок грузов на дальние расстояния;

#меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;

регулярность перевозок.

2.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта:

#высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;

#низкая трудоемкость перевозки грузов;

#самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепро-дуктов;

#наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;

высокая экологичность и безопасность перевозок;

возможность осуществления массовых перевозок грузов.

2.9. Основные преимущества речного транспорта:

#высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;

#возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;

#относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;


#небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению;

высокая маневренность и подвижность.

2.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется …

[ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ]

2.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и пе-ремещения людей – это …

[ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА]

2.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тари-фов называется ….

*ценовой эластичностью спроса на перевозки;

ценовой эластичностью предложения на перевозки.

2.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ….

*ценовой эластичностью предложения транспортных услуг;

ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.

2.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:

#Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

#Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;

Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».

2.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:

#доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

#наличие заменителей;

#степень необходимости транспортной услуги для потребителей;

#время;

мобильность транспортных ресурсов.

2.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на пере-возки:

#мобильность транспортных ресурсов;

#наличие сопутствующих товаров;

#время;

доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

количество компаний-перевозчиков в регионе.

2.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок...

морской;

автомобильный;

*воздушный;

трубопроводный.

2.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себе-стоимостью перевозок … .

*морской;

речной;

железнодорожный;

воздушный.

2.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расхо-дами … .


автомобильный;

*железнодорожный;

воздушный;

трубопроводный.

3.1. Сезонность производства некоторых видов перевозимой железнодорожным транспортом продукции влияет ….

*на неравномерность перевозок;

на наличие нерациональных перевозок;

на величину заработной платы работников станций в основных районах грузоформирования;

в условиях перехода к конкурентной системе развития железных дорог, негативно влияет на преимущества железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта.

3.2. Формула определяет ….

*грузонапряженность участка;

грузопоток участка;

удельное расстояние транспортной сети;

удельный эксплуатационный грузооборот.

3.3. Грузооборот представляет собой ….

количество тонн грузов, перевезенных за определенный промежуток времени;

количество тонн груза, перевезенных через один километр транспортной сети;

*работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы перевозимого груза на расстояние перевозки.

3.4. Измеритель грузооборота ….

пассажиро-километры;

*тонно-километры;

километры;

приведенные тонно-километры.

3.5. Число поездок или пассажиро-километров, приходящихся на одного жителя в год называется ….

*коэффициентом транспортной подвижности;

коэффициентом участия в пассажирских перевозках;

коэффициентом маневренности.

3.6. Как связаны между собой величины объемов промышленного и сельскохозяйственного производства и объем грузовых перевозок:

между этими показателями не существует явной связи;

объем производства всегда меньше объема грузовых перевозок;

*если ситуация в стране характеризуется экономическим подъемом, то объем перевозок будем меньше либо равен объему производства;

объем перевозок всегда меньше объема производства.

3.7. На железнодорожном транспорте пассажирские перевозки подразделяются на следующие виды сообщений:

#пригородное;

#местное;

#прямое;

смешанное.

3.8. Перевозочная работа железных дорог определяется ….

поездо-километрами;

*приведенными тонно-километрами;

вагоно-километрами.

3.9. Перемещение массы груза характеризуется ….

*грузооборотом в тарифных тонно-километрах;

локомотиво-километрами общего пробега;

поездо-километрами.

3.10. Основными показателями грузовых перевозок являются: