Файл: Отчетной документации. 2 Тема Знакомство с воспитательной системой школы. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 5

Тема: «Дружба»

Цели:

  1. Познакомить и сформировать представления учащихся о дружбе

  2. Формирование уважительного отношения друг к другу

  3. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Оборудование:  

Проектор

Раздаточный материал
Видеоматериал
Игрушка
Подготовительная работа:

Ход мероприятия/ классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришли к вам, чтобы провести классный час  на тему, которую вы чуть позже должны определить сами! В ходе нашей работы вы можете задавать мне любые вопросы, а я постараюсь на них ответить.

А сейчас давайте установим правила, которые помогут нам работать на классном часу.

поднимать руку, если хотите высказаться; 

не перебивать друг друга;

помогать друг другу, если это надо.

Давайте повторим их вместе!

Для того, чтобы запомнить вас по именам и интересам, я предлагаю следующее задание: Сейчас я буду передавать эту игрушку по рядам и тот, к кому попадет эта игрушка, должен сказать: «меня зовут…», «мне нравится, когда меня называют…», «лучше всего у меня получается…»

Вот теперь с уверенностью можно сказать, что мы познакомились. Я знаю, как вас зовут и что у вас лучше всего получается делать.


Воспринимают информацию на слух.

Отвечают на вопросы.


2. Основной




А теперь, чтобы узнать тему нашего классного часа, мы посмотрим небольшой фрагмент из мультфильма. (смотрят мультик «Лунтик», определяют тему урока) Ребята, как вы думаете о чём говорится в мультфильме? ( ответы детей: знакомство, дружба, первая встреча) Кто может сказать тему нашей сегодняшней встречи? (ответы: дружба) Правильно, тема нашего классного часа" Дружба". Мы с вами  будем не только узнавать что-то новое, но и дружить.  И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. А как вы думаете, что такое дружба? (дети выдвигают свои версии)

А что же нам говорит словарь Ожегова? (ДРУЖБА -  Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

Человек не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.

Ребята, а знаете ли вы песни про дружбу?

Вот мы сейчас и проверим, все вы назвали или нет.

Игра: "Угадай мелодию". Сейчас вы будете слушать мелодии песен о дружбе. И угадывать  их. (Песни: Голубой вагон, из м/ф: Маша и Медведь (песенка о дружбе), От улыбки, Дружба крепкая, Бременские музыканты, Если друг не смеётся). Ребята, молодцы вы все старались и всё получилось.

Теперь мы с вами попробуем составить правила дружбы. Как вы считаете, какими они должны быть? (ответы детей) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (слайд) Как вы думаете, нужно ли следовать этим правилам? Верно, чтобы была крепкая и хорошая дружба, то необходимо соблюдать эти правила. Поэтому впредь мы с вами постараемся им следовать и быть хорошими друзьями.

Задание: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Молодцы, справились!

Все вы слышали много различных пословиц. Но именно сейчас вам нужно вспомнить все пословицы о дружбе, которые вы знаете. (ответы детей) Отлично, какие молодцы! Посмотрим, какие пословицы у нас с вами получилось вспомнить. (слайд)

Задание: "Пять слов о дружбе"

Сейчас я раздам каждому из вас лист бумаги, на котором вы обведёте свою руку, в центре ладони вы напишите слово "Дружба", а на каждом пальчике те качества, которыми должен обладать  ваш друг . (Дети по очереди встают и зачитывают по одному слову из записанных, не повторяя слов предыдущих).  

Затем дети прикрепляют бумагу с их «ладошкой» на дерево дружбы (на доске ватман). Вот такое красивое дерево дружбы у нас с вами получилось. Оно вам нравится?


Анализируют, просмотр м/ф, отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Воспринимают новую информацию на слух, участвуют в обсуждении.

Участвуют в игре, воспринимают на слух песни и угадывают название.

Составляют правила дружбы.

Соотносят персонажей из сказок и м\ф.

Участвуют в беседе.

Называют пословицы на тему «Дружба».

Подбирают слова, обозначающие положительные качества дружбы.

Оформляют дерево дружбы.


3. Заключительный




Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте вспомним ещё раз. Что такое дружба? Перечислите правила дружбы.  Каким должен быть друг?

Ребята, вы все молодцы и отлично поработали.

Теперь на ваших столах лежат листочки, на них изображено дерево. Вам нужно выразить ваше мнение о нашем классном часе. Если он вам не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать; если классный час был интересным, то карандашом дорисуйте листья; если классный час оказался полезным, то дополните рисунок изображением травы; если вы принимали участие в проведении, то можете дополнить изображение  цветами.


Анализируют пройденное на классном часу, участвуют в коллективном обсуждении.




Приложение 6

Схема анализа классного часа

  1. Кем проведен классный час и когда?

2. Тема классного часа.

3. Место классного часа в системе воспитательной работы класса (школы).

4. Воспитательная цель классного часа, его задачи.

5. Какая работа проведена для активизации учащихся, повышения интереса к предстоящему обсуждению?

6. Как реализованы основные функции классного часа: просветительская, ориентирующая, направляющая?

7. Выдержан ли классный час по времени?

8. Степень достижения классного часа и решения воспитательных задач.

9. Выводы (что было реализовано на профессиональном уровне и над чем необходимо работать).
Классный час:

Тема занятия: «Дружба».

Классный час был актуальным, так как соответствовал плану воспитательной работы класса.

Содержание занятия полностью соответствовало его целям, таким как: формирование уважительного отношения друг к другу, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Классный час я решила начать с небольшого видеофрагмента, который показывал, что такое настоящая дружба. Ребята с большим интересом его смотрели, затем началось его активное обсуждение.

Просветительская функция была реализована при помощи рассказа что такое дружба, зачем она нужна и кто такой настоящий друг.

Ориентирующая функция была реализована следующим образом: на протяжении всего классного часа велась беседа о дружбе, о настоящем друге. Это способствовало лучшему пониманию дружбы между людьми.

Направляющая функция реализована с помощью составления «Дерева дружбы», который составили обучающиеся на занятия.

Классный час выдержан по времени. Проведенное занятие имело структуру и все задания и игры были логически связаны. Ребятам все очень понравилось. Они активно работали, охотно выполняли все задания, которые им предлагались.

Во время классного часа мне понравилось все: как работали дети, как они общались друг с другом. Дети осознали значимость дружбы. Я уверенно могу сказать, что занятие прошло успешно.


Приложение 7

Схема анализа внеклассного мероприятия
1. Кем проведено внеклассное мероприятие и когда?

2. Тема и форма внеклассного мероприятия.

3. Место внеклассного мероприятия в системе воспитательной работы класса (школы).



4. Соответствует ли содержание внеклассного мероприятия его целям и достигнутым результатам?

5. Соответствует ли внеклассное мероприятие возрастным особенностям обучающихся?

6. Учтены ли индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии, на каких этапах?

7. Выдержано ли мероприятие по времени?

5. Является ли внеклассное мероприятие структурным или представляет собой набор несвязанных между собой фрагментов?

6. Каково отношение обучающихся к мероприятию?

7. Кто из ребят был самым активным, чье участие Вам понравилось больше всего?

8. Поведение, каких детей у Вас вызывало тревогу?

9. Какой была атмосфера внеклассного мероприятия?

10. Какие моменты внеклассного мероприятия Вам понравились больше всего? Почему?

11. Какие моменты внеклассного мероприятия Вам не понравились больше всего? Почему?
Внеклассное мероприятие было проведено ФИО

Тема занятия: «Путешествие» и я решила его провести в форме путешествия, так как такая форма детям очень нравится.

Внеклассное мероприятие было актуальным, так как соответствует плану воспитательной работы.

Содержание внеклассного занятия полностью соответствовало его целям, таким как: формирование духовного мира ребёнка посредством введения его в круг мультипликационного искусства.

Внеклассное мероприятие соответствовало возрастным особенностям обучающихся. Но индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии не были мной учтены.

Мероприятие выдержано по времени. Проведенное занятие имело структуру и все задания и игры были логически связаны. Ребятам все очень понравилось. Они активно работали, охотно выполняли все задания, которые им предлагались.

Выделить кого – то из ребят, кто активнее всех работал я не могу, многие активно отвечали. Но были и дети, которые просто сидели и следили за процессом. Они не отвлекались, но и не отвечали. По каким причинам я сказать не могу, может стеснялись, может не знали ответа. Я старалась спрашивать не только тех, кто тянет руку, но и тех, кто просто сидит, однако ответить они не могли.

Во время занятия не было таких детей, поведение которых меня бы взволновало. Все проходило хорошо. Кроме, как я уже говорила, тех ребят, которые не проявляли активность на уроке.

Можно с уверенностью сказать, что атмосфера в классе во время занятия была дружеская, теплая. Ребята смеялись и хорошо общались друг с другом, даже с азартом соревновались между собой.


На нашем занятии мне понравилось все: как работали дети, как они общались друг с другом. Особенно мне понравился момент, когда мы им вручали призы. А если точнее сказать, как они подходили ко мне после занятия и благодарили за них. Они говорили много приятных слов, кто – то даже обнимал. Это было очень приятно. А таких моментов, которые бы мне не понравились не было. И я уверенно могу сказать, что занятие прошло успешно.


Приложение 8

Методика «Аллея впечатлений»

(провести в конце классного часа, внеклассного мероприятия)

Цели: 1) содействовать формированию у младших школьников умения анализировать организуемые дела в классе и свое участие в нем.

2) выяснить отношение детей к конкретному воспитательному делу, проведенному в классе.

Ход проведения:

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии). Дети получают задание от классного руководителя. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии):

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

Обработка и интерпретация полученных результатов.

По количеству дополнений, сделанных к изображению дерева, можно судить об интересности, полезности, активности детей при организации дела.


Приложение 9
Отчет

Студент(ка) НСПК

Группы

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах
проходил(а) практику Практика по классному руководству

с «___»____________________202__года по «__»__________________________202______года

в __ ____________________________________________

наименование образовательного учреждения, класс

под руководством ФИО

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Анализ деятельности

документ, удостоверяющий выполнение задания

(если есть)

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

1.Проведено 3 методические диагностики определяющие: уровень воспитанности обучающихся, уровень развития детского коллектива и уровень развития самоуправления.

2. Выявлено, что у  учащихся данного класса высокий уровень воспитанности, уровень развития детского коллектива и уровень самоуправления соответствует данному возрасту.


таблицы с результатами диагностик

+

выводы

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

В соответствии с планом воспитательной работы было спланировано мероприятие на тему «Путешествие»

план воспитательной работы на четверть

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия, классный час

Проведено 1 внеклассное мероприятие по теме _ «Путешествие»_________________________________________________

Проведен классный час по теме «Дружба»

__________________________________________________


конспекты классного часа и внеклассного мероприятия

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий, классного часа

На классном часе у меня получилось реализовать поставленную цель, вовлечь детей в активную деятельность.

Во время проведения классного часа никаких недочетов не было.

На внеклассном мероприятии у меня получилось реализовать поставленную цель, создать дружелюбную атмосферу, вызвать интерес к теме занятия.

Вовремя внеклассного мероприятия никаких недочетов не было.


анализ классного часа
анализ внеклассного мероприятия

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

В течение практики я наблюдала за взаимодействием классного руководителя с сотрудниками учреждения, работающими с классом, и сделала следующие выводы:

классный руководитель осуществляет тесную связь с педагогами-предметниками, с их помощью он отслеживает успеваемость и посещаемость. Так же, классный руководитель взаимодействует с заведующим столовой для обеспечения детского питания.


циклограмма классного руководителя по взаимодействию с сотрудниками, работающими с классом


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
1. Воронов В.В. Технология воспитания: пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей. - М., 2000.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. уч. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А.Смирнова. - М.: изд.центр «Академия»,2001.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2000.

4. Буданова Г. П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. - М.: Просвещение, 2011.

5. Горлова Е.В. Настольная книга классного руководителя начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

6. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казачѐнок и др.]; под ред. А. Я. Данилюка. - М.: Просвещение, 2011.

7. Классный руководитель: новые ориентиры воспитания / сост. И.В.Жижина, И.В.Анянова, Л.Н. Булыгина; НТФ ГБОУ ДПО СО «ИРО». – Нижний Тагил, 2012.

8. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост.Н.А.Панченко.- Волгоград: Учитель, 2006.

9. Справочник учителя начальных классов / авт-сост.Е.М.Елизарова, Ю.А.Киселѐва.- Волгоград: Учитель, 2011.

Дополнительные источники:

1. Буданова Г. П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. - М. : Просвещение, 2016.

2. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учре-ждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казачѐнок и др.]; под ред. А. Я. Данилюка. - М.: Просвещение, 2018.

3. Классный руководитель: новые ориентиры воспитания / сост. И.В.Жижина, И.В.Анянова, Л.Н.Булыгина; НТФ ГБОУ ДПО СО «ИРО». – Нижний Тагил, 2012.

4. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост.Н.А.Панченко.-Волгоград: Учитель, 2017.

Отечественные журналы:

1. «Классный руководитель»

2. «Начальная школа»