Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы проектной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Менеджер проекта должен понимать и уметь анализировать интересы ключевых участников и особенности окружения проекта.

4. Классический метод проектного управления: водопадный или каскадный метод. Сущность. Преимущества и недостатки.

Метод Waterfall, что в переводе с английского означает «водопад», основан на последовательной разработке. Весь процесс делиться на следующие этапы:

  1. Исследование необходимых требований к конечному продукту;

  2. Планирование работ по разработке ПО;

  3. Создание продукта;

  4. Интеграция;

  5. Выполнение тестовых мероприятий;

  6. Выпуск нового программного продукта;

  7. Техническая поддержка и сопровождение.


Переход от одного этапа к другому происходит только тогда, когда один из этапов полностью завершен. Изменение функционала готового продукта происходит только после его выпуска на потребительский рынок (релиза).

Достоинства методов разработки:

  1. Прозрачная и интуитивно понятная структура работы, которая подходит для опытных команд;

  2. Высокое качество и детализации всей документации;

  3. Каскадная модель позволяет легко отслеживать ресурсы, риски и время, потраченное на реализацию проекта;

  4. Поставленные задачи максимально стабильны на всем протяжении разработки.


Недостатки методов разработки:

  1. Определение в начальном этапе всех требований приводит к тому, что проект перестает быть гибким;

  2. Проект требует большего объема ресурсов и сроков;

  3. Заказчик увидит результаты работы проектной команды в самом конце этапа разработки;

  4. Полное отсутствие коммуникативного взаимодействия между этапами реализации.


Суть каскадной модели, впервые описанной в 1970 году, понятна по ее названию. В соответствии с этой концепцией проект выполняется последовательно, и каждый из этапов ведет к следующему.

Каскадная модель возникла в таких отраслях, как строительство и производство, где используются жесткие рабочие процессы. Этот подход направлен на создание финального продукта с наилучшим качеством без необходимости в улучшениях и обновлениях после завершения проекта. Поскольку современные технологии делают целесообразным внедрение более гибких методологий, становятся популярными другие способы разработки ПО и создания различной продукции, но каскадная методология по-прежнему применяется очень широко.


Достоинства каскадного метода:

  1. Понятная и простая структура работ проекта — данный фактор позволяет снизить порог квалификации команды проекта;

  2. Оценка стоимости и сроков завершения проекта — сроки завершения работ проекта и их конечная стоимость могут быть оценены до начала реализации проекта;

  3. Отчетность — строгая последовательность реализации этапов работ проекта позволяет отследить затраченные ресурсы на реализацию каждого этапа;

  4. Неизменность задач — запланированные работы проекта понятны команде и не изменяются в процессе их реализации.


Недостатки каскадного метода:

  1. Сложность в планировании работ и ресурсов — все требования заказчик должен передать на начальном этапе;

  2. Формальный подход к проекту — фокус на выполнение формальных процедур, а не на достижение максимально возможного результата при работе над проектом;

  3. Проект лишен гибкости — заказчик не может внести изменения в требования к результату проекта;

  4. Риск снижения запланированного качества — в случае нехватки ресурсов снижается качество продукта из-за невозможности пересмотра первоначальных планов.


5. Гибкий метод проектного управления: Agil-подход. Сущность.

Преимущество и недостатки

Agile — совокупность гибких механизмов и принципов к управлению проектами и продуктами. По этому подходу проект разбивается на короткие спринты (подпроекты), по итогу дающие готовый продукт.

Манифест Agile и его принципы:

  1. Удовлетворение потребностей заказчика — главный приоритет. Создание продукта на первом этапе и его улучшение по ходу проекта.

  2. Постоянные изменения. Agile-процессы преобразуют вынужденные изменения в преимущества компании.

  3. Работающий продукт. Выпускается раз в месяц и дорабатывается.

  4. Работа в одном месте, под одной целью.

  5. Мотивация персонала. Условия и климат коллектива — основа успеха.

  6. Коммуникации между персоналом и руководителями. Все должны чувствовать себя важной частью коллектива.

  7. Работающая информационная система — главный показатель прогресса.

  8. Ритмичность проекта. Agile помогает наладить механизм работы.

  9. Внимание к техническому совершению повышает гибкость проекта.

  10. Необходима минимизация работ. Лишние должны отсеиваться.

  11. Команда должна быть самоорганизованной.

  12. Постоянный анализ работы и совершенствование процесс управления, контроля и коммуникаций.



Преимущества Agile. Самый главный плюс Agile — гибкость и адаптация. Метод универсален. Именно это позволяет принципам быть популярными в последнее время. Основа Agile — разработка нововведений. В проектах по производству таких продуктов высоки риски, а некоторая информация появляется только в ходе реализации проекта. Поэтому реализация по традиционной модели в данном случае неприемлема.

Недостатки Agile. В отличие от официальных государственных стандартов разных стран Agile — это не метод и не стандарт. Agile — это набор рекомендаций. Недостаток в том, что команде придется выстраивать свою систему управления проектами, ориентируясь на принципы Agile.

6. Понятие дизайн-мышления. Основные этапы. Принципы.

Дизайн-мышление – это метод разработки продуктов и услуг, направленных на решение существующих проблем потенциальных клиентов.

В отличии от аналитического мышления, дизайн-мышление – творческий процесс генерации и реализации идей. Главная задача заключается в том, чтобы выйти за пределы стереотипов и создать что-то по-настоящему ценное.

В основе дизайн-мышления лежат следующие принципы:

  1. Эмпатия. Умение сопереживать, «залезать в голову», понимать мысли и чувства другого человека;

  2. Нестандартное мышление. Способность придумывать новые интересные идеи;

  3. Использование прообразов. Умение создавать прототипы своих решений;

  4. Разумный минимализм. Отметание лишнего;

  5. Любовь к неудачам. Навык легко справляться с неудачами и выносить из них уроки;

  6. Ориентация на пользовательский опыт. Умение преобразовывать технические характеристики продукта в достоинство.


Кроме того, дизайн-мышление – процесс, предполагающий прохождение нескольких этапов.

  1. Определение проблемы;

  2. Исследование проблемы;

  3. Генерация идей (способов решения);

  4. Прототипирование (моделирование) идей;

  5. Выбор лучшего варианта решения;

  6. Внедрение этого решения;

  7. Оценка полученных результатов (денег, количества продаж, положительных отзывов).

Список использованной литературы:

1. Введение в проектную деятельность. Синергетический подход : учебное пособие / И. В. Кузнецова, С. В. Напалков, Е. И. Смирнов, С. А. Тихомиров ; под редакцией Е. И. Смирнова. — Саратов : Вузовское образование, 2020 — 166 c. — ISBN 978-5-4487-0663-9. — Текст : электронный // Электронно библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92644.html


2. Проектная деятельность как способ развития личности студентов и их профессиональной подготовки : методические указания / составители Е. А. Булатова. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет, ЭБС АСВ, 2015 — 32 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54955.html

3. Михалкина Е. В. Организация проектной деятельности : учебное пособие / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. Косолапова. — Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016 — 146 c. — ISBN 978-5- 9275-1988-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78685.html.

4. Методология проектной деятельности инженера-конструктора : учебное пособие для вузов / А. П. Исаев [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020 — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978 5-534- 05408-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454149.

5. Проектное управление в органах власти : учебник и практикум для вузов / Н. С. Гегедюш [и др.] ; ответственный редактор Н. С. Гегедюш. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020 — 186 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12623-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/447869 .