Файл: С. Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Тема проекта Архитектура, как образ жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Тема проекта: Архитектура, как образ жизни (исследование исторических и современных стилей + разработка своего проекта)

Проект выполнил : ученик 9- «З» класса

Котляров Артем Алексеевич

Руководитель: учитель_________________

Оценка: _____________________

Члены комиссии: _____________________

_____________________________________

г. Симферополь 2023

Веведение:

Темой проекта является Архитектура, как образ жизни (исследование исторических и современных стилей

Люди всегда стремились сделать свое жилище как можно более крепким и комфортным, даже в те времена, когда достигнуть этого было крайне сложно. Сейчас старинные традиционные жилища того или иного народа кажутся ветхими и ненадежными, но в свое время они верой и правдой служили своим хозяевам, охраняя их покой и досуг.   Дом для каждого человека — это не просто место уединения и отдыха, а самая настоящая крепость, которая защищает от непогоды, позволяет чувствовать себя комфортно и уверенно.

Человек перестает быть «ресурсом» города, он становится основным действующим лицом и целью городских преобразований. Город сегодня рассматривается как МЕСТО ЖИЗНИ; его конкурентоспособность и будущность зависят от того, насколько городская среда отвечает запросам современного жителя. Рынок воспринимает и воспроизводит новую философию города на уровне рекламных слоганов. Сегодня нам предлагают не просто дома или поселки, а «образ жизни». Какую роль играет в этом процессе АРХИТЕКТУРА?

Цель: Исследование исторических и современных архитектурных стилей. Создать модель жилого здания.

Задачи:

1) Изучить теоретические аспекты темы

2) Проанализировать задачи и выяснить причины, из-за которых появились архитектурные стили

3) Развивать умение выражать и аргументировать свое мнение

4)Сделать презентацию

5) Развивать воображение и творческое мышление, придумать здание;

6) Проанализировать эскизы и выбрать лучший вариант для создания макета

7) Формировать навыки работы с источниками;


8) Сделать макет.

Гипотеза: Каждое сооружение важно для человеческой жизни.

Объект: Архитектурные сооружения

Методы: изучение и обобщение научной литературы; практический: создание макета жилого здания.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в привлечении интереса школьников к современной архитектуре.

Практическая значимость исследования состоит в том, что она может быть использована в будущем архитекторами.

Тип проекта: индивидуальный, исследовательский.

При создании проекта использовались знания из различных областей знаний: математики, черчения, истории, мировой художественной культуры, биологии, скульптуры, физики, архитектуры.

Основная часть

1.Исследование видов архитектурных сооружений

2.Изучение истории архитектурных сооружений, смену их стилей в зависимости от истории.

3.Чем вдохновлялись архитекторы в истории? Какую цель преследовали?

4.Как строят и строили архитектурные сооружения.

5.Как влияет на человека его дом?

6.Актуальность Архитектуры 2020-2021

7.Стоит ли становится архитектором? (мнение автора)

Литература

- Гордиенко Н.А. Черчение: учеб., для 9 класса. М-АСТ: Астрель, 2007(стр6-79)

-Н.П.Былинкин, А.М.Журавлев, И.В.Шишкина и др. - Современная советская архитектура;

- Тверской Л.М.; редактор - Бакланов Н.Б. Русское градостроительство до конца XVII века. Планировка и застройка русских городов. 1953;
-Дэвид Уоткин «История Западноевропейской архитектуры»;

Шуази Огюст «История архитектуры» 2005г;

Основная часть.

1.1.Исследование видов архитектурных сооружений

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.
Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.


1.Античный стиль
2.Готика
3.Барокко
4.Классицизм
5.Рококо
6.Ампир
7.Модерн/Ар-нуво/Югендстиль
8.Модернизнизм


1) Античный стиль
Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.
Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

2) Готика
Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.
Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.
Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


3) Барокко
Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америки

4) Классицизм
Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

5) Рококо
Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.
Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.
Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.
Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

6) Ампир
Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.
Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.
Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.
8) Модернизм
Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.



2.1 Изучение истории архитектурных сооружений, смену их стилей в зависимости от истории.

Первые свидетельства об истоках искусства архитектуры доходят до нас из глубины веков. В доисторический период начинают возникать примитивные жилые здания - землянки, шалаши, общинные и свайные постройки, культовые сооружения, которые впоследствии совершенствовались. Так постепенно начинается процесс накопления опыта строительства и одновременно активизируется художественное начало.

От примитивных культовых куреней первоначальные строители переходят к осложненных архитектурных форм: менгиры, дольменов, кромлех. Эти первые культовые храмы имели сложную конструкцию. Для строительства их использовали обожженный кирпич, что свидетельствовало о зарождении нового этапа в развитии цивилизации. Итак, архитектура всегда была тесно связана с историей общества, с развитием науки и техники, природно-климатическими условиями, мировоззрением и мировосприятием человеком окружающей среды. Находилась архитектура также в тесной связи с другими видами искусства, в частности со скульптуройживописьюдекоративным искусством.

Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивныесистемы, художественный строй архитектурных сооружений.Очерки теории архитектурной композиции / Гл. ред. А.И.Гегелло. -- М.: Гос. изд-во лит-ры по стр-ву, архитектуре и стр. материалам, 1960. - 248 с.

Основная классификация неразрывно связана с использовавшимися в строительстве материалами. Так, в доисторические времена в качестве основных стройматериалов широко применялись камень дерево и глина. Наиболее известным достижением архитектуры тех давних времен является известный британский Стоунхендж.

Другой этап развития архитектуры неразрывно связан с развитием и становлением египетского государства, где возводились величественные храмы и пирамиды. В этот период строительство полностью подчинено интересам правящей верхушки и было призвано увековечить власть и всемогущих правителей. Строительство, как правило, осуществлялось рабами и могло длиться несколько десятилетий.

Как вид искусства архитектура начинает формироваться в древних культурах Месопотамии, Египта, Вавилона, Персии, Индии, Китая. Она непосредственно была связана с развитием рабовладения. Почти все сооружения этих стран - пирамиды, храмы, ступы, дворцы - были построены для того, чтобы славить могущество богов и правителей, и поражали своим величием, размерам и масштабности. Новый этап в развитии архитектурного искусства связан с культурой Древней Греции и вошел в историю как начало