Файл: 1. Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, по результату рассмотрения известных нам трудов таких авторов как М. В. Григорьева, Д. А. Журавлёв, Н. Н. Баранова и др.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение педагогической задачи

Алгоритм решения:

1. Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, по результату рассмотрения известных нам трудов таких авторов как: М.В. Григорьева, Д.А. Журавлёв, Н.Н. Баранова и др.

2. Социальный портрет класса: определим возможные причины быстрых уходов из школы: доп.зантия в других организациях, необходимость быть дома в определенное время, отсутствия дружбы и хороших отношений с одноклассниками.

3. Следующий этап решения задачи это консультация других учителей параллельных классов.

4. Проанализируем возможности пришкольной территории на выявление для нуждающихся в бытовой помощи людей.

5. Определим цели и задачи, определим форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, педагогические действия, виды поощрений.

6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, приобщению к школьной жизни.

7. Подведение итогов, принятие решения работы в данном направлении, прогнозирование дальнейшего продвижения ребят внутри коллектива школы.

Решение задачи

1. Пятиклассник – переход от младшего возраста к подростковому. Возраст связан с постепенным чувством взросления. Характерно для данного возраста это стремление независимости от взрослых, также характерно стремление противостоять взрослым, негатив. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения с ровесниками (доверительные общения). Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план, пятиклассник переходит на нормы поведения которые установил сам. Стремление к личному авторитету среди сверстников, порождает активный поиск кумира для подражания. Начинают играть роли дома, в школе и наблюдают как на эти роли реагируют взрослые. Характерно повышение внимание ребенка к себе, к своей внешности, к вниманию к себе, к самопознанию, к самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной или отрицательной оценке своих школьных способностей, от педагогов и отношений в семье.


2. Из ребят, обучающихся в классе, есть дети из многодетных семей, которым приходится оказывать помощь в быту. Ребята выполняют и трудовые поручения: сходить в магазин, присмотреть за младшими. Для организации совместной внеурочной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать с родителями время и день, что бы дети не спешили и не пережевали за домашние обязанности.

3. Педагоги из параллельных классов с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, людям с ОВЗ,уходза животными, волонтёрство.

4. Недалеко от нашей школы проживают люди которым тяжело обслуживать себя в быту. Можно взять над ними шефство и оказывать им помощь.

5. Ознакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании, с обсуждениями и проведением параллели с близкими и знакомыми самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.

Поставить цель: «оказание помощи пожилым людям».

Задачи:

- познакомить с пожилыми людьми

- обсудить виды помощи

- распределить обязанности (поход в магазин, уборка квартиры или дома)

- разделить по группам (по 2-3 человека) формируем для укрепления товарищеских отношений

- составить график посещений

- определить форму отчета

5. Организовать первое посещение пожилых людей вместе с педагогами (прямое руководство), с обязательным обсуждением после встречи, далее заслушать отчеты ребят, выложить проделанную работу в родительские чаты. Оформить уголок социальной помощи с отчетом в фото, для мотивации остальных.

6. На общешкольном собрании рассказать о результатах проекта а так же принять решение для дальнейшей работы по проекту.