ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМ. В.А.ОРЛОВА
г. Петровск-Забайкальский, Забайкальский край
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ
«ТОЧКА РОСТА»
«Согласовано» от «__»___202 г. Руководитель структурного подразделения _____________К.В.Рудницкая | «Утверждено» от «__»___202 г. Директор школы ___________О.И.Ламзина |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ВОЛОНТЁРСКИЙ ОТРЯД «ТАНТАЛ»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально - педагогическая
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: 10-17 лет
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 35 часов
АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ:
А.Я.Азанова,
педагог дополнительного образования
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа волонтёрского отряда «Тантал» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования (далее - ФГОС ООО).
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ одной из задач гражданского и патриотического воспитания является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования указывается, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования».
Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов. В отечественной педагогике накоплен большой опыт детской социализации. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты - далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов детей.
Правовой базой для составления программы являются:
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
• Конвенция ООН о правах ребенка.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волонтёрский отряд «Тантал» имеет социально-педагогическую направленность.
Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и социальном развитии.
Новизна программы
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волонтёрский отряд «Тантал» основана на комплексном подходе к подготовке учащегося, умеющего жить в современных социально-экономических условиях: умение оказывать помощь и быть социально-активным в обществе.
Актуальность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и сог
ласно Концепции развития дополнительного образования способствует: созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) - это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого - добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально- значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребёнка навязанной извне.
Актуальность данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, на практике помогающие людям, которые в этом нуждаются. Данная же программа позволяет систематически развивать в будущем гражданине социальную активность. Данная программа направлена на формирование у детей и подростков гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации в обществе. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения в социуме, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Цель:
Развитие детского волонтёрского движения в МОУ СОШ №2.им В.А.Орлова
Задачи:
1. Знакомство с деятельностью волонтерских организаций в России.
2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей.
3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.
4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.
5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
Педагогическая целесообразность
программы объясняется тем, что образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:
- в принципах обучения – индивидуальность, доступность, преемственность;
- формах и методах обучения – слайд-лекции, практикумы, выполнение проектов, исследовательская работа, реальный кейсы;
- методах контроля и управления образовательным процессом – тестирование, анализ результатов конкурсов;
- средства обучения – тетрадь, тесты, видеофильмы, компьютер, мультимедийные презентации, реальные жизненные ситуации.
Общение друг с другом, беседы и решение реальных задач в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому логично устраивать проблемные ситуации.
Уровни сложности
Стартовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Отличительные особенности
Принцип вариативности реализуется в программе следующим образом: «Учащемуся предоставляется возможность подбирать более оптимальные решения для поставленной задачи. Этот принцип учит творческому мышлению, умению находить новые, ранее не изу
ченные пути решения заданий. Вариативность по программе предполагает наличие нескольких выходов из какой-либо ситуации или задачи и дает возможность мыслить шире». Объем вариативных форм деятельности, форм освоения программы, содержания, которое по интересам и потребностям, творческих заданий по различным уровням сложности поможет каждому учащемуся идти в образовательном процессе по собственной траектории. Именно это позволит ему быть успешным, почувствовать себя значимым, поверить в свои возможности.
Планируемые результаты программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые обучающимися в результате освоения программы:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения помощи ближнему; -
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-
в предложенных ситуациях, делать выбор, как поступить;
-
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих; -
ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -
формирование интереса к осуществлению благотворительных акций.
Метапредметными результатами