ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Данная программа основывается на принципах культуросообразности и коллективности.
Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность учащихся основывается на духовно-нравственных ценностях.
Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.
Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
В результате реализации данной программы планируется формирование у учащихся ключевых компетенций следующего содержания:
Обучающиеся будут знать:
- о волонтерском движении в России;
- права и обязанности волонтеров;
- основные направления деятельности волонтеров;
- основные формы работы волонтеров.
Обучающиеся будут уметь:
- организовывать и проводить различные мероприятия для
соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
- издавать агитационную печатную продукцию;
- принимать общечеловеческие ценности.
Основные методы, используемые для реализации программы:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод, используются реальные кейсы, что помогает освоению учебного материала. Применение атрибутов, способствующих обеспечению наглядности и доступности учебного материала
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности. словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, встречи с интересными людьми и др.;
Особенности организации образовательного процесса
Реализация программы проводится после уроков. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, проектная, коллективная.
Содержательными формами проведения занятий могут быть: практическое занятие, беседа, участие в акции.
Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.
Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей содержания программы курса внеурочной деятельности социальной направленности «волонтер – помощник». На занятиях используются общепедагогические методы, к которым относятся:
проблемно-поисковый;
исследовательский;
творческий (художественный);
метод учебного диалога;
наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);
игровой;
КТД.
Отчет о работе проходит в форме массовых мероприятий, ведения Дневника волонтера, статей в городской газете, на школьном сайте, фотоотчетов , размещении публикаций о деятельности отряда на официальных аккаунтах Центра «Точка роста» в социальных сетях и мессенджерах.
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы
При организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий учитываются возрастные особенности учащихся, обеспечивается регулярная дистанционная связь с учащимися и родителями (законными представителями) для информирования о ходе реализации программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, расписанием занятий. При организации образовательного процесса выбирается электронные образовательные ресурсы (социальная сеть, мессенджеры, тренажёры и т.д ). Структура занятия с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения содержит основные компоненты, что и занятие в очной форме.
Использование сетевой формы реализации программы
В реализации программы используется возможность обучения учащихся из других учреждений в форме сотрудничества. Используются ресурсы (оборудование) Центра «Точка роста» при МОУ СОШ №2 им. В.А.Орлова, необходимые для осуществления обучения, и проведения занятий, различных мероприятий. Взаимодействие с организациями-партнерами осуществляется по отдельным договорённостям.
Содержание программы.
Содержание программы разделено на три блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.
Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой деятельности. Освоение программы обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.
35 часов – 1 час в неделю.
Раздел 1. Тантал – волонтеры! Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Ведение дневника волонтеров позволит прослеживать деятельность учащихся.
Раздел 2. Участие в благотворительных акциях по разным направлениям. Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Учащиеся ухаживают и заботятся о зеленых насаждениях, птицах, занимаются уборкой территории.
Раздел 3. Пропаганда ЗОЖ. Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях «Веселые старты», проводят утреннюю зарядку, зарядки-пятиминутки для младших ребят (зарядка для осанки, глаз), организуют школьные Недели Здоровья, радиопередачи о правильном питании, готовят выступление агит отряда, тем самым пропагандируют ЗОЖ среди сверстников.
Методическое обеспечение программы
Деятельность отряда строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи); наглядный; словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Занятия проводятся в кабинете и вне кабинета (в помещениях школы, на улицах города).
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности
, проявление творчества, самостоятельности.
Учебно - тематический план
Регулятивные УУД:
-
обучающиеся научаться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; -
обучающиеся научаться осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; -
постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); -
прогнозирование, контроль, коррекция и оценка.
Познавательные УУД:
-
умение осуществлять поиск необходимой информации; -
знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; -
самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; -
обучающиеся научаться проводить сравнение и классификацию объектов; -
обучающиеся научаться понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; -
обучающиеся научаться проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
-
обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; -
участие в КТД; -
умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; -
обучающиеся научаться работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные от собственных; -
обучающиеся научаться обращаться за помощью; -
обучающиеся научаться предлагать помощь и сотрудничество; -
обучающиеся научаться слушать собеседника; -
обучающиеся научаться формулировать свои затруднения; -
обучающиеся научаться формулировать собственное мнение и позицию; -
обучающиеся научаться договариваться и приходить к общему решению; -
обучающиеся научаться осуществлять взаимный контроль.
Данная программа основывается на принципах культуросообразности и коллективности.
Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность учащихся основывается на духовно-нравственных ценностях.
Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.
Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
В результате реализации данной программы планируется формирование у учащихся ключевых компетенций следующего содержания:
Обучающиеся будут знать:
- о волонтерском движении в России;
- права и обязанности волонтеров;
- основные направления деятельности волонтеров;
- основные формы работы волонтеров.
Обучающиеся будут уметь:
- организовывать и проводить различные мероприятия для
соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
- издавать агитационную печатную продукцию;
- принимать общечеловеческие ценности.
Основные методы, используемые для реализации программы:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод, используются реальные кейсы, что помогает освоению учебного материала. Применение атрибутов, способствующих обеспечению наглядности и доступности учебного материала
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности. словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, встречи с интересными людьми и др.;
Особенности организации образовательного процесса
Реализация программы проводится после уроков. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, проектная, коллективная.
Содержательными формами проведения занятий могут быть: практическое занятие, беседа, участие в акции.
Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.
Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей содержания программы курса внеурочной деятельности социальной направленности «волонтер – помощник». На занятиях используются общепедагогические методы, к которым относятся:
проблемно-поисковый;
исследовательский;
творческий (художественный);
метод учебного диалога;
наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);
игровой;
КТД.
Отчет о работе проходит в форме массовых мероприятий, ведения Дневника волонтера, статей в городской газете, на школьном сайте, фотоотчетов , размещении публикаций о деятельности отряда на официальных аккаунтах Центра «Точка роста» в социальных сетях и мессенджерах.
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы
При организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий учитываются возрастные особенности учащихся, обеспечивается регулярная дистанционная связь с учащимися и родителями (законными представителями) для информирования о ходе реализации программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, расписанием занятий. При организации образовательного процесса выбирается электронные образовательные ресурсы (социальная сеть, мессенджеры, тренажёры и т.д ). Структура занятия с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения содержит основные компоненты, что и занятие в очной форме.
Использование сетевой формы реализации программы
В реализации программы используется возможность обучения учащихся из других учреждений в форме сотрудничества. Используются ресурсы (оборудование) Центра «Точка роста» при МОУ СОШ №2 им. В.А.Орлова, необходимые для осуществления обучения, и проведения занятий, различных мероприятий. Взаимодействие с организациями-партнерами осуществляется по отдельным договорённостям.
Содержание программы.
Содержание программы разделено на три блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.
Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой деятельности. Освоение программы обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.
35 часов – 1 час в неделю.
Раздел 1. Тантал – волонтеры! Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Ведение дневника волонтеров позволит прослеживать деятельность учащихся.
Раздел 2. Участие в благотворительных акциях по разным направлениям. Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Учащиеся ухаживают и заботятся о зеленых насаждениях, птицах, занимаются уборкой территории.
Раздел 3. Пропаганда ЗОЖ. Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях «Веселые старты», проводят утреннюю зарядку, зарядки-пятиминутки для младших ребят (зарядка для осанки, глаз), организуют школьные Недели Здоровья, радиопередачи о правильном питании, готовят выступление агит отряда, тем самым пропагандируют ЗОЖ среди сверстников.
Методическое обеспечение программы
Деятельность отряда строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи); наглядный; словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Занятия проводятся в кабинете и вне кабинета (в помещениях школы, на улицах города).
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности
, проявление творчества, самостоятельности.
Учебно - тематический план
№ | Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов | Количество часов | |
теория | практика | |||
1 | Тантал – волонтеры! - 5 часов | |||
1.1 . | Вводный урок. Волонтерское движение. Первый сбор «Эстафета добрых дел»: составление плана работы | 1 | 1 | - |
1.2 | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. «Что умеет волонтер? Что умеем мы?» | 1 | - | 1 |
1.3 | Права и обязанности волонтера | 1 | 1 | - |
1.4 | Проект. Разработка визитки "Ты хочешь стать волонтером?", кодекс настоящего волонтера, куда могут войти "10 заповедей волонтера" или "права волонтера" | 2 | - | 2 |
2. | Доброта, забота, милосердие - 14 часов | |||
2.1 | Изготовление праздничной открытки с Днём пожилого человека | 1 | - | 1 |
2.2 | Поздравление пожилых людей на квартирах с Днём пожилого человека | 1 | - | 1 |
2.3 | Изготовление сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны | 1 | - | 1 |
2.4 | Помощь в организации квеста по ПДД для начальных классов | 1 | - | 1 |
2.5 | Изготовление закладок для книг в подарок школьному библиотекарю | 1 | - | 1 |
2.6 | Поздравление библиотекаря школы с Днём школьных библиотек | 1 | - | 1 |
2.7 | Проведение акции «Самая чистая школьная площадка» | 1 | - | 1 |
2.8 | 13 ноября – Всемирный день доброты. «Наши добрые дела» | 1 | - | 1 |
2.9 | Акция «Вахта памяти» | 1 | - | 1 |
2.10 | Изготовление для мам подарков ко Дню матери | 1 | - | 1 |
2.11 | Изготовление подарков к Дню инвалида. | 1 | - | 1 |
2.12 | Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро» | 1 | - | 1 |
2.13 | Изготовление новогодних игрушек из бумаги для школьной новогодней ёлки | 1 | - | 1 |
2.14 | К Всероссийскому дню зимующих птиц. «Покормите птиц зимой» | 1 | - | 1 |
3. | Мы – за здоровый образ жизни! – 3 часа | |||
3.1 | Организация и проведение игры «Полезные и вредные привычки» | 1 | - | 1 |
3.2 | Проведение Недели Здоровья в школе | 1 | - | 1 |
3.3 | 8 февраля – День зимних видов спорта | 1 | - | 1 |
4. | Доброта, забота, милосердие – 7 часов | |||
4.1 | 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Тренинг «Доброта как Солнце» | 1 | - | 1 |
4.2 | Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла с Днём защитника Отечества | 1 | - | 1 |
4.3 | Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла на квартирах с Днём защитника Отечества | 1 | - | 1 |
4.4 | Изготовление подарков для педагогов ко Дню 8 Марта | 1 | - | 1 |
4.5. | Поздравление педагогов с Днём 8 Марта | 1 | - | 1 |
4.6 | 2.04 – Международный день детской книги. Ремонт книг школьной библиотеки | 1 | - | 1 |
4.7 | 12.04 – Международный день милосердия. «Будьте Милосердным» | 1 | - | 1 |
5. | Петровск-Забайкальский – мой дом! – 4 часа | |||
5.1 | Проектирование действий по благоустройству. Подготовка к акции «Мой двор, моя улица» | 1 | - | 1 |
5.2 | Трудовой десант | 1 | - | 1 |
5.3 | Участие к акции «Ветеран живёт рядом». | 1 | - | 1 |
5.4 | КТД Оформление и распространение электронных листовок с обращением к жителям города о сохранении чистоты | 1 | - | 1 |
6. | В кругу друзей – 2 часа | |||
6.1 | Могу ли я быть волонтером? (анкетирование) | 1 | - | 1 |
6.2 | Итоговое занятие «Итоги акции «Эстафета добрых дел» | 1 | - | 1 |
Итого: 35 часов |