ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:

  • обучающиеся научаться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • обучающиеся научаться осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата);

  • прогнозирование, контроль, коррекция и оценка.

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять поиск необходимой информации;

  • знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России;

  • самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

  • обучающиеся научаться проводить сравнение и классификацию объектов;

  • обучающиеся научаться понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • обучающиеся научаться проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

  • обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей;

  • участие в КТД;

  • умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • обучающиеся научаться работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные от собственных;

  • обучающиеся научаться обращаться за помощью;

  • обучающиеся научаться предлагать помощь и сотрудничество;

  • обучающиеся научаться слушать собеседника;

  • обучающиеся научаться формулировать свои затруднения;

  • обучающиеся научаться формулировать собственное мнение и позицию;

  • обучающиеся научаться договариваться и приходить к общему решению;

  • обучающиеся научаться осуществлять взаимный контроль.


Данная программа основывается на принципах культуросообразности и коллективности.

Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность учащихся основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
В результате реализации данной программы планируется формирование у учащихся ключевых компетенций следующего содержания:


Обучающиеся будут знать:

- о волонтерском движении в России;

- права и обязанности волонтеров;

- основные направления деятельности волонтеров;

- основные формы работы волонтеров.

Обучающиеся будут уметь:

- организовывать и проводить различные мероприятия для

соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

- аргументировано отстаивать свою позицию;

- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

- издавать агитационную печатную продукцию;

- принимать общечеловеческие ценности.
Основные методы, используемые для реализации программы:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод, используются реальные кейсы, что помогает освоению учебного материала. Применение атрибутов, способствующих обеспечению наглядности и доступности учебного материала

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности. словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, встречи с интересными людьми и др.;
Особенности организации образовательного процесса

Реализация программы проводится после уроков. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, проектная, коллективная.

Содержательными формами проведения занятий могут быть: практическое занятие, беседа, участие в акции.

Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей содержания программы курса внеурочной деятельности социальной направленности «волонтер – помощник». На занятиях используются общепедагогические методы, к которым относятся:



проблемно-поисковый;

исследовательский;

творческий (художественный);

метод учебного диалога;

наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);

игровой;

КТД.
Отчет о работе проходит в форме массовых мероприятий, ведения Дневника волонтера, статей в городской газете, на школьном сайте, фотоотчетов , размещении публикаций о деятельности отряда на официальных аккаунтах Центра «Точка роста» в социальных сетях и мессенджерах.
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы

При организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий учитываются возрастные особенности учащихся, обеспечивается регулярная дистанционная связь с учащимися и родителями (законными представителями) для информирования о ходе реализации программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, расписанием занятий. При организации образовательного процесса выбирается электронные образовательные ресурсы (социальная сеть, мессенджеры, тренажёры и т.д ). Структура занятия с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения содержит основные компоненты, что и занятие в очной форме.
Использование сетевой формы реализации программы

В реализации программы используется возможность обучения учащихся из других учреждений в форме сотрудничества. Используются ресурсы (оборудование) Центра «Точка роста» при МОУ СОШ №2 им. В.А.Орлова, необходимые для осуществления обучения, и проведения занятий, различных мероприятий. Взаимодействие с организациями-партнерами осуществляется по отдельным договорённостям.
Содержание программы.

Содержание программы разделено на три блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.

Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой деятельности. Освоение программы обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.
35 часов – 1 час в неделю.

Раздел 1. Тантал – волонтеры! Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Ведение дневника волонтеров позволит прослеживать деятельность учащихся.
Раздел 2. Участие в благотворительных акциях по разным направлениям. Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Учащиеся ухаживают и заботятся о зеленых насаждениях, птицах, занимаются уборкой территории.
Раздел 3. Пропаганда ЗОЖ. Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях «Веселые старты», проводят утреннюю зарядку, зарядки-пятиминутки для младших ребят (зарядка для осанки, глаз), организуют школьные Недели Здоровья, радиопередачи о правильном питании, готовят выступление агит отряда, тем самым пропагандируют ЗОЖ среди сверстников.

Методическое обеспечение программы

Деятельность отряда строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи); наглядный; словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Занятия проводятся в кабинете и вне кабинета (в помещениях школы, на улицах города).

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности
, проявление творчества, самостоятельности.
Учебно - тематический план



Наименование разделов, модулей, тем

Всего часов

Количество часов

теория

практика

1

Тантал – волонтеры! - 5 часов

1.1

.

Вводный урок. Волонтерское движение. Первый сбор «Эстафета добрых дел»: составление плана работы

1

1

-

1.2

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. «Что умеет волонтер? Что умеем мы?»

1

-

1

1.3

Права и обязанности волонтера

1

1

-

1.4

Проект. Разработка визитки "Ты хочешь стать волонтером?", кодекс настоящего волонтера, куда могут войти "10 заповедей волонтера" или "права волонтера"

2

-

2

2.

Доброта, забота, милосердие - 14 часов

2.1

Изготовление праздничной открытки с Днём пожилого человека

1

-

1

2.2

Поздравление пожилых людей на квартирах с Днём пожилого человека

1

-

1

2.3

Изготовление сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны

1

-

1

2.4

Помощь в организации квеста по ПДД для начальных классов

1

-

1

2.5

Изготовление закладок для книг в подарок школьному библиотекарю

1

-

1

2.6

Поздравление библиотекаря школы с Днём школьных библиотек

1

-

1

2.7

Проведение акции «Самая чистая школьная площадка»

1

-

1

2.8

13 ноября – Всемирный день доброты. «Наши добрые дела»

1

-

1

2.9

Акция «Вахта памяти»

1

-

1

2.10

Изготовление для мам подарков ко Дню матери

1

-

1

2.11

Изготовление подарков к Дню инвалида.

1

-

1

2.12

Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро»

1

-

1

2.13

Изготовление новогодних игрушек из бумаги для школьной новогодней ёлки

1

-

1

2.14

К Всероссийскому дню зимующих птиц. «Покормите птиц зимой»

1

-

1

3.

Мы – за здоровый образ жизни! – 3 часа

3.1

Организация и проведение игры «Полезные и вредные привычки» 

1

-

1

3.2

Проведение Недели Здоровья в школе

1

-

1

3.3

8 февраля – День зимних видов спорта

1

-

1

4.

Доброта, забота, милосердие – 7 часов

4.1

17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Тренинг «Доброта как Солнце»

1

-

1

4.2

Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла с Днём защитника Отечества

1

-

1

4.3

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла на квартирах с Днём защитника Отечества

1

-

1

4.4

Изготовление подарков для педагогов ко Дню 8 Марта

1

-

1

4.5.

Поздравление педагогов с Днём 8 Марта

1

-

1

4.6

2.04 – Международный день детской книги. Ремонт книг школьной библиотеки

1

-

1

4.7

12.04 – Международный день милосердия. «Будьте Милосердным»

1

-

1

5.

Петровск-Забайкальский – мой дом! – 4 часа

5.1

Проектирование действий по благоустройству. Подготовка к акции «Мой двор, моя улица»

1

-

1

5.2

Трудовой десант

1

-

1

5.3

Участие к акции «Ветеран живёт рядом».

1

-

1

5.4

КТД Оформление и распространение электронных листовок с обращением к жителям города о сохранении чистоты

1

-

1

6.

В кругу друзей – 2 часа

6.1

Могу ли я быть волонтером? (анкетирование)

1

-

1

6.2

Итоговое занятие «Итоги акции «Эстафета добрых дел»

1

-

1

Итого: 35 часов