ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заочное отделение, группа 143201
Контрольная работа
1 часть: «Элементы логики»
-
С помощью кругов Эйлера постройте множество:
-
(A B) С \ А, если A В С Ø, А С, В С; -
A В \ (С \ А), если С А Ø, С А, С В; -
А (В С) \ А, если А С, А В Ø; -
А B \ С А, если С А, С В, А В Ø; -
(A B) \ С А, если A В С Ø, А В, С В; -
А \ С B С, если В А, A В С Ø, С А; -
А (B \ С) В, если A В Ø, В С Ø, A С = Ø; -
A B С \ В, если В \ С Ø, С А, A С Ø; -
A (В \ С) B, если С В, A В С Ø; -
А \ В С B, если A В С Ø, С А, С \ В Ø.
-
С помощью кругов Эйлера проиллюстрируйте равенство множеств:
-
(А \ В) (А \ С) = А \ (В С); 2.2. (B \ С) \ (А С) = В \ (А С);
-
(B \ С) A В = A В \ С; 2.4. A (В \ С) B = В А \ С;
-
(А \ В) С = A С \ В; 2.6. A (В \ С) = В А \ С;
-
А С \ (B \ С) = (А \ В) С; 2.8. (A B) \ С = (А \ С) (B \ С);
-
А \ (В \ С) = A С (А \ В); 2.10. А \ B С = (А \ В) (А \ С).
-
Изобразите на числовой прямой и запишите (где это можно) множества
A B, A B, A \ В, В \ A:
-
А = – 4 ; 3), В = (– 2 ; 5); -
А = – 2 ; 8], В = – 6 ; 5]; -
А = (– 4 ; 1], В = (– 6 ; 0); -
А = (– 2 ; 6], В = – 5 ; 3); -
А = (- 3 ; 2), В = – 1 ; 5); -
А = – 4 ; 6], В = (– 2 ; 8]; -
А = – 3 ; 3), В = (– 2 ; 5]; -
А = - 2; 5], В = 0 ; 8); -
А = (– 2 ; 4), В = – 3 ; 2); -
А = – 2; 4], В = (– 6 ; 1];
-
Постройте таблицу истинности сложного высказывания и укажите все множество кортежей значений истинности элементарных высказываний А, В, С, при которых истинно данное сложное высказывание:
_____
-
А В В С А;
__ __
-
А В (В С) А
__ __
-
В А С В А
_____ __
-
А В С А В
__ __ __
-
А В С А С
__
-
С А В С В
_____ __
-
В С А В А
__ __ __
-
А В А С В
_____ __
-
А В С А В
__ __
-
А В С А В
-
Решите задачу арифметически несколькими способами:-
Две девочки одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 420 м. Когда они встретились, первая пробежала на 60 м больше, чем вторая. С какой скоростью бежала каждая девочка, если они встретились через 30 с?
-
1 способ:
1) 420-60=360(м) - пробежали бы девочки, если бы первая пробежала столько же, сколько пробежала вторая девочка.
2) 360:2=180(м) - пробежала вторая девочка.
3) 180:30=6(м/с) - скорость второй девочки.
4) 180+60=240(м) - пробежала первая девочка.
5) 240:30=8(м/с) - скорость первой девочки.
Ответ: 8 м/с скорость первой девочки, 6 м/с скорость второй девочки.
2 способ:
Допустим, первая девочка пробежала х метров. Тогда вторая пробежала х-60 метров.
Исходя из условия задачи, составим уравнение:
х+(х-60)=420
х+х=420+60
2х=480
х=240 м - пробежала первая девочка.
х-60=240-60=180 м - вторая девочка.
Теперь, зная расстояния и время, найдем скорость каждой девочки.
Скорость первой девочки: 240:30=8 м/с
Скорость второй девочки: 180:30=6 м/с
Ответ: 8 м/с скорость первой девочки, 6 м/с скорость второй девочки.
-
Ученик затратил на подготовку уроков 1 ч 50 мин. Занятия русским языком заняли на 15 мин больше, чем географией, и на 20 мин меньше, чем математикой. Сколько времени ушло на подготовку каждого предмета отдельно?
1 способ:
2 способ:
1. Переведем время на подготовку всех уроков в минуты: 1 ч 50 мин = 60 + 50 = 110 мин
2. Обозначим время на подготовку географии "Х"
Так как на подготовку русского языка затрачено на 15 мин. больше, чем на географию, то время на подготовку русского языка равно Х + 15.
3. Так как на подготовку математики затрачено на 15 мин. больше, чем на русский язык, то время на подготовку математики равно (Х + 15) + 20
4. Запишем уравнение и решим его:
Х + (Х + 15) + ((Х + 15) + 20) = 110;
Х + Х + 15 + Х + 15 + 20 = 110;
3 * Х + 50 = 110;
3 * Х = 60;
Х = 60 / 3;
Х = 20 (мин) - время на подготовку географии.
5. 20 + 15 = 35 (мин) - время на подготовку русского языка.
6. 35 + 20 = 55 (мин) - время на подготовку математики.
Ответ: 20 мин, 35 мин, 55 мин ушло на подготовку каждого предмета отдельно.
-
Расстояние между двумя городами по железной дороге 720 км. Два поезда одновременно выходят навстречу друг другу и встречаются через 10 ч. скорость одного поезда на 8 кмч больше скорости второго поезда. Найдите скорость каждого поезда.
1 способ:
1) 8*10=80 (км) больше прошел поезд с большей скоростью
2) 720-80=640 (км) проехали поезда, если бы их скорости были одинаковы
3) 640:10=64 (км/ч) скорость сближения поездов с одинаковой скоростью
4) 64:2=32 (км/ч) скорость первого поезда
5) 32+8=40 (км/ч) скорость второго поезда
Ответ: 32 км/ч скорость первого поезда, 40 км/ч скорость второго поезда.
2 способ:
Пусть х км/ч скорость второго поезда, тогда скорость первого х+8.
По условию задачи известно, что расстояние между городами 720 км и поезда встретятся через 10 часов.
Составляем уравнение:
10x+10(x+8)=720
10x+10x+80=720
20x+80=720
20x=640
x=640:20
x=32
2)32+8=40(км/ч) - скорость первого поезда.
Ответ: 32 км/ч скорость первого поезда.40 км/ч скорость второго поезда,
-
В двух книжных шкафах было 1536 книг. Когда из одного взяли 156 книг, а из другого в три раза больше, то книг в шкафах стало поровну. Сколько книг было в каждом шкафу первоначально?
1 способ:
1) 3*156=468(кн.)-взяли с первого шкафа
2) 468 156=624(кн.)-взяли с двух шкафов
3)1536-624=912(кн.)-осталось на двух шкафах
4) 912:2=456 (кн.)-в каждом шкафу
5) 456+156=612 (кн.) – в первом шкафу
6) 456+468=924 (кн.) – во втором шкафу
Ответ: изначально было в первом шкафу 612 книг, во втором 924 книги.
2 способ:
Пусть х книг было в первом шкафу, тогда во втором (1536-х) книг
Из первого взяли 156 стало х-156, из второго 156·3=468, стало (1536-х)-468, т.к. книг стало поровну составим уравнение
х-156=(1536-х)-468
2х=1224
х= 612
1536-612= 924
Ответ: изначально было в первом шкафу 612 книг, во втором 924 книги.
-
Площадь земли, засеянная пшеницей, в 6 раз больше площади, засеянной ячменём, а площадь, засеянная рожью, в 3 раза меньше площади, засеянной пшеницей. Сколько гектаров земли засеяно каждой культурой, если пшеницей засеяно на 480 га больше, чем рожью?
1 способ:
Пшеницей засеяно 6 частей
Ячменем засеяно 1 часть
Рожью 6:3 = 2 части
Отсюда:
6-2 = 4 — на 4 части пшеницы засеяно больше, чем рожью.
1) 480:4 = 120 га — засеяно ячменем
2) 120*6 = 720 га — засеяно пшеницей
3) 120*2 = 240 га — засеяно рожью
Ответ: 240 гектаров земли засеяно рожью, 720 – засеяно пшеницей, 120 – засеяно ячменем.
2 способ:
Х засеяно рожью
Х + 480 засеяно пшеницей
(Х + 480) : 6 засеяно ячменем
х + 480 = 3х
3х - х = 480
2х = 480
Х = 240(га) засеяно рожью
240 + 480 = 720(га) засеяно пшеницей
720 : 6 = 120(га) засеяно ячменем.
Ответ: 240 гектаров земли засеяно рожью, 720 – засеяно пшеницей, 120 – засеяно ячменем.
-
Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 600 км, и через 5 часов встретились. Один из них ехал быстрее другого на 16 кмч. Определите скорости автомобилей.
1 способ:
1) 600:5=120 (км/ч) - суммарная скорость обоих автомобилей.
2)120-16=104 (км/ч) - удвоенная скорость первого.
3) 104:2=52 (км/ч) - скорость первого
4) 52+16=68 (км/ч) - скорость второго
Ответ: Скорость первого автомобиля 52 км/ч, скорость второго – 68 км/ч.
2 способ:
х- скорость первого, тогда х+16.
(х+х+16)*5=600
2х+16=120
2х=104
х=52
х+16=68
Ответ: Скорость первого автомобиля 52 км/ч, скорость второго – 68 км/ч.
-
Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60кмч и 70кмч. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда через 3 часа после выхода?
1 способ:
60·3=180(км) - проехал 1 поезд
70·3=210(км) - проехал 2 поезд
180+210=390(км) - будет расстояние между поездами
Ответ: на расстоянии 390 км друг от друга будут эти поезда через 3 часа после выхода.
2 способ:
-
У двух мальчиков было 16 яблок. Когда один съел два яблока, а другой 6 яблок, у них осталось поровну яблок. Сколько яблок было у каждого?
1 способ:
8-1-3=4 (ябл.) осталось
4 : 2=2 (ябл.) осталось у каждого
2 + 1=3 (ябл.) было у первого
2 + 3=5 (ябл.) было у второго
Ответ: 3 яблока было у первого мальчика, 5 яблок, у второго мальчика.
2 способ:
Пусть х яблок осталось у каждого мальчика, тогда первоначально у первого было х+1, а у второго х+3.
Составим и решим уравнение:
х+1+х+3=8
2х+4=8
2х=4
х=2
2+1=3- было у первого мальчика
2+3=5-было у второго мальчика
Ответ: 3 яблока было у первого мальчика, 5 яблок, у второго мальчика.
-
В двух бидонах 28 л краски. Если из первого бидона взять 3л, а во второй добавить 2л, то в первом станет на 7л краски больше, чем во втором. Сколько краски в каждом бидоне?
1 способ:
2 способ:
Х в первом бидоне
28-х во втором бидоне
(х – 3) – 7 = (28 – х ) 2
х-3-7=28-х 2
2х=28 2 3 7
2х=40
х=20 литров в 1 бидоне
28-20=8 литров во 2 бидоне
Ответ: литров в 1 бидоне, 8 литров во 2 бидоне.
-
На двух складах было 500м ткани. Когда с одного взяли 40м ткани, а с другого в четыре раза больше, то ткани на складах стало поровну. Сколько метров ткани было на каждом складе первоначально?
1 способ:
2 способ: