Файл: Отчет по практике вид практики производственная (по профилю специальности) в составе профессионального модуля.docx
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для того чтобы получить данные о выручке и прочих доходах, необходимые для расчета доли в пропорции, необходимо в бухгалтерском учете отдельно учитывать доходы от операций, облагаемых НДС, и доходы от операций, не облагаемых НДС.
Аналогичным образом распределяется и «входящий» НДС по товарам, работам, услугам, в том числе основным средствам, которые одновременно используются для осуществления как облагаемых, так и не облагаемых НДС операций.
ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» приобрело три ноутбука для руководителя и его заместителей стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.) каждый.
Первый ноутбук был приобретен в январе, второй – в феврале, третий – в марте 2018 года.
Выручка от реализации за I квартал 2018 года составила 1 600 000 руб. (см. таблицу 2).
Таблица 2 – Операции по приобретению ноутбуков
Показатели | Январь | Февраль | Март | Итого |
Выручка от реализации, всего | 300 000 | 500 000 | 800 000 | 1600 000 |
в том числе | | | | |
- выручка от реализации, облагаемая НДС | 100 000 | 200 000 | 300 000 | 600 000 |
- выручка от реализации, не облагаемая НДС | 200 000 | 300 000 | 500 000 | 1000 000 |
Первый ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету:
18 000 руб. х (100 000 руб. : 300 000 руб.) = 6 000 руб.
Часть «входящего» НДС в размере 12 000 руб. (18 000 руб. - 6 000 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, первый ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 112 000 руб.
Второй ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету:
18 000 руб. х (200 000 руб. : 500 000 руб.) = 7 200 руб.
Часть «входящего» НДС в размере 10 800 руб. (18 000 руб. - 7 200 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, второй ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 110 800 руб.
Третий ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету:
18 000 руб. х (600 000 руб. : 1 600 000 руб.) = 6 750 руб.
Часть «входящего» НДС в размере 11 250 руб. (18 000 руб. - 6 750 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, третий ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 111 250 руб.
При этом в бухгалтерском учете следует отдельно отражать суммы «входящего» НДС, подлежащие вычету, и суммы «входящего» НДС, включаемые в стоимость приобретенных товаров, работ, услуг.
Вести раздельный учет – обязательно. Из приведенных выше примеров видно, что для правильного учета «входящего» НДС необходимо в бухгалтерском учете отдельно отражать:
| - | - выручку по облагаемым и не облагаемым НДС операциям; |
| - | - расходы, связанные с облагаемыми и не облагаемыми НДС операциями; |
| - | - сумму «входящего» НДС по товарам, работам, услугам, которые используются для операций, облагаемых и не облагаемых НДС; |
| - | - суммы «входящего» НДС, подлежащие распределению. |
Отдельное отражение указанных показателей называется раздельным учетом.
Во ІI квартале 2018 года ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» получило доходы в размере 4 000 000 руб., в том числе доходы:
- от медицинской деятельности, не облагаемые НДС, в размере 200 000 руб.;
- от оказания иных услуг, облагаемых НДС, в размере 3 800 000 руб. (без учета НДС).
За этот же период сумма «входящего» НДС составила 300 000 руб., в том числе:
- по товарам, работам, услугам, использованным в медицинской деятельности, – 20 000 руб.;
- по товарам, работам, услугам, использованным при оказании иных услуг, – 200 000 руб.;
- по общехозяйственным расходам – 80 000 руб.
Прежде всего, необходимо сумму «входящего» НДС по товарам, работам, услугам, использованным в медицинской деятельности, в размере 20 000 руб. включить в расходы.
Затем необходимо проверить, выполняется или нет «правило 5%».
Совокупные расходы по операциям, не облагаемым НДС, составили менее 5% от общей величины совокупных расходов. Следовательно, «правило 5%» выполняется. Это значит, что распределять «входящий» НДС по общехозяйственным расходам не нужно. И к вычету можно поставить 280 000 руб.: сумму «входящего» НДС по ресурсам, использованным при оказании иных услуг, и сумму «входящего» НДС по общехозяйственным расходам.
ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» в рамках приносящей доход деятельности оказывает платные услуги, подлежащие обложению НДС. В месяце заключения договора (январь 2018 года) оно получило предоплату в сумме 180 000 руб. Общая сумма договора составляет 354 000 руб. (в том числе НДС (18%) –54 000 руб.). Срок исполнения договора – март 2018 года.
В целях оказания платных услуг в январе 2018 года был заключен договор с поставщиком на поставку материалов на сумму 35 400 руб. (в том числе НДС (18%) – 5 400 руб.). Предварительно по договору о поставке ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» перечислило аванс в сумме 10 620 руб. (в том числе НДС (18%) – 1 620 руб.). Поставка материалов осуществлена в начале февраля 2018 года.
В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи (табл.3):
Таблица 3 – Корреспонденция счетов бухгалтерского учета
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Январь 2018 года | |||
Поступила на лицевой счет предоплата в счет предстоящего заказа на оказание услуг | 2 201 11 510 17 | 2 205 31 660 | 180 000 |
Начислен НДС с поступившей предоплаты (180 000 руб. x 18/118) | 2 210 11 560 | 2 303 04 730 | 27 458 |
Перечислен аванс поставщику за материалы | 2 206 34 560 | 2 201 11 610 18 | 10 620 |
Начислена сумма НДС по перечисленному авансу | 2 210 13 560 | 2 303 04 730 | 1 620 |
Февраль 2018 года | |||
Приняты к учету материалы, закупленные у поставщиков | 2 105 36 340 | 2 302 34 730 | 10 620 |
Отражены суммы НДС, предъявленные продавцом | 2 210 12 560 | 2 302 34 730 | 5 400 |
Зачтен ранее перечисленный аванс | 2 302 34 830 | 2 206 34 660 | 10 620 |
Произведен окончательный расчет с поставщиком (35 400 - 10 620) руб. | 2 302 34 830 | 2 201 11 610 18 | 24 780 |
Списана сумма НДС, выделенная ранее при перечислении поставщику аванса в счет предстоящей поставки материалов | 2 303 04 830 | 2 210 13 660 | 1 620 |
Принята сумма НДС при поставке материала | 2 303 04 830 | 2 210 12 660 | 5 400 |
Март 2018 года | |||
Начислены доходы, полученные от оказания платных услуг | 2 205 31 560 | 2 401 10 130 | 354 000 |
Начислен НДС | 2 401 10 130 | 2 303 04 730 | 54 000 |
Принят к вычету НДС, выделенный ранее с полученной предоплаты | 2 303 04 830 | 2 210 11 610 | 27 458 |
Перечислен НДС в бюджет (27 458 + 1 620 - 1 620 - 5 400 + 54 000 - 27 458) руб. | 2 303 04 830 | 2 201 11 610 18 | 48 600 |
По итогам каждого отчетного периода составляется декларация по налогу на добавленную стоимость. В бюджет перечисляются авансовые платежи по НДС.
-
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
Налог на имущество с кадастровой стоимости рассчитывается для всех налогоплательщиков вне зависимости от применяемой системы налогообложения.
Недвижимость, подлежащая обложению налогом, должна быть включена в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Этот перечень формирует уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).
При расчете налога на имущество ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» требуется соблюдать определенный порядок (пп. 1, 2 ст. 382 Налогового кодекса РФ, разделы IV, V, VI, VII Порядка заполнения декларации).
Исходя из положений этих документов, в отношении имущества, облагаемого от среднегодовой стоимости, формула расчета авансов по налогу на имущество ООО «Вита» такова:
Ао = (СТср – СТсрл) × СТн / 4 – Ал (1),
где:
Ао — аванс по налогу за отчетный период;
СТср — средняя стоимость имущества, рассчитанная за отчетный период;
СТсрл — средняя стоимость имущества, которое не облагается налогом в связи с предоставлением льгот;
СТн — ставка для расчета налога на имущество;
Ал — авансовый платеж, который организации не надо вносить в бюджет в связи со льготой по частичному уменьшению налога.
ООО «Вита» в течение всего налогового периода имеет имущество, указанное в подп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, то в отношении него расчет авансового платежа производится от кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, установленной по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по формуле:
Ао = КС/4 × СТн – Ал (2),
где:
КС — кадастровая стоимость объекта недвижимости на 1 января года, являющегося налоговым периодом;
СТн — ставка по налогу на имущество, рассчитываемому от кадастровой стоимости;
Ал — авансовый платеж, который организации не надо вносить в бюджет в связи со льготой по частичному уменьшению налога.
Рассмотрим пример. Кадастровая стоимость объекта недвижимости ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» равна 5 629 234 руб. Ставка налога – 0,5%. Тогда:
-
годовая сумма налога составит 28 146 руб.; -
авансовые платежи по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев будут равны 21 110 руб.; -
сумма налога к уплате по итогам года – 7 036 руб.
Среднегодовая стоимость имущества ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» 4 273 496 руб.
Сумма налога за налоговый период 94 017 руб., исчисленная сумма авансовых платежей 71 453 руб. Сумма налога к уплате – 22 564 руб.
Итого 7 036 + 22 564 =29 600 руб.
Налог на имущество ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» за 2018 год составит (с учетом авансовых платежей) 29 600 руб., что и отражено в налоговой декларации.
Если право собственности на объект недвижимого имущества возникло или прекратилось в течение отчетного периода, то сумма налога за налоговый период и авансового платежа за отчетный период определяется исходя из количества полных месяцев владения им. Формулы для расчета такие:
-
для авансовых платежей:
АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка × Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в отчетном периоде/3 (3);
-
для полной суммы налога за год:
НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка / Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в году/12 (4).
Полным месяцем владения считается тот, в котором право на объект возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 5 ст. 382 НК РФ).
В 2018 году бланки «имущественных» отчетов не изменились. Неизменным остался и их состав:
-
расчет по авансовым платежам; -
годовая декларация.
В бухгалтерском учете учреждения отразятся следующие проводки (табл.4):
Таблица 4 – Корреспонденция счетов бухгалтерского учета
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислен налог на имущество | 00000000000000851 4 401 20 290 | 00000000000000851 4 303 12 000 | 29 600 |
Уплачен налог в бюджет | 00000000000000851 4 303 12 000 | 00000000000000000 4 201 11 000 | 29 600 |
– | Увеличение забалансового счета 18 (КВР 851, код 290 КОСГУ) |
Расчеты по авансовым платежам оформляются внутри года (по окончании 1 квартала, полугодия и 9 месяцев).
-
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Операции по удержанию и выплатам налога на доходы физических лиц, персонала ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» проводятся в соответствии с Инструкцией 162н (п. 104).
Отражение подоходного налога в бюджетном учете производится в зависимости от источника финансирования, а также от того, каков вид дохода, с которого производится подоходный сбор. Удержание отражается следующими проводками: