Файл: Отчет по практике вид практики производственная (по профилю специальности) в составе профессионального модуля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    Для того чтобы получить данные о выручке и прочих доходах, необходимые для расчета доли в пропорции, необходимо в бухгалтерском учете отдельно учитывать доходы от операций, облагаемых НДС, и доходы от операций, не облагаемых НДС.

Аналогичным образом распределяется и «входящий» НДС по товарам, работам, услугам, в том числе основным средствам, которые одновременно используются для осуществления как облагаемых, так и не облагаемых НДС операций.

ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» приобрело три ноутбука для руководителя и его заместителей стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.) каждый. 

Первый ноутбук был приобретен в январе, второй – в феврале, третий – в марте 2018 года.

Выручка от реализации за I квартал 2018 года составила 1 600 000 руб. (см. таблицу 2).

Таблица 2 – Операции по приобретению ноутбуков

Показатели

Январь

Февраль

Март

Итого

Выручка от реализации, всего

300 000

500 000

800 000

1600 000

в том числе













- выручка от реализации, облагаемая НДС

100 000

200 000

300 000

600 000

- выручка от реализации, не облагаемая НДС

200 000

300 000

500 000

1000 000

    

Первый ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету:

18 000 руб. х (100 000 руб. : 300 000 руб.) = 6 000 руб.

Часть «входящего» НДС в размере 12 000 руб. (18 000 руб. - 6 000 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, первый ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 112 000 руб.

Второй ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету: 

18 000 руб. х (200 000 руб. : 500 000 руб.) = 7 200 руб.

Часть «входящего» НДС в размере 10 800 руб. (18 000 руб. - 7 200 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, второй ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 110 800 руб.

Третий ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету: 

18 000 руб. х (600 000 руб. : 1 600 000 руб.) = 6 750 руб.

Часть «входящего» НДС в размере 11 250 руб. (18 000 руб. - 6 750 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, третий ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 111 250 руб.


При этом в бухгалтерском учете следует отдельно отражать суммы «входящего» НДС, подлежащие вычету, и суммы «входящего» НДС, включаемые в стоимость приобретенных товаров, работ, услуг.

Вести раздельный учет – обязательно. Из приведенных выше примеров видно, что для правильного учета «входящего» НДС необходимо в бухгалтерском учете отдельно отражать:




-

- выручку по облагаемым и не облагаемым НДС операциям;

 

-

- расходы, связанные с облагаемыми и не облагаемыми НДС операциями;

 

-

- сумму «входящего» НДС по товарам, работам, услугам, которые используются для операций, облагаемых и не облагаемых НДС;

 

-

- суммы «входящего» НДС, подлежащие распределению.

    Отдельное отражение указанных показателей называется раздельным учетом. 

  Во ІI квартале 2018 года ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» получило доходы в размере 4 000 000 руб., в том числе доходы:

- от медицинской деятельности, не облагаемые НДС, в размере 200 000 руб.;

- от оказания иных услуг, облагаемых НДС, в размере 3 800 000 руб. (без учета НДС).

За этот же период сумма «входящего» НДС составила 300 000 руб., в том числе:

- по товарам, работам, услугам, использованным в медицинской деятельности, – 20 000 руб.; 

- по товарам, работам, услугам, использованным при оказании иных услуг, – 200 000 руб.;

- по общехозяйственным расходам – 80 000 руб.

Прежде всего, необходимо сумму «входящего» НДС по товарам, работам, услугам, использованным в медицинской деятельности, в размере 20 000 руб. включить в расходы. 

Затем необходимо проверить, выполняется или нет «правило 5%». 

Совокупные расходы по операциям, не облагаемым НДС, составили менее 5% от общей величины совокупных расходов. Следовательно, «правило 5%» выполняется. Это значит, что распределять «входящий» НДС по общехозяйственным расходам не нужно. И к вычету можно поставить 280 000 руб.: сумму «входящего» НДС по ресурсам, использованным при оказании иных услуг, и сумму «входящего» НДС по общехозяйственным расходам.

ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» в рамках приносящей доход деятельности оказывает платные услуги, подлежащие обложению НДС. В месяце заключения договора (январь 2018 года) оно получило предоплату в сумме 180 000 руб. Общая сумма договора составляет 354 000 руб. (в том числе НДС (18%) –54 000 руб.). Срок исполнения договора – март 2018 года.



В целях оказания платных услуг в январе 2018 года был заключен договор с поставщиком на поставку материалов на сумму 35 400 руб. (в том числе НДС (18%) – 5 400 руб.). Предварительно по договору о поставке ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» перечислило аванс в сумме 10 620 руб. (в том числе НДС (18%) – 1 620 руб.). Поставка материалов осуществлена в начале февраля 2018 года.

В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи (табл.3):


Таблица 3 – Корреспонденция счетов бухгалтерского учета

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Январь 2018 года

Поступила на лицевой счет предоплата в счет предстоящего заказа на оказание услуг

2 201 11 510

17

2 205 31 660

180 000

Начислен НДС с поступившей предоплаты

(180 000 руб. x 18/118)

2 210 11 560

2 303 04 730

27 458

Перечислен аванс поставщику за материалы

2 206 34 560

2 201 11 610

18

10 620

Начислена сумма НДС по перечисленному авансу

2 210 13 560

2 303 04 730

1 620

Февраль 2018 года

Приняты к учету материалы, закупленные у поставщиков

2 105 36 340

2 302 34 730

10 620

Отражены суммы НДС, предъявленные продавцом

2 210 12 560

2 302 34 730

5 400

Зачтен ранее перечисленный аванс

2 302 34 830

2 206 34 660

10 620

Произведен окончательный расчет с поставщиком

(35 400 - 10 620) руб.

2 302 34 830

2 201 11 610

18

24 780

Списана сумма НДС, выделенная ранее при перечислении поставщику аванса в счет предстоящей поставки материалов

2 303 04 830

2 210 13 660

1 620

Принята сумма НДС при поставке материала

2 303 04 830

2 210 12 660

5 400

Март 2018 года

Начислены доходы, полученные от оказания платных услуг

2 205 31 560

2 401 10 130

354 000

Начислен НДС

2 401 10 130

2 303 04 730

54 000

Принят к вычету НДС, выделенный ранее с полученной предоплаты

2 303 04 830

2 210 11 610

27 458

Перечислен НДС в бюджет

(27 458 + 1 620 - 1 620 - 5 400 + 54 000 - 27 458) руб.

2 303 04 830

2 201 11 610

18

48 600


 

По итогам каждого отчетного периода составляется декларация по налогу на добавленную стоимость. В бюджет перечисляются авансовые платежи по НДС.



  1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО


Налог на имущество с кадастровой стоимости рассчитывается для всех налогоплательщиков вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

Недвижимость, подлежащая обложению налогом, должна быть включена в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Этот перечень формирует уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

При расчете налога на имущество ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» требуется соблюдать определенный порядок (пп. 1, 2 ст. 382 Налогового кодекса РФ, разделы IV, V, VI, VII Порядка заполнения декларации).

Исходя из положений этих документов, в отношении имущества, облагаемого от среднегодовой стоимости, формула расчета авансов по налогу на имущество ООО «Вита» такова:

Ао = (СТср – СТсрл) × СТн / 4 – Ал (1),

где:

Ао — аванс по налогу за отчетный период;

СТср — средняя стоимость имущества, рассчитанная за отчетный период;

СТсрл — средняя стоимость имущества, которое не облагается налогом в связи с предоставлением льгот;

СТн — ставка для расчета налога на имущество;

Ал — авансовый платеж, который организации не надо вносить в бюджет в связи со льготой по частичному уменьшению налога.

ООО «Вита» в течение всего налогового периода имеет имущество, указанное в подп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, то в отношении него расчет авансового платежа производится от кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, установленной по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по формуле:

Ао = КС/4 × СТн – Ал (2),

где:

КС — кадастровая стоимость объекта недвижимости на 1 января года, являющегося налоговым периодом;

СТн — ставка по налогу на имущество, рассчитываемому от кадастровой стоимости;

Ал — авансовый платеж, который организации не надо вносить в бюджет в связи со льготой по частичному уменьшению налога.

Рассмотрим пример. Кадастровая стоимость объекта недвижимости ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» равна 5 629 234 руб. Ставка налога – 0,5%. Тогда:

  • годовая сумма налога составит 28 146 руб.;

  • авансовые платежи по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев будут равны 21 110 руб.;

  • сумма налога к уплате по итогам года – 7 036 руб.

Среднегодовая стоимость имущества ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» 4 273 496 руб.


Сумма налога за налоговый период 94 017 руб., исчисленная сумма авансовых платежей 71 453 руб. Сумма налога к уплате – 22 564 руб.

Итого 7 036 + 22 564 =29 600 руб.

Налог на имущество ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» за 2018 год составит (с учетом авансовых платежей) 29 600 руб., что и отражено в налоговой декларации.

Если право собственности на объект недвижимого имущества возникло или прекратилось в течение отчетного периода, то сумма налога за налоговый период и авансового платежа за отчетный период определяется исходя из количества полных месяцев владения им. Формулы для расчета такие:

  • для авансовых платежей:

АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка × Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в отчетном периоде/3 (3);

  • для полной суммы налога за год:

НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка / Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в году/12 (4).

Полным месяцем владения считается тот, в котором право на объект возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 5 ст. 382 НК РФ).

В 2018 году бланки «имущественных» отчетов не изменились. Неизменным остался и их состав:

  • расчет по авансовым платежам;

  • годовая декларация.

В бухгалтерском учете учреждения отразятся следующие проводки (табл.4):

Таблица 4 – Корреспонденция счетов бухгалтерского учета

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислен налог на имущество

00000000000000851

4 401 20 290

00000000000000851

4 303 12 000

29 600

Уплачен налог в бюджет

00000000000000851

4 303 12 000

00000000000000000

4 201 11 000

29 600

 –

Увеличение

забалансового счета 18

(КВР 851, код 290 КОСГУ)

 

Расчеты по авансовым платежам оформляются внутри года (по окончании 1 квартала, полугодия и 9 месяцев).



  1. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


Операции по удержанию и выплатам налога на доходы физических лиц, персонала ГБУЗ «ГКБ им.В.В. Виноградова ДЗМ» проводятся в соответствии с Инструкцией 162н (п. 104).

Отражение подоходного налога в бюджетном учете производится в зависимости от источника финансирования, а также от того, каков вид дохода, с которого производится подоходный сбор. Удержание отражается следующими проводками: