Файл: Мерзлякова Марина Леонидовна, тема Вечные темы искусства и жизни, урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 модуль
«Методическая компетентность учителя искусства в развитии художественных способностей школьников в условиях обновленного ФГОС ОО».
ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА № 2
Проведение анализа, посещенного учебного занятия ПО «Искусство»
Дидактическаяцель дистанционной работы:расширить представления о педагогическом анализе в деятельности учителя искусства, знания о видах и формах проведения педагогического анализа; совершенствовать и закрепить навыки педагогического самоанализа как одного из условий успешности достижения образовательных результатов.
ФИО слушателя__Расюк Анна Евгеньевна____________________________________________
Задание для дистанционной работы:
-
Выберите один из уроков искусства:
Музыка
Мерзлякова Марина Леонидовна, тема: «Вечные темы искусства и жизни», урок музыки
в 6 классе, МБОУ СОШ №192, Кировского район, г. Новосибирска
https://www.youtube.com/watch?v=dWwW8XL0RL8 https://www.youtube.com/watch?v=7-8IwlQPRsE
Изобразительное искусство
Коноферчук Марина Владимировна, тема "Портрет сказочного героя", урок изобразительного искусства в 2 классе, МБОУ СОШ №199 г., Октябрьского района, г. Новосибирска
https://disk.yandex.ru/d/xSC0BgNuDk5kWA
-
Проведите его анализ по заданному алгоритму -
Оцените деятельность учителя по трех бальной системе
Рекомендации по анализу и самоанализу учебного
в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Примерная схема оформления анализа посещенного мероприятия,
учебного занятия (урока)
Класс ______2_______________________________________________________________________
Предмет __изобразительное искусство
Ф.И.О. учителя_________ Коноферчук Марина Владимировна
УМК / автор учебника _______________________________________________________________
Тема учебного занятия __ "Портрет сказочного героя"
ФИО посещающего занятия ______Расюк Анна Евгеньевна
Наименование учреждения ___МКОУ Беловская ООШ, Барабинского района, Новосибирской области.
Форма проведения занятия __урок
Продолжительность занятия ____45_______
Тип занятия __Урок смешанного типа
Ведущая технология обучения в аспекте развития художественных способностей, обучающихся ___ Технология творческого сотрудничества
Цели занятия (результаты): освоение методики формирования функциональной грамотности средствами искусства
Воспитательные (личностные)_ -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности
Обучающие (предметные)_ Умеют рисовать по образцу и предложенному алгоритму, соблюдают пропорции, располагают изображение в соответствие с размером листа
Развивающие (метапредметные)__ Проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно -следственные связи, с достаточной полной и точностью свои мысли.
-
Цель посещения__ освоение методики формирования функциональной грамотности средствами искусства _______________________________________________________________
Опорная схема анализа занятия
№ | Структурный этап урока | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Отрицатель- ное | Положитель- ное | |
учителя | учащихся | |||||
1. | Орг.момент(организация раб.места) Мотивация к учебной деятельности. | Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность | Приветствуют и садятся. | Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД коммуникативные УУД (умение слушать) | | На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность |
2 | 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. | Беседа, демонстрация, постановка проблемной ситуации, | ответы на вопросы | Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, формулирование познавательной цели; логические – анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание) | | Умение пользоваться информацией |
3 | Комплексное применение и систематизация знаний. | Постановка целей перед уч-ся: Выбор персонажа, формата, умение отразить характер через инд.черты, настраивает на аккуратное выполнение работы | Просмотр видеоклипа из к/ф «Приключение Буратино» Выбор персонажа, формата, умение отразить характер через инд.черты Физминутка | Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, моделирование,рефлексия способов действия; логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), | Отсутствует показ построения портрета (пропорции), т.к сложная тема для уч-ся 2кл | Умение определить учебную задачу |
4 | Этап выполнения творческой деятельности учащихся. | Направляет деятельность уч-ся: Формат, построение (детали) | Самостоятельная творческая работа | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения Р: саморегуляция и планирования времени, соблюдение общего темпа | | Умение усваивать практические приемы работ |
5 | Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. | озвучивать общие ошибки и показать возможности исправления | Рассматривают работы, оценивают результат | Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умениеструктуировать знания, рефлексия,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение ) коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание) | Обязательно на выставке должны быть представлены работы всех ребят, необходимо похвалить всех и особо дети могут сами назвать лучшие | Умение высказывать отношение, мнение, эмоциональное состояние от результата деятельности |
6 | Подведение итогов урока | Рефлексия (обобщающие вопросы) | На данном этапе обучающиеся анализируют результаты собственной деятельности и структурируют полученные знания. | Умение анализировать результаты труда | Отсутствует д/з | Умение оценить результат, мотивация к новым знаниям,творческой деят-ти |
-
Обратите внимание на таблицу ниже, там есть этапы урока, действия учителя
Примерная схема анализа и оценки учебного занятия
в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
№ | Этапы анализа и критерии оценки | Баллы |
1 | Планируемые результаты Прослеживается ли реализация поставленных учителем планируемых результатов? | 1 |
2 | Организация урока: тип урока, структура, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | 1 |
3 | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала) | 1 |
4 | Соответствие урока требованиям ФГОС ОО. | |
4.1 | Ориентация на новые образовательные результаты | 1 |
4.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 1 |
4.3 | Использование современных технологий: проблемного диалога, проектной, исследовательской, ИКТ и др. | 1 |
5 | Содержание урока | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям учащихся | 1 |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы | 1 |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности | 1 |
5.4 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи | 0 |
6 | Методика проведения урока | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации | 1 |
6.2 | Каике методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности учащихся? Сравните соотношение:
| 1 |
6.3 | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы | 1 |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель - наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т.д.? | 1 |
6.5 | Применение диалоговых форм общения | 2 |
6.6 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | 0 |
6.7 | Осуществление обратной связи «ученик-учитель» | 2 |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной работы | 1 |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. наличие заданий для учащихся разного уровня обученности. | 0 |
6.10 | Средства обучения, целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | 1 |
6.11 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | 0 |
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | 2 |
7 | Психологические основы урока | |
7.1 | Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | 1 |
7.2 | Реализация развивающей функции обучения. Развитие психических процессов и качеств личности: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | 1 |
7.3 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени сложности, разнообразие видов учебной деятельности | 1 |
7.4 | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока | 1 |
8 | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора | 0 |
9 | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона) | 0 |
Итого: | 25 | |
За каждый критерий ставятся балы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует; 1 – проявляется частично; 2 – проявляется в полном объеме. | |
Выводы: (положительные моменты)
-
___ Формирование навыков самоконтроля и самооценки. -
______ Ориентация на новые образовательные результаты -
Использование современных технологий: ИКТ -
Осуществление обратной связи «ученик-учитель» -
Применение диалоговых форм общения -
Учитель использует методы познания - наблюдение, опыт, сравнение
(отрицательные моменты)
1. Недостаточно отрабатывается терминология изограмоты( работа строится на репродуктивно-интуитивном изображении)
2. Отсутствует педагогический показ приёмов выполнения задания
3. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
4.Нет нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся(репродуктивный характер задания)
5. Отсутствуют задания поискового характера
6. Отсутствует дифференцированное обучение
7. нет д/з
Рекомендации по совершенствованию методики проведения урока
-
_использовать задания поискового характера «сравни», «оцени»
2.___ Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся
3 При составлении вопросов беседы помнить о реализации развивающей функции обучения. Развитие психических процессов и качеств личности: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
-
Ответственно планировать урок, используя элементы нового в педагогической деятельности учителя -
Предлагать мотивационное дифференцированное д/з
Дата проведения ___31.03.2023________________________
2-я часть задания:
«Регистрация и работа в сетевом педагогическом сообществе учителей ПО «Искусство». Размещение методических материалов из собственного педагогического опыта в одном из разделов меню СПС учителей искусства»
Информация и ссылки: Тема 1.4 Организация ИОС в деятельности учителя ПО «Искусство» при развитии художественных способностей обучающихся
Дидактическаяцель дистанционной работы:расширить представления о возможностях информационно-образовательной среды в деятельности учителя искусства, знания о подходах, видах, формах педагогического взаимодействия; совершенствовать и закрепить навыки работы с информацией и электронными ресурсами, использования средств ИКТ и ЭОР в достижении образовательных результатов.
Задание для дистанционной работы и отчет о выполненной работе:
-
Зарегистрируйтесь и вступите в СПС учителей ПО «Искусство» (пошаговая инструкция прилагается отдельным файлом «Регистрация»). -
В разделе «Диалог» – апробация и анализ примерных программ, выскажите свою точку зрения -
В разделе «Методическая копилка» разместите свой материал и вышлите название материалов и ссылку
ОТВЕТ:
А/Раздел меню сетевого педагогического сообщества (СПС)учителей искусства
Методическая копилка
Б/Название материала: Сценарий открытых уроков
«Древнегреческие сосуды. Вазопись» 4 класс
В/ Ссылка____________ https://edu54.ru/community/group/25/lpm/view/11735/