ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
26
ФГОС 2010: метапредметные
результаты (познавательные)
ФГОС 2021: метапредметные
результаты (познавательные)
27
ФГОС:
формат представления предметных результатов
Предметные результаты:
формулируются в
деятельностной форме с
акцентом на применение знаний
и умений;
формулируются с учетом
результатов процедур оценки
качества образования;
определяют минимум
содержания начального и
основного общего образования
Предметные результаты, русский язык, НОО (фрагмент)
28
ФГОС 2010: предметные
результаты
ФГОС 2021: предметные
результаты
29 1
. Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Цели и особенности изучения учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане
2. Содержание образования (по годам обучения)
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
личностные результаты
метапредметные результаты
предметные результаты (по годам обучения)
4.
Тематическое планирование
темы и количество часов, отводимое на их изучение
основное содержание
основные виды деятельности обучающихся
Примерная рабочая программа
по учебному предмету
30
Содержание
учебного предмета
(на примере примерной рабочей программы по учебному предмету «Биология»)
9 класс
Человек – биосоциальный вид
Структура организма человека
Нейрогуморальная регуляция
Опора и движение
Внутренняя среда организма
Кровообращение
Дыхание
Питание и пищеварение
Обмен веществ и превращение энергии
Кожа
Выделение
Размножение и развитие
Органы чувств и сенсорные системы
Поведение и психика
Человек и окружающая
5 класс
Биология – наука о живой природе
Методы изучения живой природы
Организмы – тела живой природы
Организмы и среда обитания
Природные сообщества
Живая природа и человек
6 класс
Растительный организм
Строение и жизнедеятельность растительного организма
7 класс
Систематические группы растений
Развитие растительного мира на Земле
Растения в природных сообществах
Растения и человек
Грибы. Лишайники. Бактерии
8 класс
Животный организм
Строение и жизнедеятельность организма животного
Систематические группы животных
Развитие животного мира на Земле
Животные в природных сообществах
Животные и человек
Т
Е
М
Ы
С
О
Д
Е
Р
Ж
А
Н
И
Я
31
Системно-деятельностный подход:
профессиональная деятельность в условиях реализации
ФГОС
Цель
Учебные
задания
Обучающая
деятельность
Передача готовых
знаний
Учитель – транслятор знаний.
Ориентация на «среднего»
ученика.
Фронтальная работа
Репродуктивные задания
на повторение
и запоминание
Необходимо
исключить
Нужно
стремиться
Развитие умений по открытию и
применению знаний
Учитель - организатор учебной
деятельности.
Дифференциация требований.
Групповая и индивидуальная работа
Продуктивные задания на
применение знаний, интеграцию, перенос
знаний, формирование УУД
32
Проблемное обучение
-
обучение на
основе «учебных
ситуаций»,
организации
условий,
провоцирующих
учебную
деятельность
Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
Актуализация знаний
Поиск решения проблемы
Описание решения
Результат проблемного обучения: творческое овладение знаниями, умениями, развитие логических умений
«Прежде чем вводить
новое знание,
надо создать
ситуацию
…
необходимости
его появления».
(Г.А. Цукерман)
Технология проблемного обучения
Системно-деятельностный подход.
Продуктивные технологии обучения
33
Способ организации процесса познания, система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания и
умения в
процессе планирования и
выполнения проектов.
Проект направлен на получение конкретного задуманного результата –
продукта, обладающего определенной системой свойств и предназначенного для определенного использования
Технология проектного обучения
Триада проекта
-
замысел-
-
реализация-
-
продукт
Лозунг проектного обучения:
Все из жизни, все для
жизни!
Системно-деятельностный подход.
Продуктивные технологии обучения
34
ФГОС:
информационно-образовательная среда
Цели ИОС: повышение качества реализации образовательных программ, качества управления образовательной организацией.
Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы (outsourcing).
Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации, учебной документации образовательной организации.
Безопасность: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды.
Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ.
Верифицированный образовательный контент.
35
ФГОС: механизмы обеспечения вариативности
образовательных программ
Предусмотрены возможности:
формирования образовательной программы с включением вариативных учебных модулей;
разработки и реализации программ различного уровня сложности и направленности;
разработки и реализации индивидуальных учебных планов;
самостоятельного выбора траекторий изучения учебных предметов для обучающихся инновационных школ;
вариативности сроков реализации образовательной программы;
формирования на базовом и углубленном уровнях учебных курсов по «Математике», «Информатике», «Физике», «Химии»,
«Биологии».
36
Образовательные программы
Учебно-методические издания (учебники и учебные пособия)
Контрольно-измерительные материалы процедур оценки качества образования
Программы дополнительного профессионального образования
ФГОС – ключевой регулятор общего образования
37
Формирование
единого образовательного
пространства