Файл: Практическая работа Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернетугрозы. Анализ профиля 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1.
Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению
признаков интернет-угрозы.
Анализ профиля 1:
• визуальные образы, используемые в профиле у мальчика свастики, террора, картинки с надписями которые влекут к нормам нарушения общественного порядка.
• текстовая информация содержащаяся в профиле говорит о том, что мальчик одинок, скорее всего, и потерял интерес к жизни, это исходя из его статуса в вк.
• сообщества, на которые подписан парень «Темный жрец» и пр. наталкивают на то, что парень зол на этот мир и ищет единомышленников. Друзей мало и большинство со странными аватарками в профилях.
тип информационной угрозы: скушлинг.
План работы:
-
Утверждение алгоритма действий педагогов при столкновении со случаями скушлинга в центре. -
Рассмотрение на педагогических советах и совещаниях при директоре вопросов организации и состояния работы по профилактике буллинга в подростковой среде. -
Размещение информационного материала (методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра. -
Анкетирование среди обучающихся, мониторинг межличностных отношений в классах/группах с целью выявления ранних признаков буллинга. -
Групповая психологическая работа с детьми, склонными к агрессивному поведению.
Анализ профиля 2-3:
• визуальные образы используются в статусе надпись из суицидальной игры «Синий кит»ранее в социальной сети «Вконтакте» получили массовое распространение случаи
интернет терроризма, выраженного в привлечении детей и подростков к квестовой игре суицидального характера. Данная квестовая игра распространяется посредством закрытых групп социальной сети и личной переписки в чатах. Так называемые «группы смерти» содержат контент, негативно влияющий на эмоциональное состояние пользователей, сопровождающийся изображениями китов и подкрепленный хештегами «#синийкит», «разбудименяв4.20», «#явигре», «#тихийдом», «#хочувигру», «#f57» и др. (хэштег – это метка, содержащая символ и
ключевое слово, которая регламентирует тему размещаемого поста.
• сообщества, на которые подписана девочка также по названию носят суицидальный характер. Друзей очень мало в соц.сети. картинки гробов, подземного мира и пр.
тип информационной угрозы: суицидальное поведение.
№ п/п | Мероприятия |
1 | Размещение информационно-образовательных материалов по профилактике игровой зависимости, пропаганде ЗОЖ на Интернет-сайтах учреждения образования |
2 | Проведение открытых уроков с использованием Интернет-ресурсов |
3 | Создание открытой группы в социальной сети для родителей «Семейный онлайн-клуб» с разработкой различных рубрик: «Ваш вопрос – наш ответ»; «Это интересно»; «Наши мероприятия»»; «Почта доверия»; «Интернет-прогулка» и др. |
4 | Организация работы родительских университетов, в т.ч. в режиме онлайн |
5 | Игра «Квест-сетевичок» |
6 | Размещение на сайте учреждения в рубрике «Ваше мнение» опросов о предпочитаемой каникулярной занятости |
7 | Подготовка и размещение в социальных сетях видеороликов «Безопасный интернет» |
8 | Компьютерная игра «Прогулка через ИнтерНетЛес» |
9 | Интернет-акция «Мой здоровый досуг» (ВКонтакте) |
10 | Фотоконкурс с голосованием в социальных сетях (Vk, Instagram) «Курение – вчерашний день!» |
11 | Создание видеороликов по профилактике дорожного движения (в TikTok) |
12 | Семинар для родителей и педагогов «Золотые правила пользования Интернет» |
13 | Осуществление мониторинга страниц учащихся в социальных сетях |
Анализ профиля 4:
• визуальные образы, используемые в профиле у девочки вполне адекватные.
• текстовая информация, содержащаяся в профиле говорит о том, что девочке одиноко и она в поисках принца. Тем самым выставляя посты с этими на эту тематику. Ниже поста дал свой отзыв взрослый мужчина, тем самым завязывая более глубокий с ней диалог.
• сообщества на которые подписана девочка, про любовь и одиночество.
тип информационной угрозы: переписка с несовершеннолетними.
План работы:
-
Цикл бесед, уроков нравственности по половому воспитанию уч-ся «Школа здоровья. Репродуктивное здоровье девушки и юноши». -
Диагностика ценностных ориентаций личности школьника -
Тренинговые занятия «О дружбе и любви», «Всему своё время!» -
Классные часы, направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь: -
«Что нужно знать подросткам о ранней беременности», «Юношеская беременность: причины и последствия», «Выбор за тобой», «Поговорим о сокровенном», «Беседы о главном», «Опасные связи», «Методы контрацепции», «Гинекологические и урологические заболевания» (7-11 классы), «Про мальчишек и девчонок» -
Распространение памяток для подростков «Последствия ранней половой жизни»