Файл: Практическая работа Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернетугрозы. Анализ профиля 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1.

Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению

признаков интернет-угрозы.

Анализ профиля 1:

• визуальные образы, используемые в профиле у мальчика свастики, террора, картинки с надписями которые влекут к нормам нарушения общественного порядка.

• текстовая информация содержащаяся в профиле говорит о том, что мальчик одинок, скорее всего, и потерял интерес к жизни, это исходя из его статуса в вк.

• сообщества, на которые подписан парень «Темный жрец» и пр. наталкивают на то, что парень зол на этот мир и ищет единомышленников. Друзей мало и большинство со странными аватарками в профилях.

тип информационной угрозы: скушлинг.

План работы:

  1. Утверждение алгоритма действий педагогов при столкновении со случаями скушлинга в центре.

  2. Рассмотрение на педагогических советах и совещаниях при директоре вопросов организации и состояния работы по профилактике буллинга в подростковой среде.

  3. Размещение информационного материала (методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра.

  4. Анкетирование среди обучающихся, мониторинг межличностных отношений в классах/группах с целью выявления ранних признаков буллинга.

  5. Групповая психологическая работа с детьми, склонными к агрессивному поведению.

Анализ профиля 2-3:

• визуальные образы используются в статусе надпись из суицидальной игры «Синий кит»ранее в социальной сети «Вконтакте» получили массовое распространение случаи

интернет терроризма, выраженного в привлечении детей и подростков к квестовой игре суицидального характера. Данная квестовая игра распространяется посредством закрытых групп социальной сети и личной переписки в чатах. Так называемые «группы смерти» содержат контент, негативно влияющий на эмоциональное состояние пользователей, сопровождающийся изображениями китов и подкрепленный хештегами «#синийкит», «разбудименяв4.20», «#явигре», «#тихийдом», «#хочувигру», «#f57» и др. (хэштег – это метка, содержащая символ и


ключевое слово, которая регламентирует тему размещаемого поста.

• сообщества, на которые подписана девочка также по названию носят суицидальный характер. Друзей очень мало в соц.сети. картинки гробов, подземного мира и пр.

тип информационной угрозы: суицидальное поведение.

п/п

Мероприятия

1

Размещение информационно-образовательных материалов по профилактике игровой зависимости, пропаганде ЗОЖ на Интернет-сайтах учреждения образования

2

Проведение открытых уроков с использованием Интернет-ресурсов

3

Создание открытой группы в социальной сети для родителей «Семейный онлайн-клуб» с разработкой различных рубрик:

«Ваш вопрос – наш ответ»;

«Это интересно»;

«Наши мероприятия»»;

«Почта доверия»;

«Интернет-прогулка» и др.

4

Организация работы родительских университетов, в т.ч. в режиме онлайн

5

Игра «Квест-сетевичок»

6

Размещение на сайте учреждения в рубрике «Ваше мнение» опросов о предпочитаемой каникулярной занятости

7

Подготовка и размещение в социальных сетях видеороликов «Безопасный интернет»

8

Компьютерная игра «Прогулка через ИнтерНетЛес»

9

Интернет-акция «Мой здоровый досуг» (ВКонтакте)

10

Фотоконкурс с голосованием в социальных сетях (Vk, Instagram) «Курение – вчерашний день!»

11

Создание видеороликов по профилактике дорожного движения (в TikTok)

12

Семинар для родителей и педагогов «Золотые правила пользования Интернет»

13

Осуществление мониторинга страниц учащихся в социальных сетях

Анализ профиля 4:



• визуальные образы, используемые в профиле у девочки вполне адекватные.

• текстовая информация, содержащаяся в профиле говорит о том, что девочке одиноко и она в поисках принца. Тем самым выставляя посты с этими на эту тематику. Ниже поста дал свой отзыв взрослый мужчина, тем самым завязывая более глубокий с ней диалог.

• сообщества на которые подписана девочка, про любовь и одиночество.

тип информационной угрозы: переписка с несовершеннолетними.

План работы:

  1. Цикл бесед, уроков нравственности по половому воспитанию уч-ся «Школа здоровья. Репродуктивное здоровье девушки и юноши».

  2. Диагностика ценностных ориентаций личности школьника

  3. Тренинговые занятия «О дружбе и любви», «Всему своё время!»

  4. Классные часы, направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь:

  5. «Что нужно знать подросткам о ранней беременности», «Юношеская беременность: причины и последствия», «Выбор за тобой», «Поговорим о сокровенном», «Беседы о главном», «Опасные связи», «Методы контрацепции», «Гинекологические и урологические заболевания» (7-11 классы), «Про мальчишек и девчонок»

  6. Распространение памяток для подростков «Последствия ранней половой жизни»