Файл: К снижению работоспособности, могут вызывать повышенное утомление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведе- ния противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического мини- мума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обу- чение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с норматив- ными документами по пожарной безопасности. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную без- опасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте. Во всех помещениях и зданиях предприятия должны располагаться специаль- ные таблички с номерами вызова пожарной охраны, а также утвержденные планы эвакуации персонала. На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обес- печивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при по- жаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие учебных тревог. Запрещается курение на территории предприятия, не оборудованных таблич- ками «Место для курения». Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и поль- зование открытым огнем запрещено". Руководитель организации организует проведение работ по заделке негорю- чими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымога- зонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электриче- скими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями. Следует отметить, что данный нормативный документ накладывает ряд запре- тов на организацию в области пожарной безопасности. К ним относятся:
Руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном | ||
| 10.05.03.2018.273.ПЗ ВКР | Лист |
50 |
состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испы- таний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствую- щего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состоя- ния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие. Руководитель организации при выполнении планового ремонта или профилак- тического осмотра технологического оборудования обеспечивает соблюдение не- обходимых мер пожарной безопасности. Руководитель организации в соответствии с технологическим регламентом обеспечивает выполнение работ по очистке вытяжных устройств (шкафов, окра- сочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений. Так как в рабочих помещениях присутствует электротехника, то, возможный пожар будет иметь класс Е (пожар электроустановок). Пожары такого класса тушат инертными разбавителями и порошками. К первичным средствам пожаротушения относятся специальные емкости с пес- ком, лопаты, ведра, ломы, багры, асбестовые полотна, грубошерстные ткани и вой- лок, огнетушители. Первичные средства пожаротушения размещаются в легкодо- ступных местах и не должны быть помехой при эвакуации персонала из помеще- ний. 4.7 Рекомендации по организации режима труда и отдыха Руководитель любого учреждения обязан организовать режим труда и отдыха на своем предприятии. Большая часть работы в ГБУЗ «ОПТД № 8» предполагает работу за ПЭВМ, поэтому необходимо воспользоваться СанПиНом 2.2.2./2.4. 1340- 03 [15]. Согласно данному документу, трудовую деятельность можно отнести к группе «Б». Данная деятельность подразумевает ввод информации. Для видов трудовой деятельности устанавливается три категории тяжести и напряженности работы ПЭВМ. Для группы «Б» категории определяются по сум- марному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену:
Продолжительность обеденного перерыва определяется действующим законо- дательством о труде и правилами внутреннего распорядка предприятия. Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья про- фессиональных пользователей, на протяжении рабочей смены должны устанавли- ваться регламентированные перерывы. Время регламентированных перерывов в течении рабочей смены следует устанавливать в зависимости от ее продолжитель- ности, вида и категории трудовой деятельности. Продолжительность непрерывной работы без регламентированного перерыва не должна превышать одного часа. При |
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для работы сотрудников на автоматизированных рабочих местах информаци- онных систем необходима правильная организация рабочих мест, позволяющая снизить негативное воздействие опасных и вредных производственных факторов.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.
Вредные факторы воздействуют на здоровье и самочувствие человека, приводят к снижению работоспособности, могут вызывать повышенное утомление. Сни- жают производительность труда и высокий уровень шума, который ухудшает слух, и электромагнитное излучение, которое также неблагоприятно влияет на здоровье. Персональный компьютер является источником опасности поражения электриче- ским током, а также может стать причиной пожара. Все опасные и вредные произ- водственные факторы в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013
№ 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» [6] подразделяются на физиче- ские, химические и биологические.
Условия труда работников ГБУЗ «ОПТД № 8», использующих персональные компьютеры, должны соответствовать:
-
требованиям к организации рабочего места; -
требованиям к микроклимату; -
требованиям к уровню шума; -
требованиям к освещенности; -
требованиям по электробезопасности; -
требованиям по пожарной безопасности; -
рекомендациям по организации режима труда и отдыха.
4.1 Требования к организации рабочего места
ГБУЗ «ОПТД № 8» - учреждение здравоохранения, деятельность которого под- разумевает использование ПЭВМ и других технических средств. Для правильной организации рабочего места с ПЭВМ, необходимо, чтобы помещение соответство- вало требованиям, описанных в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 [15]. Данный документ содержит следующие положения:
-
площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ на базе плоских дис- кретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) должно быть– 4,5 м2; -
для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отра- жения для потолка – 0,7−0,8; для стен -
– не допускается расположение рабочих кабинетов, оборудованных ПЭВМ, в полуподвальных и подвальных помещениях. -
При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м. -
Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производствен- ных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом. -
Рабочие места с ПЭВМ при выполнении работы, требующей значительного ум- ственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изо- лировать друг от друга перегородками высотой 1,5−2,0 м. -
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600−700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. -
Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и кон- структивных особенностей, характера выполняемой работы. -
При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5−0,7. -
При организации рабочих мест необходимо использовать рабочий стул (кресло), обеспечивающий поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволяющий изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, харак- тера и продолжительности работы с ПЭВМ. -
Рабочий стул (кресло) должен быть обеспечен подъемно-поворотным механиз- мом, а также должен быть регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, расстояния спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каж- дого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и надежно фик- сируемой. -
Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым по- крытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений. -
Нормированные значения для рабочего стола и стульев из документа СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 [15]: -
Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680−800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм. -
Модульными размерами рабочей поверхности стола для ЭВМ, на основании ко- торых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм.
Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, ши- риной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.
Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и кон- структивных особенностей (размер ПЭВМ, клавиатуры, и др.), характера выполня- емой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных кон- струкций, отвечающих современным требованиям эргономики.
Конструкция стула (кресла) должна обеспечивать:
-
ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм; -
поверхность сиденья с закругленным передним краем; -
регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400−550 мм и углам наклона вперед до 15°, и назад до 5°; -
высоту опорной поверхности спинки 300±20 мм, ширину – не менее 380мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости – 400 мм; -
угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах ±30°; -
регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260−400 мм; -
стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и ши- риной – 50−70 мм; -
регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230±30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350−500 мм.
4.2 Требования к микроклимату
При работе с ПЭВМ, также необходимо поддерживать микроклимат в помеще-