Файл: К снижению работоспособности, могут вызывать повышенное утомление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведе- ния противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического мини- мума.

Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обу- чение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с норматив- ными документами по пожарной безопасности.

Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную без- опасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.

Во всех помещениях и зданиях предприятия должны располагаться специаль- ные таблички с номерами вызова пожарной охраны, а также утвержденные планы эвакуации персонала.

На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обес- печивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при по- жаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие учебных тревог.

Запрещается курение на территории предприятия, не оборудованных таблич- ками «Место для курения». Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и поль- зование открытым огнем запрещено".

Руководитель организации организует проведение работ по заделке негорю- чими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымога- зонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электриче- скими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.

Следует отметить, что данный нормативный документ накладывает ряд запре- тов на организацию в области пожарной безопасности. К ним относятся:

  • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуацион- ных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных кле- ток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

  • производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения по- жарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем про- тивопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной ав- томатической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы опове- щения и управления эвакуацией);

  • загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери;

  • загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств.

Руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном




10.05.03.2018.273.ПЗ ВКР

Лист

50






состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испы- таний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствую- щего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состоя- ния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.

Руководитель организации при выполнении планового ремонта или профилак- тического осмотра технологического оборудования обеспечивает соблюдение не- обходимых мер пожарной безопасности.

Руководитель организации в соответствии с технологическим регламентом обеспечивает выполнение работ по очистке вытяжных устройств (шкафов, окра- сочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений.

Так как в рабочих помещениях присутствует электротехника, то, возможный пожар будет иметь класс Е (пожар электроустановок). Пожары такого класса тушат инертными разбавителями и порошками.

К первичным средствам пожаротушения относятся специальные емкости с пес- ком, лопаты, ведра, ломы, багры, асбестовые полотна, грубошерстные ткани и вой- лок, огнетушители. Первичные средства пожаротушения размещаются в легкодо- ступных местах и не должны быть помехой при эвакуации персонала из помеще- ний.

4.7 Рекомендации по организации режима труда и отдыха Руководитель любого учреждения обязан организовать режим труда и отдыха

на своем предприятии. Большая часть работы в ГБУЗ «ОПТД № 8» предполагает работу за ПЭВМ, поэтому необходимо воспользоваться СанПиНом 2.2.2./2.4. 1340- 03 [15]. Согласно данному документу, трудовую деятельность можно отнести к группе «Б». Данная деятельность подразумевает ввод информации.

Для видов трудовой деятельности устанавливается три категории тяжести и напряженности работы ПЭВМ. Для группы «Б» категории определяются по сум- марному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену:

  1. категория до 15 000 знаков;

  2. категория до 30 000 знаков;

  3. категория до 40 000 знаков.

Продолжительность обеденного перерыва определяется действующим законо- дательством о труде и правилами внутреннего распорядка предприятия.

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья про- фессиональных пользователей, на протяжении рабочей смены должны устанавли- ваться регламентированные перерывы. Время регламентированных перерывов в течении рабочей смены следует устанавливать в зависимости от ее продолжитель- ности, вида и категории трудовой деятельности. Продолжительность непрерывной работы без регламентированного перерыва не должна превышать одного часа. При


4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для работы сотрудников на автоматизированных рабочих местах информаци- онных систем необходима правильная организация рабочих мест, позволяющая снизить негативное воздействие опасных и вредных производственных факторов.

Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Вредные факторы воздействуют на здоровье и самочувствие человека, приводят к снижению работоспособности, могут вызывать повышенное утомление. Сни- жают производительность труда и высокий уровень шума, который ухудшает слух, и электромагнитное излучение, которое также неблагоприятно влияет на здоровье. Персональный компьютер является источником опасности поражения электриче- ским током, а также может стать причиной пожара. Все опасные и вредные произ- водственные факторы в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013

№ 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» [6] подразделяются на физиче- ские, химические и биологические.

Условия труда работников ГБУЗ «ОПТД № 8», использующих персональные компьютеры, должны соответствовать:


  • требованиям к организации рабочего места;

  • требованиям к микроклимату;

  • требованиям к уровню шума;

  • требованиям к освещенности;

  • требованиям по электробезопасности;

  • требованиям по пожарной безопасности;

  • рекомендациям по организации режима труда и отдыха.


4.1 Требования к организации рабочего места
ГБУЗ «ОПТД - учреждение здравоохранения, деятельность которого под- разумевает использование ПЭВМ и других технических средств. Для правильной организации рабочего места с ПЭВМ, необходимо, чтобы помещение соответство- вало требованиям, описанных в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 [15]. Данный документ содержит следующие положения:

  • площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ на базе плоских дис- кретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) должно быть– 4,5 м2;

  • для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отра- жения для потолка – 0,7−0,8; для стен

  • – не допускается расположение рабочих кабинетов, оборудованных ПЭВМ, в полуподвальных и подвальных помещениях.

  • При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов не менее 1,2 м.

  • Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производствен- ных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

  • Рабочие места с ПЭВМ при выполнении работы, требующей значительного ум- ственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изо- лировать друг от друга перегородками высотой 1,5−2,0 м.

  • Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600−700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

  • Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и кон- структивных особенностей, характера выполняемой работы.

  • При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5−0,7.

  • При организации рабочих мест необходимо использовать рабочий стул (кресло), обеспечивающий поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволяющий изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, харак- тера и продолжительности работы с ПЭВМ.

  • Рабочий стул (кресло) должен быть обеспечен подъемно-поворотным механиз- мом, а также должен быть регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, расстояния спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каж- дого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и надежно фик- сируемой.

  • Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым по- крытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

  • Нормированные значения для рабочего стола и стульев из документа СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 [15]:

  • Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680−800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

  • Модульными размерами рабочей поверхности стола для ЭВМ, на основании ко- торых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм.


Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, ши- риной не менее 500 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и кон- структивных особенностей (размер ПЭВМ, клавиатуры, и др.), характера выполня- емой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных кон- струкций, отвечающих современным требованиям эргономики.

Конструкция стула (кресла) должна обеспечивать:

  • ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

  • поверхность сиденья с закругленным передним краем;

  • регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400−550 мм и углам наклона вперед до 15°, и назад до 5°;

  • высоту опорной поверхности спинки 300±20 мм, ширину не менее 380мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости 400 мм;

  • угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах ±30°;

  • регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260−400 мм;

  • стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и ши- риной – 50−70 мм;

  • регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230±30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350−500 мм.


4.2 Требования к микроклимату
При работе с ПЭВМ, также необходимо поддерживать микроклимат в помеще-