Файл: Характеристика коллектива 5 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика коллектива 5 класса:

В классе 26 человек. 15 юношей и 11 девушек. Возраст в среднем одинаков: 2012-2013 года рождения. Социальный состав класса: 3 ученика из неполной семьи, 2 учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных нет.

Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса. В классе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, 4 отличника, 7 человек закончили на «4» и «5». Три человека слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно.

Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного и музыкального направлений.

Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны, дресс-код по ношению школьной формы соблюдается. Дети проявляют чуткость и внимательность по отношению к учителям, одноклассникам, родителям, у них сформированы чувства ответственности, чести и долга.

В классе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.

Воспитательная цель: способствовать созданию морально-психологического климата в классе и благоприятной атмосферы для интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности учащихся.

Задачи: – изучать особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоционального самочувствия; – изучать склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех; – в соответствии с возрастными особенностями организовать жизнедеятельность классного коллектива; – развивать классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности к умению принимать жизненные решения; – содействовать получению учащихся
дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций и т.д, существующих в школе; – помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями.

Кодекс воспитателя:

  • Будь всегда добрым, открытым и тебя полюбят дети, потому что ты такой.

  • Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых умных и счастливых детей.

  • Главное в профессии воспитателя – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.

  • Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие, чувство долга.

  • Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.

  • Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед.

  • Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.

  • Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.