Файл: Учебнометодическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Иностранный язык.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Иркутской области
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Иркутский технологический колледж
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по УМР
«____» ______________ 2012 г.
_____________С.М. Прохоренко
Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
учебной дисциплины
Иностранный язык
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
080114 Экономика и бухгалтерский учёт
(по отраслям)
базовая подготовка
Иркутск, 2012 г.
Задания для выполнения домашней контрольной работы по учебной дисциплине Иностранный язык разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по освоению программы учебной дисциплины «Иностранный язык», составленными в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Разработчик:
Л.В. Аксаментова, преподаватель первой квалификационной категории ОГАОУ СПО ИрТК
Утверждено на заседании МК
протокол № _______
« » июня 2012 г.
Председатель методической комиссии
______________________С. В. Королёва
Методические рекомендации по выполнению и оформлению домашней контрольной работы (итоговой комплексной работы):
-
Контрольная работавыполняется учащимися на 2 курсе обучения -
Практические задания A-I являются одинаковыми для всех студентов -
Задание J контрольной работы предусматривает выбор учащимся темы для подготовки и защиты сочинения, эссе, проекта -
Контрольную работу следует выполнять в письменном/ печатном виде на бумаге формата А-4: требуется наличие титульного листа с данными студента, содержание работы, выполненные задания, список используемой литературы, лист для рецензии -
Задание J: сочинение, эссе прилагаются к контрольной работе в письменном виде, проект прилагается к работе в электронном виде (допускается бумажный вариант проекта) -
При выполнении контрольных работ рекомендуется использовать литературу, предлагаемую в списке (и дополнительно по усмотрению учащихся) -
Контрольную работу следует зарегистрировать у секретаря и сдать на рецензию преподавателю не позднее, чем за неделю до экзамена / зачёта
1. Выполнение практических заданий
Для того, чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов. Следует подчеркнуть, что только после усвоения материала он будет закрепляться на практике как в результате его обсуждения и анализа, так и с помощью решения упражнений. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной его проработки.
-
Подготовка проекта
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект
Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы –
(это важно для меня лично) мотивация
Цель проекта «Зачем?» Целеполагание
(мы делаем проект)
Задачи проекта «Что?» Постановка задач
(для этого мы делаем )
Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов
(мы это можем делать) планирование
Результат «Что получится?» Ожидаемый результат
(как решение проблемы)
Этапы работы над проектом
Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-
определение руководителей проектов; -
поиск проблемного поля; -
выбор темы и её конкретизация; -
формирование проектной группы
ПОИСКОВЫЙ
-
уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
-
определение и анализ проблемы;
-
постановка цели проекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
-
анализ имеющейся информации; -
поиск информационных лакун; -
сбор и изучение информации;
-
поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; -
составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; -
анализ ресурсов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
-
выполнение запланированных технологических операций; -
текущий контроль качества; -
внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
-
Подготовка презентационных материалов;
-
Презентация проекта;
-
Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
КОНТРОЛЬНЫЙ
-
анализ результатов выполнения проекта; -
оценка качества выполнения проекта.
3. Написание сочинения
Сочинение – самостоятельная письменная работа учащихся, изложение ими собственных мыслей, наблюдений, переживаний, суждений.
Структура сочинения
1. Тема.
Схема формулировки темы:
слова — подсказки + ключевые слова
Слова — подсказки: о роли, о значении, о влиянии,
об отношении
2. Проблема (комментарий)
a) Для комментария выбрать только одну проблему (из текста, фильма…)
b) Проблему определять только в рамках определённой, обозначенной темы
c) Проблему обязательно подтверждать цитатами
4. Написание эссе
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Структура и план эссе
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
-
мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). -
мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
-
вступление -
тезис, аргументы -
тезис, аргументы -
тезис, аргументы -
заключение
СР. ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
А. Выполните транскрипцию и перевод предложенных слов; составьте пары слов, схожих по звучанию
clever, ball, king, bright, show, nice, pleasant, night, poor, ever, know, tour, hall, ring, twice
В. Из предложенных слов составьте фразу, обращая внимание на порядок слов и на формы глаголов tobe и tohave; переведите на русский язык
1. HAVE, YOU, QUESTIONS, ANY?
2. WILL, A, SHE, CHILD, HAVE.
3. HAS, GIRL, PEN?
4. GO, THE, TO, I, CINEMA.
5. HE, EVERY, READS, MORNING, NEWSPAPERS.
С. Переведите предложения на английский язык во временах группы Simplе, соблюдая правило порядка слов
1. Маша показала мне фотографии.
2. Они написали нам письмо.
3. Сестра купила игру для моей дочери.
4. Она дала сумку своей сестре.
5. Мы сейчас изучаем грамматику.
D. Поставьте глагол, данный в скобках, в нужную временную форму; переведите предложения на русский язык
1. I … hard at my exams now. (to work)
2. I … to you attentively. (to listen)
3. I … French, but I` ve just started to learn it. (to speak)
E.Выберитеправильныйвариантответа (комбинациюмодальныхглаголовдляфразы)
1. — _______ (1) you retell this text in English right now?
— Unfortunately I _______ (2). _______ (3) to do this I _______ (4) to repeat some words which I _______ (5).
1. can 2. can't 3. to be able 4. have 5. need
1. can 2. can't 3. be able 4. have 5. need
1. must 2. can't 3. to be able 4. must 5. can
1. shall 2. can't 3. to be able 4. can 5. need
F. Выберите правильный вариант модального глагола
1. We _______ see the lake from our bedroom window.
are able
can
must
might
2. _______ you speak any foreign languages?
could
can
must
might
3. I am afraid I _______ come to the party next week.
could not
cannot
must not
might not
4. When we went to the forest, we _______ smell burning.
could
can
must
might
5. She spoke in a very low voice, but I _______ understand what she said.
could
can
must
might
G. В зависимости от контекста поставьте глаголы, данные в скобках, в PastSimple или PresentPerfect, переведите фразы на русский язык
1. Tom (not go) to the language courses last week.
2. She (meet) her friend today.
3. They (not see) Ann since Saturday.
4. She (not tell) Clara about Peter yet.
5. We (see) him on Friday at the railway station.
H. Выберите правильный вариант глагола