ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
объединения «Палитра»
ТЕМА: «Теплые и холодные цвета»
(для учащихся 1-4-ых классов).
Составитель:
педагог дополнительного образования
Елина Виктория Анатольевна
Сыктывкар. 2022г
1.Тема занятия:
Теплые и холодные цвета.
Форма проведения: урок беседа, практическая работа
2. Учащиеся:
1 (7-10 лет)
3. Цель занятия:
Научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета.
4. Задачи:
Образовательные:
-формировать универсальные умения обобщать знания о группах цветов «теплые» и «холодные»
-упражнять в приемах смешивания красок на палитре.
Развивающие:
- формирование навыков смешиванию красок и получению составных и дополнительных цветов;
- развить умение рисовать акварельными красками, творческий потенциал, внимание, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей способность эстетического восприятия акварельной живописи, усидчивость, аккуратность.
5. Оборудование и методическое обеспечение для учителя: Компьютер с ОС Windows 7, Проектор, Демонстрационный материал.
6. Материалы для учащегося: бумага, акварель, кисти, палитра, стаканчик с водой
7. План занятия (80 мин.)
1. Организационная часть (2 мин)
2. Сообщение темы занятия, цели и задач (3 мин)
3. Изучение нового материала и беседа (15 мин)
4. Практическая работа (50 мин)
5. Подведение итогов занятия(5 мин)
6.Организационное завершение занятия(5 мин)
8. Ход занятия
№ | Фрагмент занятия | План |
1. | Организационная часть: -Здравствуйте, ребята! Пусть занятие принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки! Сегодня на занятии вам понадобятся следующие материалы и инструменты: бумага, кисти, акварель, стаканчик с водой, палитра. (Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.) | 2 |
2. | Сообщение темы урока: -Ребята, тема нашего занятия «Теплые и холодные цвета». (1 слайд) -План работы на сегодня такой: Мы познакомимся с новыми понятиями, вспомним из чего состоит цветовой круг. Определим этапы творческого задания и выполним его. Хочется отметить важность этого занятия – так как знание основ цветоведения позволит вам создавать гармоничные по цвету творческие работы. | 3 |
3. | Изучение нового материала и беседа: -Посмотрите на цветовой круг. (2 слайд) Вспомните, какие цвета называются основными; составными? Почему они так называются? (Основные цвета: желтый, синий, красный. Они называются основными, потому что их нельзя получить путем смешивания красок. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Получаются при смешении основных цветов.) -Тема нашего урока сегодня : «Теплые и холодные цвета». Как вы думаете, что нового нам предстоит узнать и чему новому научиться? («Я сегодня узнаю, какие цвета называются теплыми и холодными, буду учиться получать их, используя палитру.» - «Любите ли вы путешествовать? (Да) -Я приглашаю вас совершить волшебное путешествие на ковре –самолете. (3 слайд) Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. Ну как, вы готовы? Тогда летим. Закройте глаза. -Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете, как стало холодно? (Да) -Внимание! Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. Откройте глаза. (4 слайд) Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве. Подсказка - Эти краски такие же холодные как лед и снег, но не белые. -Какие это цвета? (Синий, фиолетовый.) -Вы справились с заданием и можете увидеть царевну Льдинку. (5 слайд). Царевна может творить настоящие чудеса- она может превратить в холодный почти любой цвет, опуская в него синюю льдинку Царевна предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета. (Море, незабудки, черника, небо, кит и тд) -Молодцы! Вы справились с заданием, и царевна награждает вас орденом Синей тучки (6 слайд) -Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим! -В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Огонек. Откройте глаза. (7 слайд). -Хотите увидеть царевну? Отгадайте какие краски живут в ее царстве. (Желтый, оранжевый, красный) -Вы справились с заданием. А вот и сама царевна. (8 слайд) -Она тоже умеет творить чудеса и превращать любые цвета в теплые, добавляя немного солнечного желтого в любой цвет. - Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета. (Солнце, подсолнух, апельсин, банан и тд.) -Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца. (10 слайд) -Между двумя царевнами существует спор. Они никак не могут решить зеленый цвет теплый или холодный. Помогите решить спор. Из каких двух цветов можно составить зеленый? (Синий и желтый) -Верно! Но как же назвать этот цвет, теплым или холодным, ведь он состоит из теплого-желтого и холодного-синего. (11 слайд) Если в зеленом окажется больше синего, он станет холоднее, но если добавить больше желтого, зеленый станет теплее. -Ну вот мы и помирили двух царевен. Солнце и туча этому так обрадовались. что засияла на небе разноцветная радуга. (12 слайд) -Посмотрите, радуга образует спектр, а зеленый находится на границе теплых и холодных. - Вы большие молодцы! Давайте закрепим материал. Теплые цвета – это желтый, оранжевый, красный; Холодные – это синий, фиолетовый; Зеленый – может быть холодным и теплым. (13 слайд) | 15 |
4. | Практическая работа: Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Прежде чем перейти к практическому заданию давайте вспомним, какие цвета называют теплыми, а какие холодными? (Теплые- желтый, оранжевый, красный; Холодные-синий, фиолетовый; Зеленый – может быть холодным и теплым.) Тема творческой работы: «Сказочное дерево» - Как вы думаете, как объект «дерево» связан с временем года? (Его цвет и внешний вид меняются в зависимости от времени года). -Предлагаю разделить лист на две равные части, и изобразить сказочное дерево, зимнее и осеннее одновременно (цветовое решение при помощи теплых и холодных цветов). | 50 |
5. | Подведение итогов занятия: -А сейчас наше занятие подходит к концу. Предлагаю организовать мини выставку ваших работ, собрав их в одном месте. (После того, как все работы закончены) Смотрим, обсуждаем ошибки, дополняем. -Давайте подведем итоги. Мы с вами определили какие цвета холодные, какие теплые, тренировали навык смешивания цветов на палитре. Выполнили практическую работу, применяя полученные знания. -Ребята у вас остались вопросы после наших уроков по данной теме? (Да / Нет (повторение и пояснение изученного) -Понравилась ли вам задание? -Интересно было на занятии? Мне было очень приятно с вами поработать! | 5 |
6. | Организационное завершение занятия: Ребята, наше занятие подходит к концу. Убирайте свои рабочие места, мойте кисти и палитры. Можете быть свободны. | 5 |
8. Литература:
-
Копцева Т.А. Природа – художник. – М.,Интерпракс. 1994г. -
Лободина Н.В. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского. – М., 2009г. -
Чадина Т.А. Чем и как работают художники. Методическое пособие. -Оренбург, 2005 г. -