Файл: Теплые и холодные цвета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

объединения «Палитра»

ТЕМА: «Теплые и холодные цвета»

(для учащихся 1-4-ых классов).


Составитель:

педагог дополнительного образования

Елина Виктория Анатольевна





Сыктывкар. 2022г
1.Тема занятия:

Теплые и холодные цвета.

Форма проведения: урок беседа, практическая работа
2. Учащиеся:

1 (7-10 лет)
3. Цель занятия:

Научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета.
4. Задачи:

Образовательные:

-формировать универсальные умения обобщать знания о группах цветов «теплые» и «холодные»

-упражнять в приемах смешивания красок на палитре.

Развивающие:

- формирование навыков смешиванию красок и получению составных и дополнительных цветов;

- развить умение рисовать акварельными красками, творческий потенциал, внимание, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей способность эстетического восприятия акварельной живописи, усидчивость, аккуратность.
5. Оборудование и методическое обеспечение для учителя: Компьютер с ОС Windows 7, Проектор, Демонстрационный материал.
6. Материалы для учащегося: бумага, акварель, кисти, палитра, стаканчик с водой
7. План занятия (80 мин.)
1. Организационная часть (2 мин)

2. Сообщение темы занятия, цели и задач (3 мин)

3. Изучение нового материала и беседа (15 мин)

4. Практическая работа (50 мин)

5. Подведение итогов занятия(5 мин)

6.Организационное завершение занятия(5 мин)

8. Ход занятия



Фрагмент занятия

План

1.

Организационная часть:

-Здравствуйте, ребята! Пусть занятие принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки!

Сегодня на занятии вам понадобятся следующие материалы и инструменты: бумага, кисти, акварель, стаканчик с водой, палитра. (Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.)

2

2.

Сообщение темы урока:

-Ребята, тема нашего занятия «Теплые и холодные цвета». (1 слайд)

-План работы на сегодня такой:

Мы познакомимся с новыми понятиями, вспомним из чего состоит цветовой круг. Определим этапы творческого задания и выполним его.
Хочется отметить важность этого занятия – так как знание основ цветоведения позволит вам создавать гармоничные по цвету творческие работы.

3

3.

Изучение нового материала и беседа:

-Посмотрите на цветовой круг. (2 слайд) Вспомните, какие цвета называются основными; составными? Почему они так называются?

(Основные цвета: желтый, синий, красный. Они называются основными, потому что их нельзя получить путем смешивания красок. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Получаются при смешении основных цветов.)
-Тема нашего урока сегодня : «Теплые и холодные цвета». Как вы думаете, что нового нам предстоит узнать и чему новому научиться?

(«Я сегодня узнаю, какие цвета называются теплыми и холодными, буду учиться получать их, используя палитру.»
- «Любите ли вы путешествовать?

(Да)
-Я приглашаю вас совершить волшебное путешествие на ковре –самолете. (3 слайд) Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. Ну как, вы готовы? Тогда летим. Закройте глаза.

-Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете, как стало холодно?

(Да)

-Внимание! Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. Откройте глаза. (4 слайд) Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве. Подсказка - Эти краски такие же холодные как лед и снег, но не белые.

-Какие это цвета?

(Синий, фиолетовый.)

-Вы справились с заданием и можете увидеть царевну Льдинку. (5 слайд). Царевна может творить настоящие чудеса- она может превратить в холодный почти любой цвет, опуская в него синюю льдинку Царевна предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета.

(Море, незабудки, черника, небо, кит и тд)
-Молодцы! Вы справились с заданием, и царевна награждает вас орденом Синей тучки (6 слайд)

-Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим!

-В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Огонек. Откройте глаза. (7 слайд).

-Хотите увидеть царевну? Отгадайте какие краски живут в ее царстве.

(Желтый, оранжевый, красный)

-Вы справились с заданием. А вот и сама царевна. (8 слайд)

-Она тоже умеет творить чудеса и превращать любые цвета в теплые, добавляя немного солнечного желтого в любой цвет.

- Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета.

(Солнце, подсолнух, апельсин, банан и тд.)

-Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца. (10 слайд)

-Между двумя царевнами существует спор. Они никак не могут решить зеленый цвет теплый или холодный. Помогите решить спор.

Из каких двух цветов можно составить зеленый?

(Синий и желтый)

-Верно! Но как же назвать этот цвет, теплым или холодным, ведь он состоит из теплого-желтого и холодного-синего. (11 слайд) Если в зеленом окажется больше синего, он станет холоднее, но если добавить больше желтого, зеленый станет теплее.

-Ну вот мы и помирили двух царевен. Солнце и туча этому так обрадовались. что засияла на небе разноцветная радуга. (12 слайд)

-Посмотрите, радуга образует спектр, а зеленый находится на границе теплых и холодных.

- Вы большие молодцы! Давайте закрепим материал. Теплые цвета – это желтый, оранжевый, красный; Холодные – это синий, фиолетовый; Зеленый – может быть холодным и теплым. (13 слайд)

15

4.

Практическая работа:

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.
Прежде чем перейти к практическому заданию давайте вспомним, какие цвета называют теплыми, а какие холодными?

(Теплые- желтый, оранжевый, красный; Холодные-синий, фиолетовый; Зеленый – может быть холодным и теплым.)
Тема творческой работы: «Сказочное дерево»

- Как вы думаете, как объект «дерево» связан с временем года?

(Его цвет и внешний вид меняются в зависимости от времени года).

-Предлагаю разделить лист на две равные части, и изобразить сказочное дерево, зимнее и осеннее одновременно (цветовое решение при помощи теплых и холодных цветов).


50

5.

Подведение итогов занятия:

-А сейчас наше занятие подходит к концу. Предлагаю организовать мини выставку ваших работ, собрав их в одном месте.

(После того, как все работы закончены)

Смотрим, обсуждаем ошибки, дополняем.

-Давайте подведем итоги. Мы с вами определили какие цвета холодные, какие теплые, тренировали навык смешивания цветов на палитре. Выполнили практическую работу, применяя полученные знания.

-Ребята у вас остались вопросы после наших уроков по данной теме?

(Да / Нет (повторение и пояснение изученного)

-Понравилась ли вам задание?

-Интересно было на занятии?

Мне было очень приятно с вами поработать!

5

6.

Организационное завершение занятия:

Ребята, наше занятие подходит к концу. Убирайте свои рабочие места, мойте кисти и палитры. Можете быть свободны.

5



8. Литература:

  1. Копцева Т.А. Природа – художник. – М.,Интерпракс. 1994г.

  2. Лободина Н.В. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского. – М., 2009г.

  3. Чадина Т.А. Чем и как работают художники. Методическое пособие. -Оренбург, 2005 г.