Файл: Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по мдк 01. 02 Прикладное программирование.docx
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 271
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Структура и содержание курсового проекта
3 Содержательное наполнение разделов пояснительной записки
Программная компонента конфигурирования
Программная компонента отображения данных
4 Требования к оформлению курсового проекта
4.1Оформление пояснительной записки
4.2 Оформление графического материала
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской Области
«Таганрогский колледж морского приборостроения»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по МДК 01.02 Прикладное программирование
ПМ 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
для студентов специальности 09.02.07 «Программирование в компьютерных системах»
2021
ОДОБРЕНА цикловой комиссией дисциплин программирования Протокол №____от ____________ Председатель ЦК ______________ О.В. Малыхина | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ____________ О.Н. Морозова «_____»_______________ 2021 г. |
Организация-разработчик: | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Таганрогский колледж морского приборостроения». |
Разработчик: | О.В. Малыхина, преподаватель ГБПОУ РО «ТКМП». |
Рецензенты: | Р.К. Пикара, генеральный директор ООО «ТактиМет» |
© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Таганрогский колледж морского приборостроения».
Содержание
| Введение | | |
1 | Методические указания | | |
2 | Структура и содержание курсовой работы | | |
3 | Содержательное наполнение разделов пояснительной записки | | |
4 | Требования к оформлению курсового проекта | | |
Введение
Цель курсового проекта: получить практические навыки в создании приложений с использованием высокоуровневых методов программирования
Порядок выполнения работы
-
Получить у преподавателя вариант задания. -
Изучить методическое указание. -
В папке для курсового проекта создать отдельный файл для хранения пояснительной записки к курсовой работе. В нем должны помещаться фрагменты, из которых в дальнейшем будет образован полный текст пояснительной записки. Первыми страницами в нем должны быть: титульный лист, лист задания. Последним-список литературы. Рекомендуется сразу выставить по тексту названия глав и параграфов в нужном формате. В конце периода из совокупности созданных фрагментов должен сложиться весь отчет – пояснительная записка. -
Предусмотреть постоянное копирование документа на другие носителидля уменьшения потерь в случае повреждения и удаления папок. -
Распечатать пояснительную записку и сдать ее для проверки. -
Защитить работу перед комиссией.
Требования
-
Исходные данные изначально следует разместить в файле данных. -
В проекте должен быть предусмотрен отдельный модуль, в котором должен быть размещен созданный класс (АТД, компонент). -
Изготавливаемый программный продукт должен быть хорошо прокомментирован, написан в соответствии с требованиями структурного программирования. -
Оформление пояснительной записки следует выполнять согласно требованиям ГОСТ 2.105-2019. -
Для защиты курсового проекта рекомендуется подготовить презентацию, в которую следует включить следующие слайды: постановка задачи, интерфейс класса, интерфейсы с результатами, блок-схемы наиболее сложных алгоритмов, выводы.
1 Методические указания
Как это следует из цели, поставленной в курсовом проекта, основная задача, стоящая перед студентом курса: научиться составлять программы высокого качества. Такие программы должны быть легко модифицируемыми, простыми в обращении. Они должны быть написаныс использованием современных методов программирования, таких как ООП (объектно-ориентированные программирование), модульное программирование, процедурное программирование, визуальное программирование, событийное программирование.
Как известно, класс – это определяемый пользователем тип, объединяющий в себе группу данных и функций для работы с этими данными. В определении нового типа всегда лежит идея – отделить (абстрагироваться) несущественные подробности реализации от тех качеств, которые существенны для его правильного использования.
Одно из мощных преимуществ классов, как типов данных, заключается в том, что классам присуща структура, позволяющая моделировать реальные объекты. Любой предмет может быть описан набором своих характеристик, т.е. данных. Работать с моделью реального мира тем проще, чем больше отношения между данными в модели объекта напоминают отношения между характеристиками этого объекта.
Моделирование объектов в программе также называется абстракцией. Речь идет об имитации реально существующих объектов, отражающей особенности их взаимодействия в окружающем мире. А концепции виртуальной реальности выводят принцип абстракции на совершенно новый уровень, не связанный с физическими объектами. Абстракция необходима, потому что успешное использование ООП возможно лишь в том случае, если вы сможете выделить содержательные аспекты своей проблемы.
Поэтому основу решения задачи должно составлять разработка класса. Именно вопросам класса или вопросам по созданию АТД, подготовки методов класса отведено максимальное время курсовой работы. Приступая к построению объектной модели, всегда задавайте себе вопрос: какие свойства и методы должны входить в объект, чтобы он адекватно моделировал ситуацию для решения поставленной задачи?
2 Структура и содержание курсового проекта
Титульный лист
Задание
Аннотация
Содержание
Введение
-
Общая часть-
Постановка задачи -
Анализ и исследование задачи, построение модели системы -
Разработка архитектуры решения -
Обоснование и выбор средств разработки решения -
Формализация расчетов
-
-
Описание программы -
Тестирование программы-
Разработка плана тестирования. -
Оценка результатов проведения тестирования
-
Заключение
Список использованных источников
3 Содержательное наполнение разделов пояснительной записки
Аннотация
Содержит перечень используемых ключевых слов, очень краткое1 содержание работы, число страниц пояснительной записки, число рисунков, таблиц, приложений.
Введение
Введение должно содержать общие сведения по теме курсового проекта. Так, если в основе работы лежат списки, то требуется дать информацию о списках (что это, зачем, особенности и т.д.). Если речь идет о множества, то сведения о множествах и т.д.
Во введениитакже необходимо отразить:
-
актуальность выбранной темы (например, сказать, что в современном обществе или в деятельности любого современного предприятия информация является одним из важнейших ресурсов, выделяясь в самостоятельный фактор для принятия решений, и от средств ее обработки во многом зависит эффективность принятия решений); -
цель (например, приобрести навыки в создании АТД и разработке приложений с применением современных технологий программирования); -
задачи2, решаемые в проекте (это может быть построение математической модели3, создание класса, использование экземпляров класса для принятия решений,…); -
используемые модели программирования (например, императивное программирование, модульное программирование, структурное программирование, объектно-ориентированное программирование, основанное на классах,…) -
практическую значимость полученных результатов (где можно использовать); -
какого рода ресурсы необходимы для реализации (ПК, программное обеспечение…уточнить какое); -
перспективы совершенствования изготавливаемого программного продукта.
1 Общая часть
1.1 Постановка задачи
Составляющие элементы этого разделам следующие:
-
формулировка условия задачи; -
сборинформации о задаче и выделение физического объекта; -
определение конечных целей решения задачи; -
определение формы выдачи результатов; -
описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п. ).
Формулировка условия задачи выдается преподавателем.
Сбоpинфоpмации о задаче и выделение физического объекта. Следует определиться, с какими данными разработчик проекта имеет дело.При этом необходимо выявить самые существенные свойства, необходимые для решения задачи. Выделив наиболее важные факторы, можно пренебречь менее существенными.
1.2 Анализ и исследование задачи, построение модели
Составляющими данного раздела могут быть следующие элементы:
-
выделение математического объекта; -
анализ существующих аналогов; -
разработкаматематической модели;
Выделение математического объекта. Сказать, например, что для того, чтобы иметь возможность хранить и обрабатывать данные о физическом объекте, эти данные нужно представить в виде, приспособленном для обработки математическими методами. Для этого нужно перейти от физического объекта к объекту математическому
Разработка математической модели.Под математической моделью понимают систему математических соотношений — формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта. Метод математического моделирования сводит исследование поведения объекта или его свойств к математическим задачам. Следует выписать формулы, например с использованием знаков суммирования ……
При построении математических моделей далеко не всегда удается найти формулы, явно выражающие искомые величины через данные. В таких случаях используются математические методы, позволяющие дать ответы той или иной степени точности.
1.3 Разработка архитектуры решения