Файл: Конспект занятия объединения Палитра тема Пуантелизм (для учащихся 14ых классов). Составитель педагог дополнительного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
объединения «Палитра»
ТЕМА: «Пуантелизм»
(для учащихся 1-4-ых классов).
Составитель:
педагог дополнительного образования
Елина Виктория Анатольевна
Сыктывкар. 2022г
1.Тема занятия:
Пуантелизм
Форма проведения: беседа, практическая работа
2. Учащиеся:
1 (7-10 лет)
3. Цель занятия:
Познакомить учащихся с возможностями и приёмами новой техники выполнения рисунка “пуантилизм”
4. Задачи:
Образовательные:
-формировать умение передавать объем предметов в технике “пуантилизм”, выполнять основные приёмы новой техники.
-упражнять в приемах смешивания красок на палитре.
Развивающие:
-формирование навыков смешиванию красок и получению составных и дополнительных цветов;
-развить умение рисовать гуашевыми красками, творческий потенциал, внимание, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей способность эстетического восприятия акварельной живописи, усидчивость, аккуратность.
5. Оборудование и методическое обеспечение для учителя: Компьютер с ОС Windows 7, Проектор, Демонстрационный материал.
6. Материалы для учащегося: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчик с водой, ватные палочки
7. План занятия (80 мин.)
1. Организационная часть (2 мин)
2. Сообщение темы занятия, цели и задач (3 мин)
3. Изучение нового материала и беседа (15 мин)
4. Практическая работа (50 мин)
5. Подведение итогов занятия(5 мин)
6.Организационное завершение занятия(5 мин)
8. Ход занятия
№ | Фрагмент занятия | План |
1. | Организационная часть: -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии вам понадобятся следующие материалы и инструменты: бумага, кисти, гуашь, стаканчик с водой, палитра. (Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.) | 2 |
2. | Сообщение темы урока: -Ребята, тема нашего занятия «Пуантелизм». (1 слайд) -План работы на сегодня такой: Мы познакомимся с новыми понятиями, вспомним из чего состоит цветовой круг. Определим этапы творческого задания и выполним его. Хочется отметить важность этого занятия – так как знание основ цветоведения позволит вам создавать гармоничные по цвету творческие работы. | 3 |
3. | Изучение нового материала и беседа: -Ребята, а какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? (Граттаж, кляксография, набрызг, рисование ладошками и пальчиками) – Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой, которая называется пуантилизм. Пуантилизм, или неоимпрессионизм – это рисование точками. Появился в 1885 году во Франции. Художники ввели такую технику нанесения изображения, при которой краски не смешивается на палитре. Название образовалось от французского pointiller – «писать точками». - Пуантилизм исключает соединение красок на поверхности холста, поскольку каждую точку ставят на некотором расстоянии от другой. Однако, если посмотреть на картины, выполненные в этой манере, с небольшого расстояния, изображение кажется целостным, слитным. Работу по соединению отдельных мелких мазков в привычный рисунок выполняет человеческий глаз. Родоначальником стиля стал Жорж Сёра. -Рассмотрим самые знаменитые картины в этой технике. Воскресный день на острове Гранд-Жатт, Жорж Сёра. Размер 2 на 3 метра был рассчитан на рассмотрение с расстояния. Полотно стало классикой пуантилизма. Сегодня оно хранится в Чикаго, в институте искусств. -Гавань в Марселе, Поль Синьяк. Картина хранится в Эрмитаже. На холсте изображена внутренняя гавань старого марсельского порта, башня, небольшое суденышко. В центре – трехмачтовый парусник. Картина написана после визита в Марсель и под впечатлением от увиденного в порту. -Порт на закате, Опус 236, Поль Синьяк -Попугайные тюльпаны, Анри Матисс. Основоположники пуантилизма не смешивали краски вообще. Современные продолжатели стиля не настолько педантичны в этом, но их работы также завораживают и восхищают. -На следующем натюрморте четко видно использование 5-ти цветов, которые не смешивались на палитре. Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов. | 15 |
4. | Практическая работа: Физминутка - Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Плавно руки опустили, всем улыбки подарили. Сели тихо и опять будем с вами рисовать! -Сегодня мы с вами освоим технику «пуантилизм» с использованием инструмента – ватная палочка. Я знаю, что вы очень любите экспериментировать с изобразительными материалами. Помните, что необходимо использовать 5 цветов. Вспомнить как получить дополнительные цвета. Можете достать свой цветовой круг, который поможет вам в этом. Тема творческой работы: «Морское дно» - Каких морских обитателей вы знаете? (морской конек, черепаха, рыбы, звезда и тд.) -Можете приступать к работе! | 50 |
5. | Подведение итогов занятия: -А сейчас наше занятие подходит к концу. Предлагаю организовать мини выставку ваших работ, собрав их в одном месте. (После того, как все работы закончены) Смотрим, обсуждаем ошибки, дополняем. -Давайте подведем итоги. Мы с вами узнали о новой для вас технике – пуантелизм. Выполнили практическую работу, применяя полученные знания. -Ребята у вас остались вопросы после наших уроков по данной теме? (Да / Нет (повторение и пояснение изученного) -Понравилась ли вам задание? -Интересно было на занятии? Мне было очень приятно с вами поработать! | 5 |
6. | Организационное завершение занятия: Ребята, наше занятие подходит к концу. Убирайте свои рабочие места, мойте кисти и палитры. Можете быть свободны. | 5 |