Файл: Конспект занятия объединения Палитра тема Пуантелизм (для учащихся 14ых классов). Составитель педагог дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

объединения «Палитра»

ТЕМА: «Пуантелизм»

(для учащихся 1-4-ых классов).


Составитель:

педагог дополнительного образования

Елина Виктория Анатольевна





Сыктывкар. 2022г
1.Тема занятия:

Пуантелизм

Форма проведения: беседа, практическая работа
2. Учащиеся:

1 (7-10 лет)
3. Цель занятия:

Познакомить учащихся с возможностями и приёмами новой техники выполнения рисунка “пуантилизм”
4. Задачи:

Образовательные:

-формировать умение передавать объем предметов в технике “пуантилизм”, выполнять основные приёмы новой техники.

-упражнять в приемах смешивания красок на палитре.

Развивающие:

-формирование навыков смешиванию красок и получению составных и дополнительных цветов;

-развить умение рисовать гуашевыми красками, творческий потенциал, внимание, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей способность эстетического восприятия акварельной живописи, усидчивость, аккуратность.
5. Оборудование и методическое обеспечение для учителя: Компьютер с ОС Windows 7, Проектор, Демонстрационный материал.
6. Материалы для учащегося: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчик с водой, ватные палочки
7. План занятия (80 мин.)
1. Организационная часть (2 мин)

2. Сообщение темы занятия, цели и задач (3 мин)

3. Изучение нового материала и беседа (15 мин)

4. Практическая работа (50 мин)

5. Подведение итогов занятия(5 мин)

6.Организационное завершение занятия(5 мин)

8. Ход занятия




Фрагмент занятия

План

1.

Организационная часть:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии вам понадобятся следующие материалы и инструменты: бумага, кисти, гуашь, стаканчик с водой, палитра. (Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.)

2

2.

Сообщение темы урока:

-Ребята, тема нашего занятия «Пуантелизм». (1 слайд)

-План работы на сегодня такой:

Мы познакомимся с новыми понятиями, вспомним из чего состоит цветовой круг. Определим этапы творческого задания и выполним его.
Хочется отметить важность этого занятия – так как знание основ цветоведения позволит вам создавать гармоничные по цвету творческие работы.

3

3.

Изучение нового материала и беседа:

-Ребята, а какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?

(Граттаж, кляксография, набрызг, рисование ладошками и пальчиками)

– Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой, которая называется пуантилизм. Пуантилизм, или неоимпрессионизм – это рисование точками. Появился в 1885 году во Франции. Художники ввели такую технику нанесения изображения, при которой краски не смешивается на палитре. Название образовалось от французского pointiller – «писать точками».

- Пуантилизм исключает соединение красок на поверхности холста, поскольку каждую точку ставят на некотором расстоянии от другой. Однако, если посмотреть на картины, выполненные в этой манере, с небольшого расстояния, изображение кажется целостным, слитным. Работу по соединению отдельных мелких мазков в привычный рисунок выполняет человеческий глаз. Родоначальником стиля стал Жорж Сёра.

-Рассмотрим самые знаменитые картины в этой технике.

Воскресный день на острове Гранд-Жатт, Жорж Сёра.

Размер 2 на 3 метра был рассчитан на рассмотрение с расстояния. Полотно стало классикой пуантилизма. Сегодня оно хранится в Чикаго, в институте искусств.

-Гавань в Марселе, Поль Синьяк. Картина хранится в Эрмитаже. На холсте изображена внутренняя гавань старого марсельского порта, башня, небольшое суденышко. В центре – трехмачтовый парусник. Картина написана после визита в Марсель и под впечатлением от увиденного в порту.

-Порт на закате, Опус 236, Поль Синьяк

-Попугайные тюльпаны, Анри Матисс. Основоположники пуантилизма не смешивали краски вообще. Современные продолжатели стиля не настолько педантичны в этом, но их работы также завораживают и восхищают.

-На следующем натюрморте четко видно использование 5-ти цветов, которые не смешивались на палитре. Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.

15

4.

Практическая работа:

Физминутка

- Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!
-Сегодня мы с вами освоим технику «пуантилизм» с использованием инструмента – ватная палочка. Я знаю, что вы очень любите экспериментировать с изобразительными материалами. Помните, что необходимо использовать 5 цветов. Вспомнить как получить дополнительные цвета. Можете достать свой цветовой круг, который поможет вам в этом.
Тема творческой работы: «Морское дно»

- Каких морских обитателей вы знаете?

(морской конек, черепаха, рыбы, звезда и тд.)

-Можете приступать к работе!


50

5.

Подведение итогов занятия:

-А сейчас наше занятие подходит к концу. Предлагаю организовать мини выставку ваших работ, собрав их в одном месте.

(После того, как все работы закончены)

Смотрим, обсуждаем ошибки, дополняем.

-Давайте подведем итоги. Мы с вами узнали о новой для вас технике – пуантелизм. Выполнили практическую работу, применяя полученные знания.

-Ребята у вас остались вопросы после наших уроков по данной теме?

(Да / Нет (повторение и пояснение изученного)

-Понравилась ли вам задание?

-Интересно было на занятии?

Мне было очень приятно с вами поработать!

5

6.

Организационное завершение занятия:

Ребята, наше занятие подходит к концу. Убирайте свои рабочие места, мойте кисти и палитры. Можете быть свободны.

5