Файл: Занятие для детей и родителей Хорошо, когда все рядом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совместное тренинговое занятие

для детей и родителей

«Хорошо, когда все рядом»
Цель:

Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества

Способствовать сплочению родителя и ребенка

Снятие напряженности на уровне «родитель»- «ученик», через организацию совместной деятельности

Оборудование:

2 коробки+ маленькие листочки

Силуэты: «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина»

Листы (половина А4) под стишки = листки под рисунок

Кисточки -5 шт

Листы под вырезание рук

Ватман с очертанием стебля, сердцевины и листков


  1. Приветствие




  1. Упр «Комплимент»

2 коробочки:: 1- Имена 2- Комплимент

На листочках каждый пишет по одному комплименту, кладут в коробочку. Во второй коробочке уже написаны все имена участников тренинга.

Затем по кругу из коробочек вытягивают имя человека и читаем для него написанный, заранее, комплимент.


  1. Упр «Идеальный портрет»

2 команды. 2 стола : родители и дети.

На столах: силуэты Мальчика и девочки у родителей. И мужчины и женщины у детей.

Время на выполнение 10 минут. Каждая группа создает свои идеальные портреты: «идеальные дети» и «Идеальные родители» (качества, внешность, поступки).

Представление:

- Как вы считаете, в нашей команде совпадают идеальные образы с реальными?

-Посмотрите, какие разные портреты, но сколько в них общего…

Дорогие родители, постарайтесь быть такими, какими хотят видеть вас ваши дети.

Дорогие дети, стремитесь , пожалуйста, быть такими, какими вас хотят видеть ваши родители.

Обнимите друг друга.


  1. Упр «Веселые художники»

Каждой семье дается небольшое стихотворение, необходимо изобразить иллюстрацию к стиху. Рисунки выставляются. Стихи зачитываются.


Динозаврик- малышок

Улыбается спросонок

Мама рядом, папа рядом-

Что еще для счастья надо?

Сына папа осьминог

Целый час догнать не мог.

Еле- еле осьминожка

Успокоился немножко

Присмотритесь- кА получше.

Это кактус. Он колючий

А когда дожди пойдут,

Все колючки расцветут

Где ночует червячок?

В куче веточек прилег,

Ночничок включил поярче,

И ночует, как на даче.

На опушке две букашки

Поиграть решили в шашки.

Крошечные шашечки

Тащат все букашечки.

Две совы сидят в беседке,

И беседуют соседки

О погоде, о нарядах,

О птенцах своих совятах

По земле ползет змея.

За змеей ползет семья.

Змей, змея и два змеенка

По земле ползут тихонько

Медвежонок неуклюжий

Лапой шлепает по луже.

Медвежонок кружится,

Ловит лучик в лужице



  1. Упр «Мой прекрасный ребенок»

Каждый родитель, по очереди, встает со своим ребенком, обнимает его и начинает со слов «Мой ребенок прекрасен, потому что…»

-Было ли сложно отыскать положительные характеристики в своем дитя?

-Все, что вы сейчас сказали это есть, или это то, что вы хотите видеть в нем/?

- Приятно ли вам было слышать в свой адрес слова от мам?

-Часто ли вы слышите их дома?


  1. Упр «Портрет»

Под приятную музыку, родители и дети садятся друг напротив друга и начинают, поочередно, «рисовать» лицо.

Нежными движениями, прорисовывая все детали.

Начинает взрослый, затем ребенок.


  1. Упр «Цветок единения»

На ватмане готов стебель , сердцевина и листья.

Дети и их родители, обводят свою ладонь, разукрашивают ее и красиво пишут на ней свое имя. Ладонь, аккуратно, вырезается и крепится на заготовок.

В итоге получается цветок, который символизирует единство семьи.


  1. Рефлексия.

Обсуждение .