Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 314
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тесты по дисциплине «Педагогика высшей школы» для магистратуры
Специальности Финансы и Юриспруденция
Тестовые задания для проведения итогового контроля
Факультет: Педагогический
Кафедра: гуманитарных наук
Утверждено на заседании кафедры (протокол №1 от 28 августа 2019 г.)
Согласовано с методическим бюро факультета (протокол №1 от 28 августа 2019 г.)
Дисциплина: Педагогика высшей школы
Специальность: магистратура Финансы, Юриспруденция
Количество кредитов: 5
Курс: 1
Общее количество вопросов: 500 (один правильный ответ)
Ф.И.О. составителя: Бортко Татьяна Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных наук
-
Что определило развитие педагогики как науки?
-
Повышение роли воспитания в общественной жизни -
Прогресс науки и техники -
Забота родителей о счастье детей -
Биологический закон сохранения рода -
Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
-
В чем выражаются связи педагогики с другими науками?
-
Опираясь на данные других наук, педагогика ищет наиболее действенные пути формирования целостной человеческой личности -
Педагогика творчески использует методы исследования других наук -
Педагогика заимствует и интерпретирует идеи других наук, применительно к предмету своего исследования -
Педагогика направляет, координирует изучение в других науках изучение проблем, связанных с человеком и процессом его становления -
Педагогика участвует в осуществлении междисциплинарных совместных исследований общих проблем
-
Что является основными источниками развития педагогики?
-
Научные труды философов, психологов, физиологов, педагогов -
Образ жизни, обычаи, традиции людей -
Мировая и отечественная практика воспитания -
Все ответы правильные -
Все ответы неправильные
-
Благодаря какому явлению педагогика стала развиваться как наука?
-
Повышению роли воспитания в общественной жизни -
Биологическому закону сохранения рода -
Развитию общества, науке, и техники -
Общественной потребности в подготовке человека к жизни и труду -
Необходимости обобщения практики воспитания
-
Укажите наиболее точное определение педагогики?
-
Наука о воспитании, образовании и обучении людей -
Искусство воздействия педагога на воспитанников с целью их воспитания -
Наука о воспитании человека -
Наука, разрабатывающая теорию функционирования живых организмов -
Наука, изучающая закономерности развития ребенка
-
Что является предметом педагогики?
-
Целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования -
Природа, методы и средства человеческого познания окружающего мира -
Мир психических явлений, процессов, состояний -
Образование как процесс и результат обучения -
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
-
Что является объектом педагогики?
-
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс -
Целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования -
Воспитательная деятельность -
Социальное взаимодействие -
Система воспитательных воздействий
-
Что из перечисленного относится к философским основаниям педагогики?
-
Все ответы правильные -
Экзистенциализм -
Неотомизм, прагматизм -
Позитивизм, неопозитивизм -
Диалектический материализм
-
Какое педагогическое явление появилось вместе с первыми людьми и имело практическую направленность?
-
Воспитание -
Обучение -
Образование -
Педагогический процесс -
Преподавание
-
Укажите основные категории педагогики?
-
Воспитание, образование, обучение, педагогический процесс -
Среда, наследственность, воспитание -
Знания, умения, навыки -
Обучение, учение, развитие -
Воспитание, формирование, развитие
-
В названии какой науки присутствует древнегреческий термин «детоведение»?
-
Педагогика -
Андрогогика -
Социология -
Педология -
Психология
-
Кто из выдающихся педагогов обосновал классно-урочную систему обучения в своей работе «Дидактика или искусство о том, как учить всех и всему легко и приятно»?
-
Коменский -
Песталоцци -
Ушинский -
Дистервег -
Гербарт
-
Отраслью какой науки является «Педагогика высшей школы»?
-
Общей педагогики -
Андрогогики -
Профессиональной педагогики -
Сравнительной педагогики -
Возрастной педагогики
-
К каким отраслям научного знания относится педагогика?
-
общественные игуманитарные -
естественные -
фундаментальные -
философские -
прикладные
-
Укажите определение термина «Методология педагогики»?
-
учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности в области педагогической теории и практики -
совокупность исследовательских методов, применяемых в педагогике -
учение о научном методе познания -
общие исходные положения, которыми руководствуется педагог -
совокупность способов педагогической деятельности
-
Что представляет собой методология как наука?
-
учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания (гносеологии), теории научного познания (эпистемологии) и философии науки -
совокупность исследовательских методов, применяемых в какой-либо науке -
учение о принципах построения, формах и методах обучения -
предметы материальной духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач -
все ответы правильные
-
Укажите ответ, в котором перечисляются парадигмы образования в современной педагогике?
-
Традиционалистско-консервативная (знаниевая), Феноменологическая (гуманистическая), Рационалистическая (бихевиористская, поведенческая), Технократическая, Эзотерическая -
общественно-политическая, комплексно-управляющая, личностно-компетентностная, досугово-развлекательная -
психолого-педагогическая, системная, кластерная, сегментная, функционально-структурная -
философская, консервативная, демократическая, неотомистская, технологическая -
этнопедагогическая, этнокультурная, этическая, этнопсихологическая, этнополитическая, этносоциологическая
-
Укажите определение термина «методы педагогического исследования»?
-
способы изучения педагогических явлений, получение научной информации о них, с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий -
способ познания объективной реальности -
система исследовательских приемов, направленная на изучение педагогического процесса -
способ непосредственного восприятия педагогических явлений и процессов -
e)способ изучения личности школьника и детского коллектива в процессе воспитания и обучения
-
Какой подход в методологии педагогики требует освоения и учета богатого наследия национальных культур в формировании поликультурной личности?
-
этнокультурный -
культурно-исторический -
этнографический -
этнопсихологический -
культурологический
-
Укажите ответ, в котором перечислены уровни методологических знаний?
-
философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический -
полисубъектный, культурологический, психологический -
личностный, деятельностный, системный -
логический, научный, структурный -
практический, абстрактный, логический
-
Укажите теоретические методы исследования?
-
анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование -
опрос, анкетирование, интервью, беседа -
наблюдение, эксперимент, тестирование -
корреляция, расчет коэффициента Стьюдента, расчет среднего арифметического, моды, медианы -
анализ продуктов деятельности, анализ школьной документации, анализ посещаемости и успеваемости учащихся
-
На чем должны основываться выводы в педагогическом исследовании?
-
на результатах педагогического эксперимента -
на высказываниях оппонентов -
на контингенте участников эксперимента -
на интуиции -
на личности исследователя
-
Какое наблюдение можно отнести к методу научного педагогического исследования?
-
педагог ведет наблюдение за развитием школьников по специально разработанной программе -
дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой -
классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников -
на экскурсии учитель вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев -
молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала
-
Кто является автором теории оптимизации учебно-воспитательного процесса?
-
Ю.К.Бабанский -
Я.А.Коменский -
К.И.Циолковский -
М.В.Ломоносов -
Ж.-Ж.Руссо
-
Что является методологической основой современной теории обучения?
-
теория познания (гносеология) -
законы развития природы -
законы развития общества -
возрастные и психологические особенности учащихся -
директивные документы, регламентирующие сферу образования
-
Укажите название метода исследования по его определению: «Научно-поставленный опыт воспитания или обучения, в точно учитываемых условиях»?
-
эксперимент -
изучение опыта -
интервью -
экспертиза -
наблюдение
-
Укажите название термина по его определению «Система взглядов на мир»?
-
мировоззрение -
религия -
искусство -
отношение -
мотивация
-
Укажите название метода изучения учащихся классным руководителем?
-
анкетирование -
объяснение -
упражнение -
демонстрация -
пример
-
На какие группы подразделяются методы научно-педагогического исследования?
-
Все ответы правильные -
теоретические, практические -
прикладные, статистические -
математические, эмпирические -
общенаучные, частнонаучные, конкретнонаучные
-
Укажите определение термина «Педагогическое наблюдение»?
-
Фиксация и сбор фактов непосредственной активности детей в системе общественных отношений, их поведения и деятельности -
Изучение документации о жизни детей и результатов их деятельности -
Анализ фактического материала накопленного в ходе педагогической деятельности -
Изучение воспитательной практики, в целях ее совершенствования -
Основной метод получения новых сведений о поведении учащихся в ходе учебно – воспитательного процесса
-
Какая группа методов относится к общенаучным теоретическим методам научного исследования?
-
Анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, моделирование, индукция, дедукция -
Наблюдение, анкетирование, собеседование, интервью -
Социометрия, изучение продуктов деятельности, метод независимых характеристик -
Регистрация, ранжирование, корреляция, шкалирование -
Анализ, синтез, наблюдение, интервью, ранжирование