Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 314

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты по дисциплине «Педагогика высшей школы» для магистратуры

Специальности Финансы и Юриспруденция
Тестовые задания для проведения итогового контроля

Факультет: Педагогический

Кафедра: гуманитарных наук

Утверждено на заседании кафедры (протокол №1 от 28 августа 2019 г.)

Согласовано с методическим бюро факультета (протокол №1 от 28 августа 2019 г.)

Дисциплина: Педагогика высшей школы

Специальность: магистратура Финансы, Юриспруденция

Количество кредитов: 5

Курс: 1

Общее количество вопросов: 500 (один правильный ответ)

Ф.И.О. составителя: Бортко Татьяна Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных наук


  1. Что определило развитие педагогики как науки?

  1. Повышение роли воспитания в общественной жизни

  2. Прогресс науки и техники

  3. Забота родителей о счастье детей

  4. Биологический закон сохранения рода

  5. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду




  1. В чем выражаются связи педагогики с другими науками?

  1. Опираясь на данные других наук, педагогика ищет наиболее действенные пути формирования целостной человеческой личности

  2. Педагогика творчески использует методы исследования других наук

  3. Педагогика заимствует и интерпретирует идеи других наук, применительно к предмету своего исследования

  4. Педагогика направляет, координирует изучение в других науках изучение проблем, связанных с человеком и процессом его становления

  5. Педагогика участвует в осуществлении междисциплинарных совместных исследований общих проблем




  1. Что является основными источниками развития педагогики?

  1. Научные труды философов, психологов, физиологов, педагогов

  2. Образ жизни, обычаи, традиции людей

  3. Мировая и отечественная практика воспитания

  4. Все ответы правильные

  5. Все ответы неправильные




  1. Благодаря какому явлению педагогика стала развиваться как наука?

  1. Повышению роли воспитания в общественной жизни

  2. Биологическому закону сохранения рода

  3. Развитию общества, науке, и техники

  4. Общественной потребности в подготовке человека к жизни и труду

  5. Необходимости обобщения практики воспитания





  1. Укажите наиболее точное определение педагогики?

  1. Наука о воспитании, образовании и обучении людей

  2. Искусство воздействия педагога на воспитанников с целью их воспитания

  3. Наука о воспитании человека

  4. Наука, разрабатывающая теорию функционирования живых организмов

  5. Наука, изучающая закономерности развития ребенка




  1. Что является предметом педагогики?

  1. Целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования

  2. Природа, методы и средства человеческого познания окружающего мира

  3. Мир психических явлений, процессов, состояний

  4. Образование как процесс и результат обучения

  5. Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.




  1. Что является объектом педагогики?

  1. Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

  2. Целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования

  3. Воспитательная деятельность

  4. Социальное взаимодействие

  5. Система воспитательных воздействий




  1. Что из перечисленного относится к философским основаниям педагогики?

  1. Все ответы правильные

  2. Экзистенциализм

  3. Неотомизм, прагматизм

  4. Позитивизм, неопозитивизм

  5. Диалектический материализм




  1. Какое педагогическое явление появилось вместе с первыми людьми и имело практическую направленность?

  1. Воспитание

  2. Обучение

  3. Образование

  4. Педагогический процесс

  5. Преподавание




  1. Укажите основные категории педагогики?

  1. Воспитание, образование, обучение, педагогический процесс

  2. Среда, наследственность, воспитание

  3. Знания, умения, навыки

  4. Обучение, учение, развитие

  5. Воспитание, формирование, развитие





  1. В названии какой науки присутствует древнегреческий термин «детоведение»?

  1. Педагогика

  2. Андрогогика

  3. Социология

  4. Педология

  5. Психология




  1. Кто из выдающихся педагогов обосновал классно-урочную систему обучения в своей работе «Дидактика или искусство о том, как учить всех и всему легко и приятно»?

  1. Коменский

  2. Песталоцци

  3. Ушинский

  4. Дистервег

  5. Гербарт




  1. Отраслью какой науки является «Педагогика высшей школы»?

  1. Общей педагогики

  2. Андрогогики

  3. Профессиональной педагогики

  4. Сравнительной педагогики

  5. Возрастной педагогики




  1. К каким отраслям научного знания относится педагогика?

  1. общественные игуманитарные

  2. естественные

  3. фундаментальные

  4. философские

  5. прикладные




  1. Укажите определение термина «Методология педагогики»?

  1. учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности в области педагогической теории и практики

  2. совокупность исследовательских методов, применяемых в педагогике

  3. учение о научном методе познания

  4. общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

  5. совокупность способов педагогической деятельности




  1. Что представляет собой методология как наука?

  1. учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания (гносеологии), теории научного познания (эпистемологии) и философии науки

  2. совокупность исследовательских методов, применяемых в какой-либо науке

  3. учение о принципах построения, формах и методах обучения

  4. предметы материальной духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

  5. все ответы правильные




  1. Укажите ответ, в котором перечисляются парадигмы образования в современной педагогике?

  1. Традиционалистско-консервативная (знаниевая), Феноменологическая (гуманистическая), Рационалистическая (бихевиористская, поведенческая), Технократическая, Эзотерическая

  2. общественно-политическая, комплексно-управляющая, личностно-компетентностная, досугово-развлекательная

  3. психолого-педагогическая, системная, кластерная, сегментная, функционально-структурная

  4. философская, консервативная, демократическая, неотомистская, технологическая

  5. этнопедагогическая, этнокультурная, этическая, этнопсихологическая, этнополитическая, этносоциологическая





  1. Укажите определение термина «методы педагогического исследования»?

  1. способы изучения педагогических явлений, получение научной информации о них, с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий

  2. способ познания объективной реальности

  3. система исследовательских приемов, направленная на изучение педагогического процесса

  4. способ непосредственного восприятия педагогических явлений и процессов

  5. e)способ изучения личности школьника и детского коллектива в процессе воспитания и обучения




  1. Какой подход в методологии педагогики требует освоения и учета богатого наследия национальных культур в формировании поликультурной личности?

  1. этнокультурный

  2. культурно-исторический

  3. этнографический

  4. этнопсихологический

  5. культурологический




  1. Укажите ответ, в котором перечислены уровни методологических знаний?

  1. философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический

  2. полисубъектный, культурологический, психологический

  3. личностный, деятельностный, системный

  4. логический, научный, структурный

  5. практический, абстрактный, логический




  1. Укажите теоретические методы исследования?

  1. анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование

  2. опрос, анкетирование, интервью, беседа

  3. наблюдение, эксперимент, тестирование

  4. корреляция, расчет коэффициента Стьюдента, расчет среднего арифметического, моды, медианы

  5. анализ продуктов деятельности, анализ школьной документации, анализ посещаемости и успеваемости учащихся




  1. На чем должны основываться выводы в педагогическом исследовании?

  1. на результатах педагогического эксперимента

  2. на высказываниях оппонентов

  3. на контингенте участников эксперимента

  4. на интуиции

  5. на личности исследователя




  1. Какое наблюдение можно отнести к методу научного педагогического исследования?

  1. педагог ведет наблюдение за развитием школьников по специально разработанной программе

  2. дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой

  3. классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников

  4. на экскурсии учитель вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев

  5. молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала





  1. Кто является автором теории оптимизации учебно-воспитательного процесса?

  1. Ю.К.Бабанский

  2. Я.А.Коменский

  3. К.И.Циолковский

  4. М.В.Ломоносов

  5. Ж.-Ж.Руссо




  1. Что является методологической основой современной теории обучения?

  1. теория познания (гносеология)

  2. законы развития природы

  3. законы развития общества

  4. возрастные и психологические особенности учащихся

  5. директивные документы, регламентирующие сферу образования




  1. Укажите название метода исследования по его определению: «Научно-поставленный опыт воспитания или обучения, в точно учитываемых условиях»?

  1. эксперимент

  2. изучение опыта

  3. интервью

  4. экспертиза

  5. наблюдение




  1. Укажите название термина по его определению «Система взглядов на мир»?

  1. мировоззрение

  2. религия

  3. искусство

  4. отношение

  5. мотивация




  1. Укажите название метода изучения учащихся классным руководителем?

  1. анкетирование

  2. объяснение

  3. упражнение

  4. демонстрация

  5. пример




  1. На какие группы подразделяются методы научно-педагогического исследования?

  1. Все ответы правильные

  2. теоретические, практические

  3. прикладные, статистические

  4. математические, эмпирические

  5. общенаучные, частнонаучные, конкретнонаучные




  1. Укажите определение термина «Педагогическое наблюдение»?

  1. Фиксация и сбор фактов непосредственной активности детей в системе общественных отношений, их поведения и деятельности

  2. Изучение документации о жизни детей и результатов их деятельности

  3. Анализ фактического материала накопленного в ходе педагогической деятельности

  4. Изучение воспитательной практики, в целях ее совершенствования

  5. Основной метод получения новых сведений о поведении учащихся в ходе учебно – воспитательного процесса




  1. Какая группа методов относится к общенаучным теоретическим методам научного исследования?

  1. Анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, моделирование, индукция, дедукция

  2. Наблюдение, анкетирование, собеседование, интервью

  3. Социометрия, изучение продуктов деятельности, метод независимых характеристик

  4. Регистрация, ранжирование, корреляция, шкалирование

  5. Анализ, синтез, наблюдение, интервью, ранжирование