Файл: Оренбургский район оренбургской области управление образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ул. Степана Разина, 211, 460018, г. Оренбург тел. 76-93-50 e-mail: 56ouo32@mail.orb.ru |
__________ № _________ |
О направлении информации |
Аналитическая справка по результатам проведения стартовой диагностики оценки функциональной грамотности
обучающихся общеобразовательных организаций Оренбургcкого района
В рамках реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, была организована стартовая диагностика оценки функциональной грамотности обучающихся в МБОУ «Пригородная СОШ № 1» п. Пригородный Оренбургского района.
На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 08.02.2023 № 01-21/158 «Об организации и проведении диагностических работ по естественно-научной, математической и читательской грамотности обучающихся 8 классов» диагностические работы проводились в период с 13 февраля по 22 февраля 2023 г.
Контрольно-измерительными материалами для проведения оценки сформированности функциональной грамотности послужили диагностические работы на платформе РЭШ. Инструментарий для оценки включал материалы по трём направлениям: математическая, читательская и естественно-научная грамотность.
Таблица 1. Сроки проведения и вариант диагностической работы на РЭШ
№ | Направление функциональной грамотности | Вариант на РЭШ | Дата проведения |
1 | Математическая грамотность | 8 класс, вариант 1 2021 года | 13.02.2023-23.03.2023 |
2 | Читательская грамотность | 8 класс, вариант 1 2022 года | 13.02.2023-23.03.2023 |
3 | Естественно-научная грамотность | 8 класс, вариант 2 2020 года | 13.02.2023-23.03.2023 |
Участниками стартовой диагностики стали обучающиеся восьмого класса.
Таблица 2. Распределение количества обучающихся по направлениям
Наименование ОО | Дата проведения | Направление функциональной грамотности | Количество учеников |
МБОУ "Пригородная СОШ №1" | 16.02.2023 | Читательская грамотность | 37 |
17.03.2023 | Естественно-научная грамотность | 36 | |
20.03.2023 | Математическая грамотность | 38 |
Таблица 3. Основные результаты проведения стартовой диагностики
По результатам диагностической работы определялся уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся: недостаточный, низкий, средний, повышенный и высокий.
Полученные данные свидетельствуют о том, что самые высокие результаты обучающиеся показали по направлению «Математическая грамотность» (доля обучающихся с высоким и повышенным уровнем составляет 65,8%), самые низкие – по направлению «Естественно-научная грамотность», так как доля обучающихся на низком и недостаточном уровнях достигает 27,8%.
Таблица 4. Дефициты в разрезе видов грамотности
Математическая грамотность | Читательская грамотность | Естественно-научная грамотность |
Применять базовые тригонометрические соотношения для вычисления сторон прямоугольных треугольников | Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.) | Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления |
Анализировать график реального процесса, строить аппроксимации | Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов | Предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса |
| Находить и извлекать одну единицу информации | Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать или оценивать способы их проверки |
Определять наличие /отсутствие информации |
Выводы:
1. Проведённый анализ результатов исследования уровня сформированности функциональной грамотности по трём направлениям (читательская грамотность, естественнонаучная грамотность и математическая грамотность) у обучающихся 8 классов позволяет сделать вывод, что данные компетенции обучающихся сформированы на среднем уровне.
2. Обучающиеся 8 классов, участники стартовой диагностической работы по функциональной грамотности, столкнулись с трудностями, связанными с новизной формата и содержания задач, а также недостаточным опытом выполнения заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности.
Рекомендации:
1.Руководителю МБОУ «Пригородная СОШ № 1» (Юлусова О.В.):
1.1. Рассмотреть результаты стартовой диагностики на совещаниях, заседаниях ШМО.
Срок: до 07 апреля 2023 года
1.2. Усилить контроль со стороны администрации за деятельностью педагогов по формированию функциональной грамотности у обучающихся на уроках через включение заданий открытого банка и элементов муниципальной системы повышения качества образования.
Срок: постоянно
2. Учителям-предметникам:
-
По развитию и совершенствованию читательской грамотности:
-
Включать в урочную и внеурочную деятельность проработку типов заданий, вызвавших наибольшие трудности, при выполнении данных диагностических работ.
-
Обучать извлекать из текста сопоставимую информацию, критически ее оценивать, отбирать необходимую для выдвижения гипотезу и формулирования доказательств; соединять разрозненные факты в единую информационную картину.
-
По развитию и совершенствованию математической грамотности:
-
Использовать задания, развивающие пространственное воображение обучающихся, задания на математические рассуждения, в которых потребуется размышлять над аргументами, обоснованиями и выводами, над различными способами представления ситуации на языке математики, над рациональностью применяемого математического аппарата, над возможностями оценки и интерпретации полученных результатов с учетом особенностей предлагаемой ситуации. -
Отрабатывать на занятиях ситуации, требующие принятия решений с учетом предлагаемых условий или дополнительной информации.
2.2.3. В рамках преподавания предмета «Математика» увеличить долю заданий, направленных на развитие математической грамотности и компенсацию метапредметных дефицитов.
2.2.4. Продумать планирование программ внеурочной деятельности, направленных на формирование функциональной грамотности. Обратить внимание на организацию проектной деятельности учащихся с позиции формирования математической грамотности.
-
По развитию естественнонаучной грамотности:
2.3.1. Обучать делать выводы на основе простых исследований, устанавливать прямые связи и буквально интерпретировать результаты исследований или технологические решения.
2.3.2. Обучать школьников таким видам деятельности как сравнение, отбор и оценка научных обоснований и доказательств для принятия решений в жизненных ситуациях, по критическому анализу ситуации с последующей аргументацией.
2.3.3. Использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных на каждом уроке.
Заместитель начальника Управления Л.С. Попова