Файл: Цифровые образовательные ресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Использование особенности ЦОР элементов в учебном увязать процессе распределение - увязать это торговых попытка элементов предложить конечному один из широкого путей, более позволяющих деятельности автоматизировать широкого учебный воздействуют процесс, оптимизировать только его, этом поднять воздействуют интерес этом школьников степени к мероприятий изучению предмета, поставка реализовать распределение идеи процесс развивающего конечный обучения, этапом повысить относятся темп урока, уходящие увеличить обеспечивающие объём информационное самостоятельной заключение работы. ЦОР элемент способствует развитию системе логического особенности мышления, распределение культуры более умственного внутренней труда, являясь формированию навыков производитель самостоятельной управление работы продвижении учащихся, распределение а представлено также представляют оказывает существенное предприятия влияние факторов на установление мотивационную степени сферу внутренней учебного процесса, удобством его внешней деятельностную мероприятий структуру.

На внутренней уроке распределением с удобством использованием ЦОР розничной учитель системы является системы организатором уходящие всего этапом урока этом и консультантом. ЦОР не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности. Введение ЦОР в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы.

Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку учащихся. Именно поэтому важно уметь создавать ЦОР самому учителю. Для создания ЦОР можно использовать компоненты пакета программ Microsoft Office или программы-конструкторы.

ЦОР можно использовать для решения различных задач на разных этапах урока:

  • представление новых понятий при объяснении нового материала;

  • представление основных понятий для закрепления материала;

  • проверка усвоения знаний на уроке;

  • интерактивный контроль и оценка знаний учащихся;

  • практические задания для индивидуального выполнения заданий на уроке;

  • самостоятельная работа учащихся с интерактивными заданиями как на уроке так и дома и др.


Материал с помощью ЦОР может быть представлен в виде: презентаций; компьютерных игр; интерактивных программ, тестов; графических демонстрационных материалов; видео или мультипликационных фильмов и др.

Выполненное исследование открывает новые возможности для дальнейшей разработки вопросов методики применения ЦОР в обучении. Настоящее исследование может служить теоретической основой для дальнейшего научного поиска в направлении применения информационных средств в обучении.

Список использованой литературы

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др] – М.: Просвещение, 2020.

  2. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 109-110

  3. Босова Л.Л. Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как способ массового внедрения ИКТ в учебный процесс российской школы // Информационно-коммуникационные технологии в образовании. URL: http://www.ict.edu.ru/ft/005803/iso_project-4.pdf

  4. Босова Л.Л. Цифровые образовательные ресурсы для пропедевтического курса информатики и ИКТ/ Л.Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. -№2. - С.32-46.

  5. Брыкова О. Рекомендации по использованию в учебном процессе ресурсов, находящихся в открытом доступе в сети Интернет. URL: http://ru.scribd.com/doc/84445908

  6. Гаврилова Л. В. Электронные и цифровые образовательные ресурсы // Продленка. URL: https://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/2707-jelektronnye-i-cifrovye-obrazovatelnye-resurs

  7. Галеева А.Г. Стандарты разработки цифровых образовательных ресурсов // Всероссийская научно-практическая конференция. URL: http://ntfmfkonf.ucoz.ru/publ/2014/razrabotka_i_primenenie_informacionnykh_tekhnologij_v_obrazovatelnom_processe_problemy_i_perspektivy/standarty_razrabotki_cifrovykh_obrazovatelnykh_resursov/26-1-0-201

  8. Геомтрия 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровни / [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др] – М.: Просвещение, 2018

  9. Григорьев С. Г., В. В Гриншкун Педагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов // Энциклопедия знаний. URL: http://www.pandia.ru/text/78/311/54028.php

  10. Десятова Л.В. Современные информационно-коммуникационные технологии в сфере образования // Время Технологий. URL: http://aleksandr.hoy.blog.tut.by/2011/11/25/sovremennyie-informatsionno-kommunikatsionnyie-tehnologii-v-sfere-obrazovaniya-avtor-lyubov-vladimirovna-desyatova

  11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://www.school-collection.edu.ru/

  12. Зимина О.В., Кириллов А.И. Рекомендации по созданию электронного учебника // Академия XXI. URL: http://www.academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm

  13. Исупова Л.В. Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий, включение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебный процесс // Педагогическая планета. URL: http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=863&ur2=942

  14. Коробкова К.В., Калиновский Е.А. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе // Студенческий научный форум. URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2296.pdf

  15. Общий толковый словарь. URL: http://tolkslovar.ru/r5528.html

  16. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  17. Татаринцев А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза / А. И. Татаринцев // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 367-370.

  18. Трапезникова Т.В. Электронные учебные ресурсы и их применение / Т.В. Трапезникова // Директор школы. - 2008. - №4. - С.61-65.

  19. Усенков Д.Ю. ЦОРы // Вопросы информатизации образования. URL: http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=214



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах

http://www.school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

http://fcior.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков

http://window.edu.ru

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://www.konkurs-eor.ru/materials

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки

http://pedsovet.org/m

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru