Файл: Практическая работа Управление кадровым потенциалом Практическая работа 3 (Часть 3).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3.

Управление кадровым потенциалом Практическая работа № 3 (Часть 3)

Задание: Опишите собственную стратегию управления кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» на 3 года. Результат представьте в виде текста (не менее 0,5 п.л.), содержащего вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды, а также проектируемые результаты.

Программа развития кадрового потенциала МКОУ «СОШ с. Милоградово» на 2022-2025 годы
Содержание программы

Паспорт Программы – --------------------------------------------------------------1-3стр.

Пояснительная записка - -----------------------------------------------------------3-5стр.

Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров ------------------5-6 стр.

Раздел II. Мероприятия по реализации программы на 2022-2025 гг ----6-9 стр.


Наименование программы

Программа развития кадров ОО на 2022-2025 годы (далее Программа)

Заказчик программы

Администрация ОО

Основание для разработки

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции последних изменений

Устав школы

Программа социально-экономического развития РФ до 2025 года;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

Национальный проект «Образование»

Нормативное основание для разработки Программы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в редакции последних изменений; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в редакции последних изменений;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в редакции последних изменений;
Профстандарты

Разработчик программы

МКОУ «СОШ с. Милоградово»

Исполнители программы

МКОУ «СОШ с. Милоградово»

Цель программы

- Обеспечение профессиональными кадрами коллектива школы для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения доступности образования

- Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

- Повышение уровня профессионального мастерства работающих педагогов. Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях Федеральных образовательных стандартов.

Задачи программы

1. Создание системы стимулирования деятельности результативно работающих педагогов школы через систему управления педагогическим персоналом как ресурсом развития школы.

2. Проведение профессиональных проб педагогической направленности в детском сообществе школы;

3. Усилить профориентационную работу с выпускниками школы по педагогической направленности. Привлечение молодых специалистов в МКОУ «СОШ с. Милоградово»;

4. Создание правовых и организационных условий для закрепления педагогических кадров в школе



Сроки реализации программы

2022-2025 годы. Программа способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворению потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулированию труда педагога от качества предоставляемых услуг

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников школы;

- создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки педагогических работников;

- усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях;

- повысить динамику аттестации на высшую и первую категории;

- создать условия для притока молодых специалистов в школу;

- создать условия для закрепления молодых специалистов в ОУ;

- оптимизировать возрастной состав педагогических кадров;

- развивать систему социальной поддержки педагогических работников;

- сохранить высокий уровень обеспечения педагогическими кадрами, содействовать закреплению педагогических кадров в школе;

- изменить качество предоставляемых образовательных услуг.

Механизм реализации программы

С целью подготовки квалифицированных педагогических кадров и обеспечения развития коллектива в условиях экспериментальной и инновационной деятельности осуществляется сотрудничество с образовательными организациями городами. Взаимодействие с (указание организаций), другими педагогическими вузами и сузами для притока молодых специалистов, и закрепления их в школе.

Основные принципы реализации Программы

Программа - это нормативно-управленческий документ, включающий качественно - количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики МКОУ «СОШ с. Милоградово» .

Основными принципами Программы являются:

- целенаправленность деятельности в соответствии с образовательным запросом и заказом педагогических кадров школы;

- системность и последовательность осуществления преемственности и непрерывности образования педагогических кадров школы;

- интеграция педагогической науки и практики;

- дифференцированный и индивидуальный подход к образованию педагогических кадров школы. всеобщность, непрерывность, единство общей и профессиональной культуры

- индивидуализированность - взаимосвязь и преемственность, доступность;

- опережающий характер, вариативность.

Показатели оценки эффективности программы

- Процент укомплектованности школы педагогическими кадрами;

- Процент текучести кадров;

- Количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе в течение 5 лет;

- Образовательный уровень педагогических и руководящих работников;

- Возрастной уровень педагогических и руководящих кадров;

- Квалификационный уровень педагогических и руководящих кадров;

- Повышение численности педагогических кадров, обучающихся в дистанционных формах;

- Процент участия учителей школы в профессиональных конкурсах.

Контроль реализации программы

Информация о ходе выполнения программы предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется администрацией школы



Пояснительная записка

За последние годы в федеральной и муниципальной системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление содержания образования, информатизация образовательного процесса, осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании, т.е. все то, что, согласно Концепции модернизации образования РФ, обеспечит достижение нового качества образования, обеспечение новых образовательных стандартов (ФГОС), закрепленных Законом «Об образовании в Российской Федерации».

В условиях модернизации образовательной деятельности решающую роль в достижении главного результата - качественного образования школьников - играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.

По причине нестабильности демографической и социальной ситуации необходимо осуществить процесс оптимизации образовательной деятельности в школе, а также разработать меры по стабилизации деятельности педагогических кадров.

В соответствии с этим, важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; работа по удовлетворению потребностей МКОУ «СОШ с. Милоградово» в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.

Актуальность, важность, целесообразность разработки Программы развития кадрового потенциала в МКОУ «СОШ с. Милоградово» обусловлены тем, что в системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии модернизации: осуществлён переход на обновленный ФГОС НОО, ООО, СОО (10 классы); происходит модернизация в сфере образования новых технологий; формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования; обновление структуры и содержания образования.

Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры подготовки кадров.

Актуальность создания программы обусловлена переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе на уровне города, округа и области. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.


Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Поэтому кардинально меняются требования к учителю. В первую очередь, требуется смена типа педагогического мышления: от репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний - к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога. Закладывается модель нового учителя: учитель - исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.

Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия.

Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей; «со - участник».

Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.

Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические компетенции, но и личностный потенциал педагога.

Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров ОО

Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий школы по состоянию на 1 сентября 2022 года.

Школа укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В школе работает 16 педагогических работников, с учетом руководящего состава. Имеется потребность в узких специалистах, специалистах сопровождения, учителях математики. Почасовая нагрузка в среднем составляет
N часов на одного учителя. За последние три года обновление коллектива произошло за счет прихода новых учителей русского языка, начальных классов, математики.

Сохранность контингента педагогического коллектива


Показатель

2020-2021 учебный год

2022-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

Количество работников педагогических и руководящих работников

14

15

16
Школа организует систематическое повышение квалификации педагогов: проходит обучение на краевых обучающих семинарах, семинарах-практикумах и в ПК ИРО г. Владивосток и дистанционно через образовательные центры других регионов.

Повышение квалификации педагогических работников

Учебный год

Всего педагогических работников

Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации

число

% от общего

2020-2021

14

14

100

2021-2022

15

15

100

2022-2023

16

16

100


Анализ данных показывает, что:

По стажу педагогической работы преобладают опытные / молодые педагоги:

Стаж

До 3 лет

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

До 20 лет

Свыше 20 лет

Количество педагогов

3

1

0

2

1

9

%

19

6




13

6

56