Файл: Практическая работа Управление кадровым потенциалом Практическая работа 3 (Часть 3).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По уровню образования 6 чел (38%) - среднее педагогическое образование, 10 чел - (62%) имеют высшее образование.

По возрасту

Средний возраст педагогических кадров 35 лет. Происходит старение педагогического коллектива.

Ежегодно проводятся тематические заседания, где рассматриваются вопросы формирования образовательной программы, ведение инновационной и экспериментальной деятельности, апробации новых технологий и УМК. Таким образом, вся организационно-управленческая работа с педагогическим кадрами строится на основе комплексно-целевого планирования деятельности школы.

Состав коллектива позволяет формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность, но в перспективе наблюдается «старение кадров» и требуются условия для обновления кадров.

По уровню квалификации на основе аттестации:

Высшей: 0 чел. (0 %); I категории: 3 чел. (19 %), соответствие занимаемой должности: 10 чел. (62 %); без категории: 3 чел. (19 %).

Проблемы, требующие решения: старение педагогических и управленческих кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования; низкий социальный статус педагога в обществе; недостаточная обеспеченность потребностей школы специалистов (учитель математики, учитель русского языка и литературы, учитель музыки)

Раздел II. Мероприятия по реализации программы
«Педагогические кадры» на 2022-2025 гг.


№ п/п

Наименование

Сроки


I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.

1.1.

Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах

В течение года

1.2

Проведение анализа уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства

В течение года

1.3

Прогнозирование численности обучающихся

В течение года

1.4

Прогнозирование численности кадров

В течение года

1.5.

Отработка различных моделей организации повышения квалификации работников школы

В течение года

1.6.

Организация работы открытых педагогических мастерских силами лучших учителей школы по передачи педагогического опыта (подготовка к ГИА, ВПР, работа с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и другими особыми образовательными особенностями и пр.)

В течение года

1.7

Участие в августовской конференции педагогических работников

Август 2022

2. Работа с резервом

2.1

Мероприятия по подготовке резерва на руководящую должность:

- анализ потребностей в руководящих кадрах;

Май 2022

3. Профилизация образования

3.1.

Организация работы по ориентации учащихся на педагогические профессии- проведение дней самоуправления

В течение года

4. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования

4.1

Экспертиза кадрового состава.

Ежегодно

4.2.

Коррекция данных педагогических и руководящих работников школы с учетом квалифицированного роста в системе АСИОУ (автоматизированная система информационного обеспечения управления )

Ежегодно

4.3

Диагностика профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников школы

Ежегодно

4.4.

Организация и проведение проблемных семинаров по направлениям модернизации образования: внедрение технологий компетентностного подхода

Ежегодно

4.5.

Участие в проблемных семинаров по подготовке к ГИА и ВПР

Ежегодно

4.6.

Участие в работе городских и школьных профессиональных методических объединений

В течение года

4.7.

Функционирование творческих групп по изучению и внедрению технологий системно- деятельностного подхода

В течение года

4.8.

Расширение фонда методической и справочной литературы

В течение года

4.9.

Обеспечение школы электронными образовательными ресурсами

В течение года

4.10.

Организация дистанционного обучения педагогических работников на проблемных курсах и базовых курсах ПК

В течение года

5. Стимулирование инновационных процессов и информационное обеспечение Программы

5.1.

Формирование банка данных педагогических инноваций работников школы и анализ их результативности

В течение года

5.2

Создание и функционирование персональных сайтов учителей-предметников

В течение года

5.3

Пополнение страницы «Методическая копилка» на сайте ОУ, обновление имеющихся материалов

В течение года

6. Конкурсы как форма профессионального развития

6.1.

Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства

В течение года

7. Создание эффективных моделей аттестации

7.1.

Формирование заказа на курсовую подготовку педагогов

Август 2022

7.2

Проведение индивидуальной работы, связанной с организацией аттестационных процедур

В течение года

8. Увеличение объемов финансовой поддержки педагогов

8.1

Разработка системы дифференцированной оплаты труда педагогических работников

В течение года

8.2.

Стимулирующие выплаты педагогам за исследовательскую и экспериментальную деятельность

В течение года

9. Создание здоровьесберегающих условий

9.1.

Способствовать оздоровлению педагогических работников в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях. Участие педагогов в комплексе ГТО

В течение года

10. Создание системы общественно-государственной поддержки педагогических работников

10.1.

Взаимодействие с вышестоящими организациями по вопросам социальной поддержки педагогов

В течение года

11. Моральное стимулирование педагогических работников

11.1.

Проведение организационных процедур по представлению к наградам муниципального, регионального и федерального уровня педагогических и руководящих работников

В течение года

11.2.

Корректировка банка награжденных педагогических и руководящих работников

По мере необходимости

11.3

Сохранение гарантий по оплате труда для работников школы

В течение года

11.4

Использование различных форм морального стимулирования педагогических кадров

Ежемесячно




Оценка эффективности программы:

В результате реализации программы ожидается создание кадровых условий, обеспечивающих развитие школьной системы образования, наличие механизмов, обеспечивающих: совместную деятельность всех субъектов образовательного сообщества Ольгинского муниципального округа по воспроизводству педагогических кадров; объективную оценку труда педагогических и руководящих кадров; систему стимулирования труда работников.

Эффективность Программы оценивается по следующим показателям: процент укомплектованности МКОУ «СОШ с. Милоградово» педагогическими кадрами; снижение процента текучести кадров; количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе; процент выпускников, поступающих в педагогические учреждения; качество предоставляемых услуг.

Реализация программы позволит повысить профессиональную компетентность педагогических кадров; обеспечить систему образования в потребности педагогических кадров; повысить образовательный уровень педагогических и руководящих работников школы; совершенствовать механизм аттестации руководящих и педагогических работников; повысить социальную защищенность и обеспечить стимулирование труда работников муниципальной системы образования.
Целевые показатели (индикаторы):

  1. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников школы. Данный показатель характеризует приток в систему молодых педагогов, создание условий для закрепления молодых специалистов в системе образования.

  2. Оценка соотнесение уровня заработной платы конкретного работника школы с результатами деятельности, исполнения показателей эффективного контракта, муниципального задания.

  3. Доля аттестованных педагогических работников к общему числу педагогических работников школы. Показатель характеризует уровень профессиональной компетенции педагогических работников учреждений образования.

Прогноз конечных результатов реализации

Стопроцентная укомплектованность школы педагогическими и руководящими кадрами;

Привлечение молодых специалистов в возрасте до 35 лет в образовательной организации –50%;



Доля аттестованных педагогических работников на первую и высшую категорию к общему числу педагогических работников школы составит не менее 50 %;

Результаты участия педагогов в инновационной деятельности- до 25 % от общей численности педагогического коллектива;

Педагогический коллектив школы продолжит ежегодно участвовать в проектах и профессиональных конкурсах системы образования.