Файл: Как не навредить себе при работе закомпьютером.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как не навредить себе  при работе закомпьютером?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

Цель урока

-определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности

-применять правила техники безопасности при работе за компьютером:

-понимать основное содержание прочитанного, извлекая нужную информацию;

-отвечать на вопросы и делать выводы.

Критерии успеха

знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете

- определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

- правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.

Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Заполните следующую таблицу:

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

Слух

Уши

Вкусовая

Вкус

Язык

Обанятельная (запах)

Обоняние

Нос

Осязательная (ощущение)

Осязание

Кожа


(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности.


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем




Интерактивное обучение

Изучение нового материала

) Подумайте и распределитесь:

На какой вопрос отвечает ваша картинка?

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Указание для учителя:

Навык высокого уровня: анализ и оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки :

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?



ПРАВИЛЬНО




НЕПРАВИЛЬНО




























































Действия учеников

Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.

Задание 1 «Ты мне, я тебе»

Итак, вы распределились на три группы.

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу.

Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.

Задание 2 «Создадие постера»

) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

* Задание дополнительное

Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.
Ф оценивание

Для цели обучения 7.Ч6.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание основной информации прочитанного.

Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному.

- знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете
- определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

- правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.

После завершения работы в группах готовят выступление, это могут быть один или два ученика от группы (по прочитанным 4 текстам). Учащиеся должны вкратце ознакомить класс с темой своих текстов (обзор текста), т.к. учащиеся не знакомы с содержанием других текстов. Более подробно учащиеся должны остановиться на аргументах из видео, подходящих к их тексту.

В конце учащиеся могут сделать вывод о том, совпали ли их прогнозы относительно изменения климата с тем, что они прочитали.


Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер




.Закрепление полученных знаний

Выполнение формативного оценивания

Указания для учителя

Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:

  1. На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720.

  2. Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание


(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе  при работе за компьютером?»


Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя





Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз


Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы